The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II

Матвей Булохов


Платформа: PC, Xbox 360

Жанр: strategy

Российский издатель: не объявлен

Зарубежный издатель: Electronic Arts

Разработчик: EA Los Angeles

Количество игроков: до 8

Онлайн: http://www.ea.com/official/lordoftherings/bfme2/us/home.jsp

Дата выхода: март 2006 года

Вот и настала вернуться в многострадальное Средеземье. В демо-версии The Battle for Middle-earth II действие происходит одновременно с событиями первой игры, но в северных областях. Ни в книгах, ни в фильмах история северного конфликта подробно не освещается, поэтому EA пришлось самой вписывать сюжет второй части практически с нуля.

В демо доступны две новых расы (гоблины и гномы), которые будут выяснять отношения на паре карт в skirmish-режиме. Стратегическая карта кампании и режим конструирования героев появятся только в финальной версии игры. «Водные процедуры» с применением флота так же не попали в «демку». Хотя именно на воде можно было бы по достоинству оценить обновленный движок, работающий с шейдерами DirectX9 по полной программе.

Свобода строить

Как вы помните, в первой части игры стоить базу можно было только в специально отведенных для этого местах. Теперь же мы вольны выбрать здание и разместить его практически в любой точке карты. Что ж, приятно думать, что команда разработчиков перестала держать игроков за новичков в RTS.

Кроме расширенных стратегических возможностей это позволяет использовать более простые и понятные радости, доступные в других стратегиях. Теперь первую линию обороны можно укрепить парой полезных в бою строений. У гномов как раз есть парочка: колодец, ускоряющий восстановление солдат в отряде, и статуя, ускоряющая приток «экспы». Добавьте к ним парочку охранных башен с бараками и получите отличную передовую базу.

Денежный вопрос

Основное строительство лучше продолжить вести на основной, благо в игре появилась бесплатная и мгновенная «телепортация». Дело в том, что ресурсы теперь добываются специальными «рудниками», которые нужно расставить по всей карте. Чем дальше они друг от друга, тем больше получится прибыль. А чтобы иметь возможность защитить раскинувшиеся по карте рудники, они соединены подземным ходом. В отличие от подобной возможности в дополнении к Warhammer 40 000: Dawn of War, перемещение между точками происходит мгновенно, а за раз можно сажать целых пять отрядов. Собираясь напасть на кажущийся беззащитным вражеский рудник, помните, что из него во мгновенье ока может появиться внушительная армия.

Главное – маневры

Боевые действия для непосвященного выглядят или забавно, или непонятно. Бывает, что выбрав себе в жертву каких-нибудь гномских метателей топоров, группа half-ogr’ов перестает замечать всех вокруг и устремляется за ними. Но если знать про новую возможность, flanking, и специфику рас, этот расклад не покажется ни смешным, ни глупым. Большинство dwarf’ов еле передвигают ноги, но хорошо держат удар, а гоблины – наоборот. И как только начинается погоня, любители топоров будут перебиты очень быстро. Ведь атака с фланга или тыла теперь оказывается особо губительной для не успевшего перестроиться отряда. Особенно разрушительным будет стратегический маневр, в результате которого в тыл вражеских сил, составленных из пеших воинов, врезается и проходит как нож сквозь масло кавалерия.

Вперед