Саботаж

Кирилл Кутырев


Возможности и рекомендации по эксплуатации

Оригинальное название: Sabotain: Break the Rules

Жанр: RPG

Издатель: Акелла

Разработчик: Avalon Style

Системные требования: PIII 800 МГц, 256 Мбайт RAM, GEFORCE II

Официальный сайт: http://www.sabotain.ru/

Мультиплеер: НЕТ

Мир «Саботажа» удивителен и неоднозначен. Частично скроенный по канонам киберпанка, он настолько самодостаточен, что вызывает у игрока стойкое привыкание и полное погружение в его необычную атмосферу. Здесь отражены все аспекты футуристической жизни. Нереальность происходящего ставится под вопрос – и все благодаря множеству мелких, но очень важных и ярких деталей. Как дотошно-отчетливый Петербург Достоевского или в точности описанный Ремарком Нью-Йорк.

Начиная с детального описания природы игры, упомяну, что самым близким, по словам самих же разработчиков, проектом, ставшим основным показателем и ориентиром при создании «Саботажа», является Deus Ex. Правда, в отличие от Ion Storm, компания Avalon Style Entertainment пошла дальше и смогла предоставить игроку еще большую свободу действий и возможностей.

Смотрины

Как и положено, в любой ролевой игре все начинается с выбора персонажа. В «Саботаже» представлены два практически полностью противоположных героя. Кент Рид (Kent "Razor" Reed) – коммандос, супермен и терминатор в одном лице. Обладает чудовищной силой и язвительным чувством юмора. Для любителей идти напролом с авиационными пулеметами Кент станет оптимальным выбором. Второй посол доброй воли наделен формами супермодели и женским именем Алекс (Alex). Разработчики, кстати, кличут ее совсем «по-нашенски» – Сашкой. В отличие от своего коллеги Алекс Китон (Alex "AK47" Keeton) предрасположена к скрытному проникновению и наблюдению через телескопические прицелы снайперских винтовок. Каждый из персонажей имеет профессиональные перки и стартовые бонусы к их основным характеристикам.

Поскольку Кент в первую очередь предпочитает силовые методы убеждения, такие навыки как Light Weapons, Heavy Weapons, Energy Weapons, Unarmed и First Aid прокачиваются значительно быстрее остальных. К тому же он изначально получает +1 к Vitality, + 15% Light Weapons и + 15% First Aid. Базовые характеристики Алекс: Melee Weapons, Explosives, Stealth, Meditation и Hacking. А также +1 к Endurance, + 15% Melee Weapons и + 15% Stealth изначально. Ввиду своей комплекции девушка не может использовать энергетическое и тяжелое вооружение, но, как показывает практика, убойной силы снайперской винтовки вполне хватает на то, чтобы остановить гигантского взбешенного робота еще на подходе к вам. В случае если вы хотите распределить характеристики самостоятельно, все стартовые бонусы исчезают.

При распределении очков опыта по боевым и специальным навыкам учитывается не каждый увеличенный пункт характеристики, а качественный переход с шагом в сто очков. То есть не стоит удивляться, когда, «закачав» двадцать единиц опыта в Light Weapons, вы не почувствуете улучшения навыка (особенно после первой сотни). Каждое из умений проходит четыре фазы совершенствования: Basic (0-99%), Expert (100%), Master (200%) и Grand master (300%). Увеличивая все боевые характеристики в пределах ста очков, повышается радиус действия оружия от 10% до 100%. Достигнув уровня Expert, мощность выбранного по характеристике оружия возрастает до 120%. Expert – до 150%. Grand master – до 200%. С другими характеристиками дела обстоят точно также: увеличивается мощность, снижается цена использования.

Вперед