Timeshift

Матвей Булохов


Платформа: PC, Xbox, Xbox 360

Жанр: FPS

Российский издатель: не объявлен

Зарубежный издатель: Atari

Разработчик: Saber Interactive

Количество игроков: до 16

Онлайн: http://www.timeshiftgame.com

Дата выхода: 21 марта 2006 года

Борьба с тоталитарными режимами «изнутри» (три пишем, два в уме: обычно виртуальная «империя зла» носит знакомые по урокам истории черты СССР времен холодной войны) используется разработчиками гораздо реже, чем, скажем, борьба с фашизмом, терроризмом или новой красно-китайской угрозой. Возможно, вал игр, предлагающих высаживаться на известных пляжах, скоро начнет ослабевать под влиянием более актуальных для современности конфликтов. Но антиутопия, повествующая об ужасах тотального контроля над мыслями и действиями граждан, раскрыта игровыми сценаристами сравнительно плохо.

Последняя известная игра, внутри которой можно было встретить плакат с надписью в стиле «Silence is golden», была, конечно же, Half-Life 2. История и геймплей Timeshift не избегут участи быть сравненными с историей, произошедшей в City 17.

В «Халфе», как и в Timeshift, от воздействия сценария не уйти. Сюжет, разговоры и сценки на движке умело вплетены буквально в каждую минуту похождений. Подслушав разговор солдат за углом, можно услышать истории из жизни. Пока мы прячемся, пока не прозвучит бессмертное «Shh! What was that?», они встречаются с девушками, шутят, ждут повышения и скучают на посту. Но стоит показаться в их поле зрения, как они превращаются в классических бессловесных «врагов», каких мы сотнями выкашивали в Doom и тысячами – в Serious Sam.

Похоже, что шутки с четвертым измерением – краеугольный камень геймплея Timeshift – нужны, чтобы анестезировать, сгладить шок этой перемены. Замедление времени удобно: во время него искажаются все голоса, делая из живых парней тех самых монстров, в которых не жалко выстрелить из подствольного гранатомета. А когда время остановлено, можно не только безболезненно проходить сквозь огонь, но и подбежать к немного размытой фигурке, чтобы выхватить автомат и из него же пристрелить молчаливого бедолагу.

Ни обезоруживание, ни удары прикладами не выглядят зрелищно. Зато у каждого из трех показанных в демо-версии «стволов» обнаружился дополнительный режим стрельбы, в котором расходуется другие патроны. И, похоже, что для девяти видов оружия понадобится собирать 18 разных обойм.

Игра не покушается на звание самого красивого FPS. Тем не менее, интересный дизайн (о, этот ребристый бетонный забор!), скрипты и сюжет обещают, что скучать не придется.

Триггеры там, триггеры тут

Доступный в демо-версии уровень построен так, чтобы показать способности чудо-костюма во всей красе. Когда до заветного гаража остается всего ничего, на мосту появляется злыдень с ракетницей, взрывает остатки сил сопротивления вместе с машиной и начинает стрелять по Свифту. Игра услужливо предлагает воспользоваться перемоткой времени назад, чтобы избежать «горячих» подарков. Но если осторожно пройти по парапету, обойдя плохо расположенный триггер, ничего этого не произойдет.