Жанна д'Арк

Сергей Еркин


VIVE LA FRANCE!

Оригинальное название: WARS & WARRIORS: JOAN OF ARC

ЖАНР: Action/RPG/RTS

ИЗДАТЕЛЬ В РОССИИ: Акелла

ЗАРУБЕЖНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ: Enlight Software

РАЗРАБОТЧИК: Enlight Software

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: PIII 800 MHz, 256 Мбайт RAM, GEFORCE II

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.enlight.com/joa/

МУЛЬТИПЛЕЕР: НЕТ

Вынув из тел наночипы и убрав в обитый бархатом футляр именной рокет-лончер, мы берем вилы, мечи и топоры и отправляемся в Средние Века. Под предводительством луноликой Жанны Орлеановны д'Арк мы будем изгонять из виртуальной Франции полчища кровожадных англичан. Надевайте на мышку доспех, седлайте компьютерное кресло – и следуйте за нами!

С КЕМ ИМЕЕМ ЧЕСТЬ

Для тех, кого смутило обилие перечисленных на коробке с игрой жанров, сообщаем: хотя и RPG-, и стратегические элементы в игре имеются в достаточном количестве, решающая роль отведена все же экшну. А потому подавляющую часть игрового времени вы будете управлять одним персонажем, наблюдая со спины, как тот с мечом наперевес несет смятение и разруху в стан противника. Из этого следует два вывода. Первый – изначально следует настраиваться на зубодробильное месилово, в котором участвует основной персонаж (или он и один-два сопутствующих ему героя). Ваш покорный слуга, к примеру, выбирал себе на каждую новую миссию "любимчика" и выносил всех исключительно им, используя стратегический вид только для наведения артиллерии. Второй же отчасти вытекает из первого: упор в прокачке героя следует все же делать на боевые параметры, оставив в стороне "Лидерство". Впрочем, перейдем к более подробному рассмотрению системы развития персонажей.

RPG

Ролевая составляющая игры включает в себя постепенное развитие основных боевых единиц (сиречь – героев) по мере накопления опыта. Такой RPG-элемент как классы в силу якобы исторического сеттинга был оставлен в стороне: неизвестно, как выглядела бы сейчас карта Европы, если бы среди подручных мадемуазель д'Арк была хоть парочка захудалых магов. Различаются постепенно поступающие в наше распоряжение соратники Орлеанской Девы только изначальной величиной тех или иных атрибутов. В дальнейшем же в развитии "заранее сгенеренных" персонажей игроку предоставлена полная свобода творчества: никаких ограничений, каждый параметр можно поднимать сколь угодно высоко.

Набор опыта происходит по стандартной схеме – экспа начисляется за уничтоженных "монстров" и за выполнение квестов. При этом – чем зрелищнее и методичнее противник был нашинкован, тем больше полагается за него драгоценных ХР. Чуть подробнее о французских методах расправы с зарвавшимися англичанами мы поговорим ниже.

Получивший уровень персонаж получает по нескольку очков двух типов – очки опыта и очки комбо-ударов. Первые (которых примерно втрое больше) расходуются на повышение атрибутов (сила, защита, ловкость, лидерство), вторые – на усиление специфических ударов и разучивание их новых смертоносных связок.

Атрибуты прокачивайте по личному усмотрению. Хочется отметить, что очков опыта хоть, как обычно, и меньше, чем хочется, но все же достаточно, чтобы равномерно повышать все характеристики. Изначально следует лишь решить, тратить ли вообще очки на увеличение показателя лидерства. Как уже говорилось вначале, игра в основном проходится героями. А потому насколько нужен навык, отвечающий за количество рядовых солдат, которое способен нанять герой, решать опять-таки вам. Остальные же показатели старайтесь повышать равномерно, при этом рекомендуется отдать 10 – 15-процентное предпочтение силе.

Вперед