Alias

Денис Гусев


А ДЕВУШКА СОЗРЕЛА

Гражданка, вы кто?

У них - суперпопулярное "мыло", известное каждой третьей семье, у нас - коротенький сериальчик на ТВ. Для нас - просроченное кино, у них - икона, на которую молится молодежь. Alias наш зритель не понял, а потому и не полюбил. История рыжеволосой Сидни Бристоу (Sydney Bristow) - шального агента ЦРУ - россиянину показалась не очень-то интересной. "Так не бывает, - резюмировал Александр Петрович, сидючи перед телеэкраном на диване, - чтобы баба так ногами мужиков колотила".

Не познакомившись как следует с фильмом (пусть и списанным с нуль-нуль седьмого?), не узнаешь ни героиню, ни нынешний культ многосерийного кино. Alias осталась за эфирным бортом нашей страны, кажется, навсегда: возвращений, сиквелов и продолжений пока не планировалось.

Alias еще и игра с 16 июня этого года. Игра официальная, смонтированная прямо по фильму и сразу для четырех систем следующего поколения, включая PC. Мультиплатформенность, к слову, на пользу проекту не пошла, изрядно подпортив компьютерную версию упрямым управлением, слабой графикой и невыразительными боями.

С закрытыми глазами

Говорят, на графическое ядро и игровой процесс Alias без слез не взглянешь. И текстуры, мол, слабоваты, и под совсем ветхие машины код не оптимизирован. Может, оно и так, но давайте не будем обращать внимания на минусы Alias, а сосредоточимся на ее главном достоинстве - динамике игрового процесса. Размахивающая руками неслабая представительница слабого пола - зрелище действительно достойное внимания.

Alias может доставить немало удовольствия, если вы сами того пожелаете. Игра разрабатывалась в первую очередь под видеосистемы - платформы в плане освоения простые. Головоломки игры головоломками назвать нельзя по определению: они слишком просты, чтобы отвлекать вас от молниеносного действия - пальбы и драк.

Неподдающаяся

Но в то же время к управлению мисс Бристоу прожженным компьютерщикам надо будет еще и привыкнуть. Вся трудность обучения взаимодействию с Сидни - это пресловутое автонаведение. При драке вы не получаете надежную гарантию того, что удар будет выполнен в том направлении, в котором вы планируете. Чтобы героиня взмахнула ногой по нужной траектории, необходимо развернуть ее при помощи кнопок на клавиатуре. Подобное устройство боевого режима сильно, если не сказать чрезвычайно сильно, искажает все наши представления о правильном экшне от третьего лица с послушной камерой и удобным режимом свободного осмотра (free look). Во-первых, не очень-то резонно каждый раз, когда хочешь взмахнуть рукой (ногой), разворачиваться лицом к неприятелю. Во-вторых, вся якобы грациозность движений шпионки при таких вот обязательных разворотах в сторону врага со временем нивелируется, а потом и вовсе испаряется. Можно убедиться: изъян каркаса системы боя, эта жуткая пробоина в корме геймплея одинаково ощутимо затрагивает как техническую, так и визуальную сторону Alias. Дрыгающаяся в стиле robotics Сидни, надо сказать, в каком-то роде прекрасна. Прекрасна так, что своими скованными движениями и неадекватным порой поведением может запросто развеселить вас.

Вперед