Colin McRae Rally 04

Юрий Воронов


ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ

Жанр: racing

Издатель: Codemasters

Разработчик: Codemasters

Системные требования: PIV 1000, 256 Мбайт RAM, GEFORCE 3

Официальный сайт: http://www.codemasters.com/colinmcrae04

Мультиплеер: ДО 6 ИГРОКОВ

Вот и дождались мы выхода четвертой игры из серии Colin McRae Rally. И надо сказать, не зря ждали! Не верьте скриншотам, при первом взгляде на которые кажется, что это все та же третья часть. Изменений в игре море и многие из них просто кардинальные. Главное – новая часть стала гораздо реалистичнее и в ней исправлены все недочеты, которые так раздражали раньше. Управление стало отзывчивее и предсказуемее. Чемпионат теперь можно проходить за любую команду. Сделан больший упор на настройки автомобиля. Словом, лучшей раллийной гонки вам не найти! И точка.

Мы не откроем никаких тайн настоящим профессионалам, но познакомим их с нововведениями в игре, а новичкам поможем постичь азы раллийных гонок. И, конечно же, мы рассматриваем игру на самом высоком уровне сложности с видом от первого лица.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО

Всегда внимательно слушайте своего штурмана! Ралли – это командный спорт, и если вы будете полагаться только на вашу реакцию и хорошее зрение, то это закончится разбитой машиной и совсем не лучшими результатами.

Когда водитель не слушает штурмана...

1. Вы входите в левый поворот. Штурман советует его не срезать. А вы видите хорошо укатанную гравийную полосу слева и, игнорируя совет, режете поворот – и тут же втыкаетесь в незаметный камень. Итог: потеря времени, серьезные повреждения автомобиля.

2. Япония, трасса с асфальтовым покрытием. Дождь льет так, что даже при работающих дворниках практически ничего не видно. Без помощи штурмана доехать удастся до первой развязки.

3. Финляндия. На одной из трасс штурман сообщает – прыжок, осторожно, дальше узкий мост. Вам моста из-за бугра не видно, и если не прислушаться к штурману, встреча с перилами обеспечена.

ДОВЕРЯЙТЕ НАПАРНИКУ

Когда вам говорят Five Right, Two Left, то первая фраза обозначает направление поворота, а вторая – его крутость. Чем меньше цифра, тем резче будет поворот.

Особенно важны подсказки – jump, caution, narrow, bridge и именно в той последовательности, в какой они произносятся штурманом. Тут же сбрасывайте газ и готовьтесь к сложному участку дороги.

НАСТРОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

В новой части игры правильные настройки авто – чуть ли главный залог победы. На установках по умолчанию выиграть можно только на легком уровне. Конечно, как всегда придется настраивать высоту подвески, ее жесткость, смещать баланс тормозов и прочее. Но главное, на что мы рекомендуем обратить внимание, – это выбор покрышек.

Трассы стали очень разнообразными: гравий (более 6 разновидностей), асфальт, снег. Пропорционально возросло и количество доступных покрышек. Но вся сложность в том, что не существует допов с одним видом покрытия (как правило, их от двух до пяти), а покрышки выбираются на два участка сразу – и преобладающее покрытие на одном допе может быть минимальным на другом.

ТОРМОЗ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

В Colin McRae Rally 04 давить на тормоз придется едва ли не чаще, чем на педаль газа. Без тормозов можно проскочить только лишь повороты со сложностью 5 и 6, перед остальными обязательно надо притормаживать. Разумеется, чем круче поворот, тем больше снижается перед ним скорость (как и перед сужением дороги). В некоторых случаях необходимо сбрасывать скорость даже до 40 км\ч. Поверьте, потерять несколько десятков секунд гораздо выгоднее, чем вылететь на обочину – на уровне Extreme торопыга окажется с оторванным колесом или пробитым амортизатором и, разумеется, лишится всяких шансов на победу.

Вперед