DESERT RATS VS. AFRIKA KORPS

Роман Епишин
ПЕСЧАНЫЕ ВОЙНЫ
Жанр игры: Real-Time Strategy
Издатель: Monte Cristo Games
Разработчик: Digital Reality
Количество игроков: До четырех
Информация в интернете: www.desertratsgame.com
О проработанности и даже выработанности тематики Второй мировой войны в играх говорилось уже, мягко говоря, не раз. По иронии судьбы, величайшая трагедия в истории человечества, спустя десятилетия, стала неисчерпаемым источником вдохновения для творцов электронных развлечений. Вот и сегодня мы в энный раз возвращаемся к этой теме. Видимо, виртуальные воплощения нацистских, союзных и русских солдат будут вечно умирать на экранах, вновь и вновь расплачиваясь за роковые ошибки политиков прошлого...
БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ
Из всех полей сражений Второй мировой наименее освещенным в играх остается африканский театр военных действий. Где мы могли наблюдать загоревших, облаченных в легкие шортики фрицев? Может быть, в разных частях нетленных Commandos. Да, еще в Combat Mission: Afrika Korps. Не густо, учитывая обилие игр, акцентирующих внимание на прочих фронтах. Вероятно, сотрудников Digital Reality тоже мучила эта несправедливость; мучения в итоге преобразовались в концепцию стратегической игры Desert Rats vs. Afrika Korps, посвященной исключительно африканскому региону в период Второй мировой.
На жарком континенте, родине кокосов, бананов и человечества, пересеклись интересы нацистской Германии и колониальной Великобритании. Первая решила урегулировать конфликт силами корпуса Роммеля, последняя же выставила 7-ую Дивизию. Ты можешь взвалить на свои плечи ответственность за судьбу любой из двух сторон – и, возможно, исход войны в твоей версии окажется иным. Хотя представленные в игре 20 миссий, по заверениям создателей, имеют под собой вполне реальную историческую основу.
СОЛДАТСКИЕ БУДНИ
Игровой процесс Desert Rats vs. Afrika Korps несколько расходится с канонами жанра RTS. Согласись, было бы забавно прослушать велеречивые тирады PR-менеджеров Digital Reality об учете в игре исторической действительности, а затем окунуться в традиционную мясорубку с добычей ресурсов и резней «стенка на стенку». Так вот, экономического элемента Desert Rats vs. Afrika Korps лишена начисто. Скажем наше гордое «нет!» штамповке танков из руды и пехотинцев из дерева. В начале каждой миссии игрок получает определенное количество очков, предназначенное для формирования войск. Баланс ожидается строгий: танки «стоят» дороже, так что взять их можно не так уж много; пехота – дешевле, но и деструктивный потенциал, понятно, у нее поменьше.
Впрочем, формировать армию мы будем сообразно целям миссии. В игре предусмотрены операции эскортирования, разведки, защиты и нападения. В числе последних значатся даже осады и штурмы настоящих «пустынных крепостей». Если выполнены они будут так, как живописуют процесс создатели, то мы получим нечто гораздо большее, чем очередная проходная «стратежка» о Второй мировой.
В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ
Нас уверяют, что для поведения в бою пехоты и техники разрабатываются различные алгоритмы искусственного интеллекта. По сути, какой-нибудь танк или самоходка даже не являются самостоятельными боевыми единицами – они управляются людьми. Экипаж машины боевой может быть ликвидирован, а сама машина захвачена. Диверсионные способности личного состава этим не исчерпываются. Солдатики смогут прятаться и укрепляться в домах, а танкисты – превращать своего гусеничного друга в стационарную огневую точку.
Желторотые юнцы, пройдя огонь, воду и медные трубы (иными словами, три уровня опытности), смогут заматереть и стать ветеранами. Естественно, выжившая гвардия переходит из миссии в миссию, заставляя игрока дорожить «стариками». Разработчики даже задумали такой хитрый тактический ход, как «блицкриг». Суть его в следующем. По завершении очередной миссии виртуальные командиры смогут либо перейти к планированию другой операции (то есть доукомплектации своих сил), либо сразу же ринуться в новый бой со старыми (но опытными) подразделениями. В последнем случае враг, по идее, будет недостаточно подготовлен и не так превосходить числом.
Но и малочисленный противник опасен. Официальные источники утверждают, что коварный AI не преминет испытать атаки с разных сторон (фронт, фланги, тыл) и даже с двух направлений одновременно! [я просто потрясен... – ред.]
ЛИК ВОЙНЫ
Визуальная часть игрушки сегодня видится такой же безоблачной, как и все аспекты геймплея (хотя в превью всегда все безоблачно). Digital Reality взяла на вооружение технологически современный трехмерный графический движок, обеспечивающий набор необходимых эффектов. На что мы можем в связи с этим рассчитывать?
Во-первых, на «правильные» проекционные тени, изменяющие свои формы в зависимости от позиции солнца. Правда вот, реализовать real-time движение светила – таких обещаний я нигде не встретил. Во-вторых, на подробнейшую детализацию объектов. У бронированных машин отлично просматриваются все элементы гусениц, а взрыв вызывает фонтан разлетающихся по округе осколков. Наконец, третьим предметом наших чаяний должны стать спецэффекты. В их числе обильная песчаная пыль, следы от колес и гусениц проехавшей техники, обуглившиеся воронки и пресловутые осколки. Насладиться этими прелестями позволит полностью подвластная игроку камера. Руководствуясь принципом «Обещать так обещать!», создатели игры также пророчат своему творению знатную интерактивность. В Desert Rats vs. Afrika Korps ты сможешь сломать любое дерево, разрушить любое здание и раздавить каждого несчастного пехотинца.
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?
Несмотря на красивую вязь сладких предрелизных обещаний, пророчить игре светлое «завтра» я не буду. Не пророк я. Произвести фурор в индустрии, стать взрывом новаций и фонтаном неиспытанных ощущений игрушке вряд ли удастся. Но если все заявленные идеи найдут достойное воплощение в финальной версии проекта (что, увы, случается далеко не всегда), мы получим отличный повод украсить страницы журнала объемной рецензией добротного продукта. К сожалению, в суровом мире часто разочаровывающих игр хвалебные материалы – редкие гости.
Экономика в игре отсутствует. Скажем гордое «нет!» штамповке танков из руды и пехотинцев из дерева
Какой-нибудь танк или самоходка не являются самостоятельными боевыми единицами – они управляются людьми
С ГЛАЗ ДОЛОЙ – С ПРИЦЕЛА ВОН!
Кроме упомянутых моментов реализма, Desert Rats vs. Afrika Korps воплощает еще и принцип видимости. Каждый юнит располагает определенным радиусом обзора, цель внутри которого считается видимой. Стоит вражескому бойцу уйти из поля зрения, и наш бравый воин наотрез отказывается по нему стрелять. Чего без толку вслепую палить? Особую ценность в таких условиях приобретают разведчики, способные видеть сквозь «туман войны» и захватывать неприятеля врасплох.
ФАКТЫ С ПЕРЕДОВОЙ
Добить впечатлительную общественность Digital Reality решила статистическими данными. И мы ей в этом поможем! Игра предоставит доступ к 30 видам юнитов для каждой из сторон. При этом одной лишь пехоты ожидается 8 типов: солдаты с винтовками, разведчики, пулеметчики, медики, саперы, огнеметчики, снайперы, гренадеры. Техника, в свою очередь, подразделяется на 7 категорий: танки, противотанковые орудия, средства ПВО, транспорты, артиллерия поддержки, авиация, ремонтная техника.
В БОЙ ПОД МУЗЫКУ
Отличное музыкальное сопровождение обычно остается уделом экшенов и приключенческих игр. Однако Desert Rats vs. Afrika Korps намерена пополнить немногочисленные ряды щеголяющих качественной музыкой стратегий. 60-минутный саундтрек для нее пишут Эрвин Наги (Ervin Nagy) и Тамас Крейнер (Tamas Kreiner). Последний, между прочим, является лауреатом BAFTA Award, одной из самых престижных наград в сфере игр. Исполняет же всю музыку Венский Симфонический Оркестр.