Planescape: Torment
Архивариус: Андрей Теодорович aka *Q-Tuzoff*
Дело №3: Смертельная амнезия
Личная карточка:
Имя: Planescape: Torment
Жанр: RPG
Издатель: Interplay
Разработчик: Black Isle Studios (подразделение Interplay)
Дата выхода: 1999 г. от Р.Х.
Planescape: Torment – одно из самых поразительных творений за всю историю компьютерных игр. Мир Planescape: Torment погружал геймера в совершенно фантастическую (даже с точки зрения элементарных законов физики) вселенную, ставил перед ним глубокие философские вопросы, показывал «изнанку» человеческой жизни и общества, заставлял Соображать, Думать, Мыслить. Впервые от нас требовалась не спасать человечество, а восстанавливать память, находить великое множество ответов и... собственную смерть. Однако эта гениальная, тщательнейшим образом проработанная RPG со своей особенной, непередаваемой атмосферой так и не была понята многими игроками вследствие оригинального (я бы даже сказал радикального) подхода разработчиков к геймплейной составляющей.
Но и тех, кто влюбился в игру с первого взгляда, тоже оказалось немало. Им и адресованы материалы нашего архива.
Пасхальное яйцо
В Planescape: Torment разработчики добавили один прикольный easter egg, похожий на «пасхальные яйца» в стратегических играх от Blizzard: если кликнуть левой кнопкой мыши на иконке любого персонажа в команде (в особенности Morte) десять раз подряд, на одиннадцатом «обращении» он выдаст какой-нибудь отвязный комментарий.
Киноманам посвящается
Нет времени проходить игру до конца, а посмотреть все видеоролики хочется? Тогда лезьте в файл torment.ini и ищите раздел [Movies]. Напротив названия каждого ролика ставьте единичку вместо нолика (например: SIGIL=1, TIME=1, MAZE1=1 и т. д.) и наслаждайтесь киношедеврами творцов из Black Isle!
Герой и партия – едины!
С самого начала игры под нашим управлением находятся лишь два персонажа – Nameless One и Morte. Понятное дело, что для AD&D игры это просто ничтожно мало! Но найти сопартийцев в Planescape: Torment – не фунт изюма слопать. Их еще надо отыскать, выполнить определенные условия и только после этого подключить к поискам собственной смерти. Порывшись в картотеке, мы нашли подробные личные дела всех братьев по несчастью, составленные лично Nameless One:
1. Morte
Класс: Fighter
Мировоззрение: Chaotic Good
Условие присоединения: болтливый летающий череп сам набился в помощнички в Мортуарии сразу же после моего пробуждения.
Условие апгрейда: после обсуждения Morte с Fall-from-Grace я говорил с ним самим. Попытался выяснить, зачем он все время лгал по поводу своего «мимирского» происхождения. По окончании диалога восстановил кое-что в собственной памяти и получил улучшение для черепа.
2. Dak'kon
Класс: Fighter/Mage
Мировоззрение: Lawful Neutral
Условие присоединения: разыскал своего бывшего раба в таверне Smoldering Corpse и завел с ним разговор. Он первым изъявил желание присоединиться. Странно и подозрительно.
Условие апгрейда: я понял, что для этого обязательно должен стать магом. Сразу после посвящения говорил с Дак’Коном и разгадал все восемь кругов Зертимона (для этого необходимо иметь Wisdom >= 18). Улучшение бойца произошло автоматически.