GRAND THEFT AUTO

Денис Гусев


Открытая борьба шла между итальянскими кланами, китайскими триадами, растаманами и неким движением кришнаитов. Со всеми этими ребятами можно было расправиться при помощи широчайшего для тех времен набора вооружений: пистолет, пулемет, гранатомет, огнемет – ну разве не рай для настоящего маньяка?

А город тем временем жил своей жизнью: кто-то ехал на машине по своим делам, кто-то просто дышал воздухом в живописном парке. DMA более чем удачно удалось показать ни на секунду не останавливающийся пульс каменных джунглей. Более двадцати видов машин колесили по дорогам Liberty City, Vice City и San Andreas, а радио постоянно передавало композиции популярных исполнителей. Признаться, самой сильной стороной серии всегда оставались неподражаемые музыкальные сопровождения. Радио в GTA присутствует только в оригинальной, не урезанной и не кое-как переведенной пиратами версии игры.

Единственным недостатком GTA признавали, признают и будут признавать отсутствие хоть какой-либо мини-карты. Ориентироваться на огромных пространствах приходилось только "на глаз", постоянно запоминая местоположения отдельных зданий.

Вклад самой первой GTA в историю игровой индустрии переоценить трудно. Игра стала основным кирпичиком, с которого и начиналось строительство всех последующих проектов, хоть как-то связанных с симбиозом гонок и перестрелок.

Grand Theft Auto: London 1969. "Юнион Джек" на капоте

До конца непонятно, повлиял ли на разработку продолжения GTA, которое все почему-то в один голос посчитали неким адд-оном к оригиналу, фильм Austin Powers: International Man of Mistery. Ведь игрок отправлялся не куда-нибудь, а в Лондон 1969 года, во времена, когда по преданию и был заморожен сам Остин Пауэрс. Плюс ко всему знаменитый автомобиль господина суперагента неоднократно замечали на просторах новой игры. Совпадение?

В эпоху моды длинных волос и Битлов на время переезжает сумасшедший мирок GTA. За главным героем начинает охотиться не коррумпированная полиция современности, а "Скотланд-Ярд" 60-х.

Первое, что бросалось в глаза – прекрасно выполненная стилизация. Неуклюжие "скорые" отправились в небытие и на смену им пришли старенькие пузатые микроавтобусы с психоделическим красным крестом на крыше. Весь автопарк первой части был вытеснен классическими моделями и переведен на "правый руль". Привыкать к новому расположению водительского места приходилось не более десяти минут.

Своеобразная атмосфера Лондона и его темной преступной стороны была передана "На ура!". Здесь, по соседству с Вестминстерским Аббатством могли спокойно разгуливать несколько огромных бугаев и отнимать деньги у мирных граждан.

Структура построения миссий и доступное вооружение изменениям не подверглись. Мы все так же получали задания, общаясь по телефону с неизвестными нам людьми, и палили по неприятельским авто из гранатометов и огнеметов.

Grand Theft Auto: London 1969 – машина времени, перемещающая в совершенно другой мир всех уставших от ежедневной суеты, забот и проблем суровой современности. Базировавшись на зарекомендовавшей себя идее, она донесла до игроков все то, что в нее так хотели вложить разработчики. И не стоит называть эту игру низкопробным дополнением.

Назад   |   Вперед