Dead Man's Hand

Владимир Горячев
Серьезный мститель
Жанр игры: First-Person Shooter
Издатель: Atari
Разработчик: Human Head Studios
Количество игроков: До 32-х
Информация в интернете: www.dmhgame.com
За последние тридцать лет некогда популярный жанр вестернов спрятался в тесную нишу, уступив место детективным боевикам и производственным драмам. Бесстрашные шерифы, хитрые индейцы, первые поселенцы и прочие вершители американской истории с каждым годом все реже появляются на целлулоиде. То ли публика охладела, то ли сюжетов приличных не пишут – трудно, в конце концов, выдумать что-то оригинальное после «Искателей», «Ровно в полдень», «Бутча Кэссиди и Санденс Кида» и спагетти-вестернов Серджио Леоне.
ВЫБОР «ДЕВЯТИ»
В компьютерных краях дикому Западу повезло еще меньше. Mad Dog McCree, Desperados, America да Outlaws – вот что ответит среднестатистический пользователь, попроси его назвать десятку игр-вестернов. Образованные товарищи наверняка вспомнят Фредди Фаркаса, заросшую мхом Gold Rush от Sierra и еще кучу древних артефактов – но шутеров там не будет. За исключением разве что прошлогоднего Western Outlaw, о котором нельзя говорить при детях и беременных женщинах.
А тема ведь благодатная. Действующие лица все как на подбор – культовые личности, умеющие стрелять с двух рук получше иных героев футуристических боевиков; города идеально подходят для громких разборок и захвата банков, а визит в прерии грозит фатальным знакомством с представителями индейских племен.
Эксплуатацией подзабытых антуражей занялась Human Head Studios, на счету которой висит пока всего лишь пара крупных проектов – Rune да Blair Witch Project Volume 2. Девиз Dead Man's Hand – «максимум действия, минимум сценарных вывертов». Отправьте Серьезного Сэма в XIX век, удалите фантастику, головоломки, постмодернистские цитаты – и получите полное представление о предмете нашего разговора.
Одно время стрелок по кличке Эль Техон был полноправным участником банды «Девять», наводившей ужас на добрую половину Америки. Разбои, грабежи, убийства – такие шайки нынче сразу объявляют в федеральный розыск. Счастье длилось недолго. В один прекрасный день приятели бросили раненого Техона в компании песчаных дюн, раскаленного песка и стервятников, надеясь, что природа довершит остальное. Они не знали законов жанра, и теперь дорого заплатят за ошибку. Главный герой, оклемавшийся после солнечных ванн, прикончит их одного за другим, попутно очищая города и веси от прочей мрази. А для тех, кого не берут пули, есть средства посильней – пушки, архаичные прототипы пулеметов, ковбойская версия коктейля Молотова, медвежьи капканы и динамитные шашки. Последние можно поджигать прямо в полете метким выстрелом из двустволки – стильный жест!
Несерьезное настроение поддерживают болтающийся в углу экрана счетчик баллов и комбо. Скрытность, тонкий расчет и прочие атрибуты нынешних шутеров здесь не признают. Убил одного супостата – зер гут; убил дюжину за пару секунд – получи немного патронов и дополнительные «очки престижа», вылетающие из еще теплых тушек. Закончились враги? Переключайся на разгром чужой собственности – даже зверская казнь ни в чем не повинных арбузов считается полезным деянием. Особо активных граждан награждают моментами «высшего просветления», когда Эль Техон внезапно вспоминает о режиме альтернативной стрельбы и начинает демонстрировать трюки, достойные героев Клинта Иствуда.
Двадцать с лишним уровней безостановочной стрельбы могут утомить даже прожженных поклонников Serious Sam. В Human Head это поняли – и разбавили шутерные эпизоды несколькими видами мини-аркад. Отягощенные перестрелками погони на лошадях, лихая беготня по крышам вагонов движущегося поезда, увеселительная поездка на вагонетках а-ля Индиана Дж, и... покер. Последний, помимо необходимости оправдать название игры, несет и практическую пользу: умело обставив виртуальных соперников перед началом нового этапа, мы получим вкусный бонус. Разнообразить линейное прохождение помогут несколько побочных квестов, не связанных с основной миссией. Ты готов помочь честным людям – избавить их от шайки назойливых вымогателей в обмен на пару новеньких стволов?
КИНЕМАТИКА XIX ВЕКА
DMH использует свежую версию Unreal Engine и, насколько можно судить по скриншотам, использует весьма успешно. Поселки мало чем отличаются от виденного нами в голливудских лентах, дамы щеголяют округлыми... кхм... чертами лица; а леса, каньоны, салуны и прочие места обитания головорезов украшены множеством мелких деталей.
Для пущего веселья в процессе низведения гадов участвует Karma Engine – неизменная спутница «нереального». ‘Rag Doll’ из Unreal Tournament 2003 – всего лишь красивое дополнение к высокоинтерактивному окружению. Бочки катаются и разлетаются в щепки, балконы рушатся, люстры качаются от взрывов; удачно пущенная под откос тележка сминает противников, простреленные шляпы планируют на землю, а вовремя перевернутая мебель какое-то время служит надежным прикрытием. Зрелищное падение всадника с убитой на скаку лошади выглядит каждый раз по-новому благодаря расчету соответствующих физических параметров. Фонтаны томатного соуса прилагаются. Для полного счастья не хватает разве что бесед о вечном с танцовщицами, питьевых унитазов и язвительных комментариев.
От многопользовательского режима особых откровений ждать не стоит. Deathmatch, командные пострелушки, «все на одного» и «posse» – коллективная оборона крепости от прущих со всех сторон AI-объектов. Выиграть в последнем режиме нельзя. Можно лишь умереть позже всех, вписав свое имя в таблицу рекордов.
БАЛЛАДА ДЛЯ Х-КОРОБКИ
Идея – отличная. Если реализация не подкачает, мы получим достойную замену старичку Сэму, однако есть «но». DMH изначально разрабатывается для Xbox, поэтому РС-версия наверняка будет прямым портом. Хватит ли у разработчиков сил, денег и терпения оптимизировать приставочный вариант под разношерстное железо PC? Не забудут ли они сделать настраиваемую связку клавиатура+мышь? Не бросят ли нас в пустыне на съедение Чудовищным Багам? Насколько сильно аркада въелась в тело шутера? Поверь, мы бы не задавались этими вопросами, будь Rune бестселлером, а Blair Witch Project Vol. 2 – хотя бы просто хорошей игрой.
Посему будем надеяться на лучшее. Когда еще нас одарят приличным вестерном с современной графикой...
Ты готов помочь честным людям – избавить их от вымогателей в обмен на пару новеньких стволов?
Для счастья не хватает разве что бесед о вечном с танцовщицами, питьевых унитазов и едких комментариев
ДУРНОЙ ЗНАК
«Рука мертвеца» (dead man's hand) – покерная комбинация из двух пар тузов и восьмерок «черных» мастей. Именно такой расклад оказался у легендарного снайпера Джеймса Батлера Хикока по прозвищу Дикий Билл, когда ему выстрелил в спину некто Джеймс Маккол. Произошло это в салуне «Серебряный доллар» города Дэдвуд 2-го августа 1876 года. Помимо тузов и восьмерок, в руке у смертельно раненого Хикока находилась пятая карта. Какая именно – неизвестно и по сей день.
ВСЕМУ ГОЛОВА
Ядро коллектива Human Head Studios составляют выходцы из Raven Software, работавшие над Heretic, Hexen 1 и 2, Take No Prisoners, Mageslayer. Руководит ими Тим Герритсен (Tim Gerritsen), променявший дизайнерский пост в Sierra на вольные хлеба. Удручающе низкие продажи Rune на РС и консолях сподвигли компанию на диверсификацию бизнеса – отныне Human Head занимается созданием комиксов, разрабатывает настольные RPG и приторговывает статуэтками персонажей злополучной «Руны».
КИНОМАКАРОНЫ
«Спагетти-вестерн» – термин, появившийся в 1964 году после выхода на экраны ленты «За пригоршню долларов», снятой в Италии за счет европейских инвесторов итальянским же режиссером Серджио Леоне. Фильм поставил фабулу классического вестерна с ног на голову: безымянный герой его трилогии не отличался особым альтруизмом. В отличие от своих американских коллег, он беспокоился не о справедливости, а о деньгах, которые надлежало изъять у жестоких злодеев.