Warlords Battlecry III

Владимир Макаров
Крикуны
Жанр игры: RTS
Издатель: Enlight Software
Издатель в России: "Акелла"
Разработчик: Infinite Interactive
Количество игроков: не объявлено
Информация в интернете: www.enlight.com/wbc3
Первые две части Warlords Battlecry получили весьма неоднозначные отклики со стороны прессы и игроков. Некоторые люди высказывались об играх прямо-таки восторженно, но основная часть аудитории отнеслась к проектам с прохладцей. Особенно к первой части, встреченной с нескрываемым подозрением. После того как разработчики отполировали второй Battlecry и добавили в него безумия, настороженность к продукции под этой маркой потихоньку начала пропадать. Но окончательно ситуацию вызвана изменить часть за номером три.
Что мы получим в итоге – решительно не ясно. На данном этапе прекрасно видно, что Warlords Battlecry III четко следует проторенной дорожкой и сворачивать никуда не собирается. При этом создатели ни в коем случае не халтурят, а откровенно занимаются «наращиванием мяса». Побольше того, побольше этого. Здесь фишечки добавим, там что-то подточим. Абсолютно стандартный подход. Что интересно, так это заявления Стива Фокнера (Steve Fawkner) – легендарного создателя серии Warlords – о том, что Infinite Interactive держит курс на создание самой здоровенной RTS на свете. И, кстати, мэтр не очень-то кривит душой.
ОЦЕНИ ОБЪЕМ
Warlords Battlecry III пытается взять нас, что называется, массой. Для начала он придавливает совершенно невероятными цифрами доступных рас. Теперь их аж на пять больше, чем в предыдущей части. То есть, шестнадцать штук. Честно говоря, это попахивает легким безумием. Наверняка слишком уж больших отличий одной расы от другой не будет – при таком-то числе! – но уникальных особенностей все-таки обещают имплантировать весомое количество. Тут, правда, встает вопрос о балансе. Отбалансировать три расы – уже занятие не самое простое. Но привести в надлежащий вид полтора десятка конфликтующих сторон – это вообще конец света.
На «новых лицах», кстати, можно остановиться немного подробнее. Реально совсем свежих рас – три штуки. Оставшиеся две – это люди, разбитые на две фракции: Knights и Empire. А из «ну совсем новых» - насекомообразные Swarm, мрачные Plaguelords и похожие на ящериц существа, откликающиеся на название, не при детях будет сказано, Ssrathi. Последние, кстати, синие и чешуйчатые. И вообще вокруг них, фактически, завязана львиная доля сюжета.
Что касается старых рас, то особым модификациям они, судя по всему, не подвергнутся. Добавят «уникальных юнитов», подшлифуют кое-что и отправят в путь. По крайней мере, такие заключения можно сделать сейчас. Как будет дальше – покажет время.
КОТЕЛОК ВАРИТ
Коренных перемен в геймплее не будет. Но значимые изменения – само собой. Главное в этом списке – статус нашего героя. Теперь он не просто копит опыт по ходу сражения, но еще и получает уровни в рамках одной битвы. Судя по всему, такая простая вещь способна реально изменить некоторые расклады. Тем более, что подобные переделки потянули за собой и системы магии и скиллов. В них нас ждет уйма сюрпризов, хотя в целом вся схема несколько упростилась. Что, скорее всего, к лучшему. Фокнер настроен на увеличение роли персонажей и увеличению доз RPG. Что обещает быть по меньшей мере интригующим.
Кампания в игре так и останется нелинейной. То есть игрок сможет выбирать путь ее развития, бродить по ответвлениям, всячески изучать и радоваться ну просто неимоверно. Стандартного набора в духе «ни шага в сторону» не предвидится.
Отметим, что на данном этапе разработки Фокнер и команда не горят желанием раскрывать все карты. Хотя, казалось бы, не так уж далек и релиз – хоть и второй квартал, но все же. Вообще некоторый недостаток информации подстегивает публику активно сомневаться в потенциале игры. Но тут есть один важный момент. Infinite Interactive сейчас находится по крылом Enlight Software – компанией Тревора Чана. Фокнер решил поэкспериментировать и посмотреть, что получится. И есть серьезные подозрения, что Чан сделать простую «отписку» разработчикам не даст – он собственноручно взялся за курирование проекта и просто так его не забросит.
ГНОМЫ-НЕКРОМАНТЫ
Разработчики пошли на неожиданный (хотя, если подумать, в чем-то правильный) шаг и отвязали класс персонажа от его расовой принадлежности. Это, как ты понимаешь, приводит к совершенно неожиданным, парадоксальным вещам. Согласись, герой темный эльф, являющийся при этом паладином, - это, прямо скажем, не самая ординарная вещь в подлунном мире. Нужны более заковыристые примеры? Придумай сам – благо классов и рас в Warlords Battlecry III предостаточно.
Infinite Interactive держит курс на создание самой масштабной RTS на свете