Lock On: Современная боевая авиация

Игорь Тишин


Технические особенности LockOn

Авиационные симуляторы современных истребителей являются, пожалуй, технически самыми сложными из всех компьютерных игр. Рассмотрим на примере LockOn технические особенности игр данного жанра.

Реализм динамики полета и имитации систем самолета, а также поведения других объектов привело к необходимости решения большого количества уравнений и к сильной загруженности вычислительной системы. В результате этого возросли требования к типу и тактовой частоте процессора. Конечно же, возможно эксплуатировать программу и на PIII 800 Mhz, но в этом случае нужно позаботиться об ограничении количества объектов в миссии.

Графика является одним из предметов особой гордости разработчиков. В этой области было уделено огромное внимание практически всем ее аспектам.

Кинематографический реализм ландшафта. Данный аспект является наиболее критичным для достижения реализма, и это вполне понятно. Если с реальным самолетом и системами вооружения мало кому приходится иметь дело, то, как выглядит земля с высоты полета современного реактивного самолета, знают сегодня практически все. Поэтому дизайну ландшафта было уделено самое пристальное внимание. В его разработке были использованы спутниковые и аэрофотоснимки, цифровые электронные карты. В итоге получилось совсем неплохо.

Однако реализм изображения земли повлек за собой увеличение объема текстур и подробности сетки земли, поэтому сильно выросли и требования к графическим картам и оперативной памяти. В итоге для максимально качественного изображения земли компьютер должен иметь 1GB RAM и видеокарту с аппаратной поддержкой шейдеров и видеопамятью не менее 128MB. В качестве графической карты рекомендуются следующие модели: nVidia Geforce Ti 4600, nVidia Geforce Fx 5900Pro, ATI Radeon 9600,9700,9800Pro. Но это совсем не значит, что нельзя пользоваться более слабыми картами. Можно, только для сохранения FPS на уровне 20-30 необходимо в настройках снизить качество текстур, дальность видимости объектов и их плотность, уменьшить детальность графических эффектов.

Графические эффекты для реализма не менее важны, чем детальность изображения земли. К графическим эффектам относятся: туман, дождь, снег, тени от объектов и облаков, отражение объектов и ландшафта в воде, огонь во всех его видах, все виды дыма, аэродинамические эффекты, рассеяние света в атмосфере, дымка, отражение в стекле фонаря и царапины стекла, молнии, источники света, и тому подобное. Для достижения реализма графических эффектов потребовалось программировать так называемые «шейдеры» на уровне команд конкретных графических устройств. Появление графических карт с аппаратной поддержкой «шейдеров» и сделало возможным достижение фотографического качества эффектов. К таким картам относятся следующие: nVidia GeForce 3 и выше, ATI Radeon 9000 и выше. Однако это вовсе не означает, что, если у вас Geforce2, графических эффектов не будет. Они будут, только не такие красивые.

Назад   |   Вперед