Neuro Hunter

Илья Ченцов


Платформа: PC

Жанр: action/RPG

Российский издатель: «Новый Диск»

Зарубежный издатель: Deep Silver

Разработчик: Media Art

Требования к компьютеру: PIII 1 ГГц, 512 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (64 Мбайт)

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PC

Онлайн: http://www.neurohunter.ru/

Достоинства: Разнообразие геймплея. Удобный (за некоторыми исключениями) интерфейс. Продуманная система конструирования предметов. Концептуально свежий юмор.

Недостатки: Устарелая графика. Обилие багов. Нескладные тексты.

Резюме: Алмаз неграненый. Дизайнерам – медаль, а программистам и художникам есть над чем поработать.

Оценка: 6.5

«Dungeons & Droids v. 0.99: Перезагрузка»

На уроках труда мои одноклассники-хулиганы вырубали зубилами из металлических листов сюрикены вместо гардеробных бирок, а в свободное время мастерили из досок и медицинского жгута самострелы. Тем временем отличники обсуждали недавно показанный по ЦТ диснеевский «Трон», перлись от «Спектрума» и боролись с младшими сестрами за право не мыть посуду.

Если ваше детство проходило в схожей обстановке, то многие моменты Neuro Hunter покажутся вам странно знакомыми. Проекту присущ своеобразный внутренний юмор, выражающийся не в развеселых текстах и невообразимых акцентах персонажей, а в самих законах игрового мира. Возьмем для примера самое начало. Герой, крутой хакер по имени Хантер, выполняя работу для таинственной Корпорации, из-за завала в шахте оказывается отрезанным от внешнего мира. Первый же предмет, который он находит – тарелка с объедками. В каком-нибудь Fallout она была бы обречена валяться в рюкзаке до скончания веков, либо стать ключевым предметом в каком-нибудь задании. Но для неприхотливого Хантера такая находка – просто способ пополнить здоровье. Попав в тяжелые условия, герой мгновенно принимает правила игры и начинает собирать валяющийся повсюду хлам. Он словно предчувствует, что скоро станет обладателем множества схем и чертежей, с помощью которых из ненужных вещей можно изготовить разнообразные полезные предметы.

Кто бы мог подумать, что из накрученной на никчемную ржавую трубу волшебной «детали» с торчащими из нее болтами получится замечательная дубинка, ультимативное оружие ближнего боя? И это – только начало, а дальше будут те самые самострелы, шахтерские пробойники, шокеры и плазменные пушки. Разработчики умело стимулируют интерес игрока, то подбрасывая ему бесполезные, на первый взгляд, находки (что делать с моющим средством?), то выдавая чертежи сверхмощных пушек, для которых у Хантера поначалу не хватает деталей. Кстати, о моющем средстве – оно пригодилось для рецепта «Мытье посуды», чтобы отчистить тарелки от объедков. Вопрос «Зачем это было нужно?» я оставляю вам для самостоятельного изучения.

Чтобы собрать устройство или изготовить кулинарный шедевр, недостаточно просто добыть все необходимые ингредиенты. Ролевая система Neuro Hunter проста: опыт, получаемый героем за бои в «матрице» и наяву, а также за выполнение заданий, может быть потрачен на развитие семи навыков. Один из них как раз отвечает за способность Хантера работать с чертежами – чем сложнее схема, тем более высоким должен быть навык сборки для претворения ее в жизнь. Однако, даже смастерив, например, ружье, герой не сможет им воспользоваться, не подняв предварительно навык «оружие» до нужного уровня. Параметр «конституция» связан со здоровьем и грузоподъемностью, «интуиция» увеличивает зону обзора на миникарте, с помощью «воровства» можно похищать у персонажей предметы, а «кибернавык» помогает изымать у окружающих информацию, которой они не хотят делиться. Кроме того, от кибернавыка зависит здоровье главного юнита в мини-играх, в виде которых оформлен взлом некоторых электронных устройств.

Вперед