Rise of Nations: Thrones and Patriots

Кирилл Кутырев


Еще один показатель территории - это наличие карт действия ("Cards"). Каждая из них обладает уникальной способностью, применяемой перед фазой битвы. Чаще всего они увеличивают приток ресурсов, но есть и так называемые национальные карты ("Oath"), которые позволяют игроку использовать возможности определенной нации. Получить их можно только после захвата государственной столицы. Также карты можно покупать на очки "Tribute", хотя особого смысла в этом нет - они и так в избытке раскиданы по территориям.

Основным показателем значимости района являются "Rare resources". Источники, полученные в ходе кампании, складываются и увеличивают количество добываемых ресурсов в каждой битве. Из этого следует, что нация, владеющая большей территорией, имеет весомое преимущество. По той же схеме работают и чудеса света ("Wonders").

Не стоит забывать о том, что количество армий в игре ограничено числом имеющихся крепостей ("Supply Center"). В отличие от прочих районных бонусов эти - самые редкие и потому самые ценные. Планируя экспансию, ориентируйтесь на города с крепостями. Иначе, продвигаясь вперед, без прикрытия останутся ваши тылы. Оптимальным вариантом является схема "Дозорной стены", рекомендуемая самими разработчиками. Смысл в том, что все имеющиеся армии расположены по границам вашего государства. При этом в первую очередь необходимо занять угловую позицию, где одна из сторон будет недоступна вражеским войскам. Преградой может быть как океан, так и горная цепь. Атака идет всем фронтом, не нарушая линейный строй. Таким образом, наступающая армия будет пополнена союзниками с прилегающих территорий. В случае агрессии противника каждый из расположенных рядом отрядов будет задействован в обороне.

Вторая действенная стратегия построена на молниеносном проходе и захвате столицы вражеского государства. После того как она перейдет в ваше распоряжение, все подконтрольные регионы врага сдадутся, надеясь на ваше великодушие. Успех быстрой и сравнительно простой стратегии крепко связан с местностью и вашей стартовой локацией. Больше всего она подходит для играющих за mother Russia.

Блицкриг по-русски

Спланировав общее направление экспансии, переходим ко второму стратегическому уровню - битве. На начальных этапах игры миссии атаки и обороны сводятся к уничтожению двадцати пяти юнитов противника за пятнадцать минут. Дело пустяковое, особенно если самому не лезть на рожон. Держитесь подальше от центра территории противника (отображается на мини-карте) и по одному выносите фермеров, скаутов и скучающих охранников.

Через два хода, когда близлежащие районы наберут силу в две-три единицы, условия атакующих миссий поменяются. Теперь вам нужно уничтожить все поселения противника за девяносто минут. Если в вашем распоряжении находится одна или две армии поддержки, то наилучшим вариантом будет атака всеми боевыми подразделениями на первых минутах миссии. Первым же делом изучаем в библиотеке пункт военного мастерства ("Officer Corps") и ведем двух рабочих до края влияния города по направлению к территории противника. Пока они строят второй город, боевое подразделение должно обнаружить примерное местоположение центрального (именно центрального) города неприятеля. После чего обойти его территорию с одной из сторон и атаковать первый незащищенный город. К этому времени должно прибыть подкрепление. Направляем его к противоположной стороне от первой атаки. Чаще всего противник защищает позиции, подверженные фронтальному нападению, но иногда и возвращается в тыл. Так же возможна ситуация, когда его начальная армия остается в тылу, тогда как новые подразделения отправляются на передовую. Именно в этих случаях нам понадобится вторая армия, которая разобьет поровну оборонительные силы. На данном этапе развития у врага не должно быть больше чем четыре населенных пункта. Тем временем рабочие заканчивают строительство города и приступают к возведению двух конюшен. Закажите еще по два крестьянина в каждом из городов. Отправляем двух на лесопилку, остальных - на фермы. Самое время изучить первый пункт коммерции ("Roads"). Задачей ваших конюшен является отвлечение внимания передовых отрядов неприятеля. Очень важно точно подгадать время для самой первой атаки так, чтобы к моменту построения зданий войска только начали наступление. При таком раскладе оборона противника растянется на три фланга, плюс ко всему на ранней стадии миссии (первые пять минут) он не будет обладать достаточной производственной мощью, чтобы хоть как-то с вами соперничать.

Назад   |   Вперед