Battles of Prince of Persia

Константин "Wren" Говорун


Платформа: Nintendo DS

Жанр: strategy

Российский дистрибьютор: Vellod Impex

Зарубежный издатель: Ubisoft

Разработчик: Ubisoft

Количество игроков: до 2

Обозреваемая версия: Nintendo DS

Онлайн: http://www.ubisoft.com

Достоинства: Интересная игровая механика, удобное управление, хороший мультиплеер.

Недостатки: Не самая лучшая графика, безыскусный дизайн, скучный сюжет, занудная музыка.

Резюме: Весьма приличная стратегия по мотивам Prince of Persia. А могла бы стать отличной стратегией...

Оценка: 7.0

Сериал Prince of Persia доказал, что один в поле иногда очень даже воин. А что будет, если такому замечательному герою дать еще и многотысячную армию?

Пошаговый "Принц Персии" – вовсе не кандидат в экспонаты кунсткамеры. До Ubisoft трехмерный экшн в плоскую стратегию превращали Capcom (Onimusha Tactics) и Konami (Zone of the Enders: The Fist of Mars). Однако если те игры следовали канонам жанра тактических RPG и пытались повторить успех Final Fantasy Tactics Advance, то Battles of Prince of Persia – это Advance Wars плюс Magic: The Gathering.

Прямых аналогов игры на консолях нет вовсе и разобраться в ней сходу не так-то просто. В Battles of Prince of Persia немного типов юнитов – пикинеры, мечники, лучники, катапульты, конница, боевые слоны и несколько видов мифических существ. Однако отряды также могут различаться по уровню подготовки – королевские гвардейцы куда сильнее спешно мобилизованных крестьян. Кроме того, каждый ход связан с применением той или иной карты, которая может перевернуть все с ног на голову. Например, сделать ненадолго новобранцев бесстрашными (бонус к характеристике Morale) и сильными (бонус к Melee) воинами, но, увы, ценой их бегства с поля боя ходом спустя. Пока идет сражение, на отряды один за другим накладываются эффекты, и в итоге ваши лучники могут вдруг стать спецами по рукопашной схватке, а вражеская конница начнет передвигаться с черепашьей скоростью. Поэтому не забывайте почаще поглядывать на верхний экран, где отображаются текущие характеристики юнита.

Как все это получается? В начале каждого условного часа битвы оба генерала получают несколько карт (обычно около шести штук, зависит от характеристик персонажа). Затем они по очереди их активируют. Самые простые карты позволяют отдать базовые приказы нескольким юнитам – например, передвинуться на несколько клеток и затем атаковать. Другие придают отрядам новые свойства, наносят прямые повреждения врагам или лечат своих. Наконец, самые полезные совмещают в себе и то, и другое. Задача геймера – наиболее правильным образом использовать выпавшие карты. Например, с помощью той, что дает право ходить юнитами дважды, внезапно передвинуть гвардейскую кавалерию в тыл врага (она будет считаться "использованной"), затем второй картой вернуть им статус "активной", а третьей отдать приказ об атаке чужого генерала с 30% бонусом к характеристике Melee. Интересных карт с необычными свойствами в игре – тьма, а это значит, что шаблонных тактик по прохождению миссий нет. Так что же, Battles of Prince of Persia – настоящий хит? Не совсем.

Вперед