Thief: Deadly Shadows

Денис Гусев


Чем тяжелее вас отыскать, тем темнее компас. Так что если вы на свет выберетесь с грохотом, то индикатор примет ярко-желтую цыплячью окраску. На скрытность влияет и издаваемый шум. Разницу между ползаньем по мягким коврам и звенящему металлу вы почувствуете, когда стража уже будет стучать вам копьем по голове. При ходьбе важно выбрать не только нужный вид шага, но и поверхность, по которой вы намереваетесь пройти. Если видите, что по какому-либо покрытию вам без лишнего грохота не проползти, попробуйте найти другой путь. В крайнем случае используйте дефицитные зеленые стрелы, увивающие место своего падения неядовитыми зарослями - трава смягчит шаг.

Источники света - это все и даже немного больше. Фонари, факелы и лампочки - вокруг них происходит все действие. Хорошо закамуфлированным вы будете в темноте. Передвигайтесь по улицам и помещениям настолько тихо, насколько у вас хватит сил и смелости. Никогда не неситесь к цели сломя голову, старайтесь подходить к потенциальной жертве со спины. Если видите, что факел на стене сильно вам мешает, освещая то место, куда вы хотите ступить, - выстрелите по нему водяной стрелой. Тушите ненужные светильники, но помните, что прекращение подачи света сильно настораживает патрульных. Если вы услышали грохот сапог после того, как затушили какой-либо факел, сделайте пару шагов назад и спрячьтесь в ближайшей нише.

Посторонний шум, идущий как от вас, так и от тех объектов, с которыми вы взаимодействуете (с грохотом падающие ящики, боевые мечи и прочее) - второй главный противник и враг. Победит его ваша осторожность. Бродя по малогабаритным квартиркам и узеньким городским улочкам, всегда вспоминайте историю со слоном, зашедшим в посудную лавку: в тесноте один лишний щелчок или шажок может нарушить все ваши планы.

Знакомство с материей

Физический движок игры позволяет нам общаться с окружающим миром - дверьми, ящиками, бочонками - посредством всего лишь одного клика по правой кнопки мыши (на дефолт-конфигурации за "Interaction" отвечает именно правая, у вас - любая другая). Практически все составляющие интерьера двигаются и скидываются. Кроме того, любой предмет можно взять в руки, бросить и отвлечь тем самым внимание оппонента. Некоторые вещицы были заботливо разложены дизайнерами по картам именно как сшитые меж собой полотна стеллзовых головоломок, а не как автономные и ничего не значащие элементы. Поэтому, когда попадете в тупик или будете окружены, тихонько проберитесь к какой-нибудь вещице, возьмите ее и швырните туда, куда бы вы на время хотели переместить всех неприятелей. Дольше продержите левую кнопку мыши - дальше будет бросок; дольше правую - ничего не будет. Предметы, которые можно повертеть в руках, всегда подсвечиваются голубоватым цветом.

Вот одна из характерных историй, случившаяся с Гарретом как раз на днях. Забрел он в хату чужую, прополз на карачках до балкончика на втором этаже, хвать ложку бронзовую, да и спускаться вниз потихоньку начал. Двинулся к двери и увидел, что хозяева неожиданно с прогулки воротились. Забился в угол, но ждать не стал - скатил по лестнице деревянную бочку, сам через перила прыгнул, пока хозяйка внизу крутилась, и шабаш!

Назад   |   Вперед