Keepsake

Марина Петрашко


Платформа: PC

Жанр: adventure

Российский издатель: «Акелла»

Зарубежный издатель: Lighthouse Interactive

Разработчик: Wicked Studios

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.wickedstudios.com/keepsake/

Дата выхода: март 2006 года

Без сомнения, прежде чем браться за Keepsake, сотрудники Wicked Studios долго играли в Diskworld, а также читали все книги со словом «дракон» в содержании. Я смело говорю об этом, хотя знакомство с игрой пока свела только шапочное – по демо-версии. О ворожбе и превращениях авторам известно достаточно, чтобы игроку после прохождения маленького фрагмента хотелось еще.

Нас умело завлекают и интригуют. Правда ли, что Зак – могучий дракон, превращенный в волка? Для огнедышащего ящера он что-то слишком трусоват и излишне осведомлен о мелких деталях человеческого быта (об устройстве подвала, например). А если он водит нас за нос, то зачем?

Или, скажем, от какого прошлого хотел убежать отец Селесты, лучшей подруги Лидии, соглашаясь стать ректором университета магии? Это уже не говоря о главной загадке – исчезновении всех преподавателей и учеников школы.

В демо-версии нам позволено немногое – раскусить пару головоломок, чтобы вырастить волшебное дерево, да посмотреть ролик, в котором Лидия и Селеста клянутся в вечной дружбе… Поговорить несколько раз с волком-драконом Заком, найти свою старую куклу, отданную в знак клятвы, и сломать ответный подарок подруги.

А еще познакомиться с человеком-tutorial’ом. Отсюда начинаются возможные недостатки игры, заметные уже сейчас. Во-первых, переусложненный, необычный интерфейс, в котором без вводной лекции не разобраться. Но нужный человек пока говорит жутким фальцетом с непередаваемым акцентом, и слушать его затруднительно. Подсказки будут доступны и в дальнейшем, и из них мы, например, узнаем, что на высокий балкон почему-то можно попасть через подвал. Как добыть эту информацию иным путем – пока непонятно.

Во-вторых, внешний вид героев и анимация. Видно, что разработчики старались вовсю: Зак чешет задней лапой за ухом, Лидия хлопает в ладоши, выразительно наклоняет голову, жестикулирует к месту. Однако ручки у нее настолько коротки («Да я тебя заколдую!» – «Врешь, не заколдуешь. Руки коротки!»), а плащ так деревянно прогибается, когда она приседает, что сердце щемит.

Впрочем, я прямо сейчас начинаю запасаться валокордином – пусть сердце помолчит, я твердо намерена лично выяснить, куда все запропастились.

Мой любимый цвет, мой любимый размер!

Головоломки – неоспоримое достоинство демо-версии. Пока доступны две загадки – «Логово минотавра» и выключатель магического света. В «Логове» нужно увести гоблина от Минотавра в лабиринте, разбитом на клетки. Магический свет включить легче, чем справиться с похожим на странные шахматы лабиринтом. Нужно всего лишь подобрать правильную комбинацию рычагов, чтобы заставить каменного дракона выдохнуть волшебный луч. Хочется большего, но тут демо кончается.

Чистка колодцев московская область Щебень и гравий со дна колодца поднимают наверх и при возможности меняют на новые слои (или тщательно промывают вынутые материалы). После проведения чистки колодца, желательно его продезинфицировать.