Far Cry

Денис Гусев


Плачь, Кармак, плачь!

Жанр: action

Зарубежный издатель: Ubi Soft

Издатель в России: Бука

Разработчик: Crytek Studios

Системные требования: PIII 600, 256 Мбайт RAM, GEFROCE II

Официальный сайт: http://www.farcry-thegame.com/

Мультиплеер: НЕТ

Немецкая студия Crytek на позапрошлой Е3 совместно с Ubisoft представила широкой публике первую в своей истории игровую разработку (ранее Crytek занималась созданием демо-сцен для тестирования видеокарт NVIDIA) – Far Cry, очень симпатичный и неоднозначный шутер от первого лица. Посетители выставки – журналисты, известные издатели, ведущие программисты и рядовые геймеры – после ознакомления со скриншотами и видеороликами из этой игры поняли, что немцы готовят не очередной низкопробный проект, который после своего выхода сразу же потеряется среди более маститых конкурентов, а серьезного соперника великого и ужасного Doom III.

Прошло два года. Премьеру Doom III нам еще ждать и ждать, а Far Cry, который рекламировали без особого шика и размаха, уже вышел. Масштабный, непохожий ни на что другое, красивый – такой, каким его и обещали сделать.

Игровой мир

На первый взгляд Far Cry может показаться шутером с множеством вариантов развития сюжета. На самом же деле игра линейна, а все живописные локации ее – не более чем красочная, отвлекающая наше внимание декорация. По изумрудным склонам, виднеющимся далеко за пределами карт, вы вряд ли когда-нибудь пройдетесь или прокатитесь на машине. Far Cry – это рельсы, вы – вагонетка, и сойти с проложенного заранее пути вам никто не позволит. Так что не стоит в процессе прохождения искать оригинальные решения главных задач и стараться подойти к выполнению каждой маленькой миссии со своими новаторскими идеями. Надо просто принять те правила, что диктует мир Far Cry.

Разработчики предложили интересную схему построения уровней: каждая локация разбита на несколько маленьких эпизодов, отделенных друг от друга специальными контрольными точками. Добравшись до одной такой точки, вы получаете возможность сохранения. После гибели ваш герой автоматически перерождается на последнем пункте контроля с тем боезапасом и количеством единиц здоровья, что были у него до сохранения. То есть вся игра от начала до конца проходится такими "мелкими перебежками".

Жить фактически приходится от "чекпойнта до чекпойнта", постоянно находясь под вражеским огнем, собирая аптечки, бронежилеты, уклоняясь от взрывных волн. Перед тем как доползти (в прямом смысле этого слова) до очередной точки сохранения, вам предстоит пройти все круги ада и отбить сразу несколько неприятельских нападений.

Хитрость или сила?

Far Cry – традиционный FPS, и наличие в нем измерителя скрытности героя ("стеллcметра") уже само по себе вызывает недоумение. Мы остерегались столкновений с охранниками в Metal Gear Solid и Hitman 2: Silent Assasin, прятались по темным углам в Splinter Cell, но неужели Far Cry, который не требует от игрока каких бы то ни было способностей к логическому мышлению, сможет встать на одну жанровую планку вместе с грандами от Konami, IO Interactive и Ubisoft Montreal?

Вперед