URU: AGES BEYOND MYST

Дни в поисках Д’ни
Платформа: РС
Жанр: quest
Издатель: Ubi Soft
Разработчик: Cyan Worlds
Системные требования: PIII 800, 128 Мбайт RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.urulive.com
Мультиплеер: MMORPG
Я, Джулия МакМайер, будучи в здравом уме и трезвой памяти, на исходе дней моих решила поведать вам эту историю об удивительных событиях, которые произошли со мной 47 лет назад. Я так и не нашла представителей древней цивилизации Д’ни, но быть может, к вам фортуна будет более благосклонна. Запомните: следуйте за Символами Руки – вдруг вам удастся увидеть те создания, поисками которых я занималась всю свою жизнь.
Начало путешествия
Все началась с того, что я, известный археолог, в поисках затерянных миров цивилизации Д’ни попала в пустыню. Сначала я спустилась в пещеру – в самом дальнем ее уголке находилась закрытая дверь. Судя по записям, которые оставили мои предшественники, – это и есть та самая дверь, ведущая в мир пришельцев. Так ли это? Любопытство и желание поскорее попасть в чужой мир привели меня к небольшому фургончику, где под тенью брезента отдыхал мужчина. Он рассказал мне, что для того чтобы открыть дверь, мне следует нажать на семь Символов Руки, которые могут находиться где угодно. Первый символ мне удалось отыскать на самом фургоне, второй – на скелете погибшего доисторического животного, третий – за рекламным щитом, четвертый – в одной из комнат пещеры, расположенной слева.
Но этого явно недостаточно – где же остальные? Я пошла в другой конец пещеры и попала в очередную комнату. Справа от меня на стене углем были начертаны какие-то символы – я запомнила их и, как оказалось потом, отнюдь не зря! Я прошла по коридору в другую комнату и нажала на рычаг, а затем повернула кран на ветряке, который стоял неподалеку от входа. Вернувшись в комнату, я заметила, что зажглось электрическое освещение. Я закрыла за собой дверь, а затем подошла к странному механизму, который стоял на столе перед дверью. Ввела в него знаки, которые увидела на стене, и нажала на кнопку – появилась голограмма девушки, которая открыла мне очередной Символ Руки. Кроме этого таинственная незнакомка поведала, что мне еще предстоит отыскать по семь Символов Руки в каждом мире – тогда могут открыться самые сокровенные тайны цивилизации Д’ни.
Я прошла в следующую комнату, открыла проход, а затем подошла к двери, которую только что закрыла. На ней появился очередной Символ. Я прошла чуть дальше по правой стороне пещеры, по мостику перешла на левую сторону и нажала на педаль какого-то механизма. Спустившись вниз, к двери, ведущей в мир Д’ни, я обнаружила очередной символ. Свершилось! Теперь я могу попробовать открыть дверь в таинственный мир, полный опасных приключений и удивительных встреч. Рука тряслась от напряжения, но вот символ на двери полыхнул ослепительным светом, и дверь отворилась. По лестнице я спустилась вниз: это было темное помещение со странными символами на стенах, которые загорались всякий раз, как я проходила мимо. В конце меня ждал невысокий пьедестал, на котором была установлена какая-то книга. Коснувшись ее, я переместилась в совершенно другой мир...
Relto
Все тело ныло от боли – меня словно разделили на части, а потом наспех собрали. Но я решила не сдаваться, поднялась на ноги и, глубоко вздохнув, начала исследовать остров, на который попала.
Первым делом зашла в хижину. В помещении было ужасно темно, и я открыла окна. Передо мною стоял шкаф, в котором странным образом очутилась моя одежда. Справа и слева от меня были полки, на которых явно должны были стоять какие-то книги. Как выяснилось позже, на правой полке помещались книги, рассказывающие о представителях цивилизации Д’ни, их обычаях, нравах, истории. Слева же располагались манускрипты, обеспечивающие мгновенный доступ к любой точке мира. Эти книги – телепорты в разные эпохи и миры, созданные пришельцами миллионы лет назад.
Я вышла из дома и подошла к поляне, окруженной по периметру четырьмя столбами. На каждом из них был начертан Символ Руки. Внутри оказались книги, которые могут переместить меня в четыре различные эпохи. Зеленый цвет Символа Руки обозначал – Eder Gira / Eder Kemo, оранжевый – Teledahn, синий – Gahreesen, а фиолетовый – Kadish Tolesa.
Вот оно! То, о чем археологи всего мира могут только предполагать, я могу увидеть своими собственными глазами! Это шанс, который предоставляется только раз в жизни, и я его – разрази меня гром! – не упущу. Обуреваемая любопытством, я дотронулась до ближайшей книги и попала в Teledahn, мир новаторства и открытий.
Teledahn
Я очутилась в какой-то странной хижине цилиндрической формы. Выйдя наружу, я обнаружила первый Символ Руки. Я неспешно шла, попутно внимательно осматривая мир, в который попала. В воздухе летали сотни сверчков, оставляя в темноте ярко-желтый шлейф блестящих искр. Такой удивительной картины я еще не видела в своей жизни, но засиживаться на одном месте было нельзя, поэтому я отправилась к ближайшему выходу из темной пещеры. Открывшаяся моему взору панорама потрясла мое воображение: странного вида металлические конструкции блестели где-то у самого горизонта, в воздухе парили необычные мотыльки.
Я запустила солнечную батарею (нажать на рычаги, расположенные по периметру конструкции). Два рычага поддались быстро, а вот с третьим пришлось повозиться, но тщетно – последний рычаг так и не поддался. Я продолжила подключать местную энергетическую сеть к солнечной батарее. Нажав три раза на огромную желтую кнопку, я подняла в воздух устройство, которое должно было перерабатывать солнечную энергию в электричество. С помощью специального перископа я отрегулировала солнечную батарею должным образом: в Teledahn появилось электричество!
Чтобы включить местную сеть перевозки пассажиров, я нажала на рычаг, а затем, не мешкая, добежала до места посадки и уже в скором времени оказалась в Депо Управления, которое находилось высоко над землей. На одной из стен я заметила очередной Символ Руки. В поисках следующего Символа я решила, что мне следует подняться на лифте чуть выше, но до этого мне предстояло проделать ряд технических операций. Я нажала на педаль возле шахты, а на панели управления опустила вниз до упора рычаг регулирования уровня воды и открыла люк, который видела на полу круглой хижины. Поднявшись на следующий этаж, я прикоснулась к третьему Символу и оказалась в чьей-то спальне, где не обнаружила ничего кроме великолепных рисунков.
Затем я поехала на лифте вниз – к месту, откуда началось мое путешествие в этой эпохе. Пробравшись в люк, я прошла цепь бесконечно длинных туннелей, прежде чем оказалась в комнате с Четвертым Символом. Мне осталось отыскать всего два символа, но выход из комнаты был прегражден стальной решетчатой дверью. На полу перед дверями я заметила платформы, которые при каждом нажатии опускались вниз, создавая характерный щелчок. Чтобы открыть двери из этой комнаты, я установила грузы на платформы – они открылись. С облегчением на сердце и радостью на душе я вошла в новую комнату, где меня ждал сюрприз – дверь вновь закрыта! Но неподалеку оказался еще один рычаг, нажав на который, я открыла дверь – дальше меня ждала длинная дорога, которая закончилась комнатой с красивой оранжевой подсветкой.
На стене этой комнаты я обнаружила пятый Символ, нажала на него и, пройдя еще немного, очутилась в комнате с пулеметом. Мне предстояло расстрелять скалы! Впервые в жизни я держала в руках настоящее оружие! Хотя нет, а как же кинжал наследника престола Васко Магира? Правда, там была всего лишь отменная дамасская сталь – с порохом сталкиваться мне еще не доводилось. Вся моя неуверенность тут же улетучилась, едва я сделала первый выстрел – сильной отдачей меня отбросило к стене. «Ну, уж нет!» – подумала я и решительно схватила ручку пулемета – такого со мною больше не повторится! И нажала на курок... Казавшиеся до сих пор непреступными, скалы разлетелись в щепки, освобождая мне проход к новым символам.
Уже через несколько минут я обнаружила шестой и седьмой Символы. На этом мое приключение в Teledahn подошло к концу.
The Gahreesen Age
На этот раз я оказалась в мире стали и пластика. Первым делом я отыскала комнату с оранжевой подсветкой – на одной из стен был выбит Символ, после прикосновения к которому я очутилась в Relto. В хижине на одной из книжных полок появилась новая книга, в которой рассказывалось о жизни древней цивилизации.
Мне предстояло вновь возвратиться в Gahreesen. Новым объектом моих поисков стал голубой Символ, начертанный на стене. И вскоре мне удалось его обнаружить! Неподалеку я увидела Символ Руки, на который я тут же нажала.
В расщелине на приличной глубине внизу я заметила какой-то объект, отдаленно смахивающий на книгу. Как же ее достать и не разбиться о камни? Пришлось долго высчитывать траекторию падения. (У меня до сих пор болит сустав на правой ноге – следствие того безумного прыжка.) Я дотронулась до книги и вновь очутилась в Relto.
После возвращения первым делом я нашла комнату с двумя лестницами: одна вела ко второму Символу Руки, а другая – к странному механизму. Передо мной крутились две комнаты – попасть нужно было в большую. Я оказалась в комнате с еще одним механизмом: тут мне пришлось попотеть – все нужно было делать быстро, иначе пришлось бы повторять попытку вновь и вновь.
Я нажала на решетку, а потом прикоснулась к левой кнопке на стене. Затем я вновь наступила на решетку, надавила на педаль у большого колеса, вновь на решетку и на вторую педаль. Я вновь нажала на решетку, а затем на вторую слева кнопку: вот теперь-то я могу перевести дух! Затем я нажала оставшиеся две кнопки на стене – открылся новый Символ Руки.
Я вышла из помещения в поисках комнаты с оранжевой подсветкой. Затем нашла еще одну, но уже с зелеными огоньками. Подойдя к одной из стен, я вызвала лифт и через некоторое время очутилась наверху этого монументального здания. Я нажала на четвертый Символ, а затем, перепрыгнув бездонную пропасть, нашла пятый Символ Руки. Побродив по зданию, я набрела на комнату, в которой нашла стену с каменным изваянием Символа, от прикосновения к которому вновь очутилась в Relto.
Я вновь вернулась в Gahreesen, где нашла шестой Символ и новый Символ Руки на стене. Вихрь вновь закружил меня: тело, словно отделившись от души, в мгновение ока перенес меня в Relto. На этом приключения в The Gahreesen Age закончились.
The Kadish Tolesa Age
После перемещения во времени и пространстве я оказалась в огромной пещере с сотнями глубоких шахт, всевозможных коридоров, переходов и, конечно же, с десятками новых загадок. В некоторых местах с потолка свисали многотонные сталактиты красоты удивительной: такого я не видела ни в одной пещере мира, а их мною было исследовано множество. На этот раз отыскать символы оказалось гораздо труднее: цепь переходов и туннелей запутала меня окончательно. Первый Символ Руки я нашла спустя несколько часов активных поисков в комнате с каким-то часовым механизмом.
Как я поняла, следующий Символ мне следует искать у другого механизма. Поиски в конце концов увенчались успехом, и я отыскала второй Символ. Он находился недалеко от первого. В круглой комнате с часовым механизмом я нажала на голубую кнопку – моему взору открылся третий Символ Руки.
Затем я покинула пещеры через огромную арку. Вдалеке я заметила потрясающие пирамиды. Так значит, ученые были правы, предполагая их внеземное происхождение. До долины пирамид пришлось добираться не один час, но наконец я очутилась у величественного сооружения. На правой грани пирамиды обнаружила углубление, в котором спрятался очередной Символ. Дальше мне предстояла долгая дорога – лестница за лестницей, переход за переходом, и вот я у подъемника, рядом с которым заметила пятый Символ Руки. Слева обнаружилась комната с еще одним механизмом. Я наступила на платформу, нажала четыре раза на четвертый рычаг, три на третий, один раз на второй. Последний символ мне удалось обнаружить в маленькой темной комнатушке, привлекшей мое внимание только по счастливой случайности. Я стала еще на один шаг ближе к своей заветной мечте.
Eder Gira Age /Eder Kemo Age
Первые два Символа я обнаружила в Eder Gira Age. Высоко в горах, в каньоне, полном лавы, я заметила первый Символ Руки. Мне стоило немалых сил, чтобы спрыгнуть точно на небольшой выступ. Ошибка в сантиметр – и вряд ли бы кто-нибудь обнаружил мой труп.
Чтобы добраться до второго Символа, мне пришлось закрыть все паровые трубы, откуда шел горячий, обжигающий пар гейзеров. В самом начале мира одна труба осталась незакрытой, и я решила использовать силу пара, чтобы подняться над землей. Мощным ударом в спину меня вытолкнуло на небольшой выступ в скале, где хитроумными пришельцами был спрятан очередной Символ.
Следующие четыре Символа Руки мне удалось отыскать в Eder Kemo Age. В самом начале пути я приметила огромный булыжник, лежащий неподалеку от дороги, а на одной из его сторон – аккуратно прикрепленный Символ Руки. Следующую отметку о пребывании пришельцев я обнаружила неподалеку, на одной из стен.
Я продолжала идти, пока не увидела перед собой совершенно потрясающую картину: огромный участок, поросший широколиственными деревьями, – в тени многовековых дубов спрятался малоприметный туннель, в котором я нашла пятый Символ. Спустившись в долину цветов, в густых зарослях растений я нашла предпоследний символ этой эпохи.
За последним символом я отправилась в Eder Gira Age. Я обнаружила его в пещере за водопадом, и тогда мне стало понятно, что путешествие подошло к концу...
Я вновь очутилась в пустыне, с которой и началось мое путешествие. Спустившись в пещеру, я отправилась в комнату, откуда появилась таинственная голограмма, которая сопровождала меня на протяжении всего путешествия. Вызвать голограмму оказалось делом нехитрым – достаточно было ввести символы, начертанные углем на стене рядом с дверью. Призрачная девушка рассказала мне историю цивилизации Д’ни от начала и до конца.
А дальше была серия моих книг, бесчисленное количество публикаций в газетах всего мира, профессиональных археологических журналах, научных энциклопедиях. Я была удостоена Нобелевской премии, средства от которой были потрачены мною на организацию дальнейших исследований мира Д’ни. Но главного – живых представителей цивилизации – я так и обнаружила. Так что теперь это ваша забота...
(Отпечатано в типографии МАКС и МОРИС по заказу Психиатрической Лечебницы Вашингтона. Тираж: 1 экземпляр. Вашингтон, 2003 год.)
1) О создателях
В 1987 году братья Рэнд (Rand) и Робин Миллеры (Robyn Miller) основали компанию Cyan по выпуску компьютерных игр. С 1991 года Cyan всецело посвятила себя разработке оригинального Myst. За время существования серии по всему миру было продано 12 миллионов копий игры, а с выходом URU: Ages Beyond Myst эта цифра явно увеличится.
2) Управление и вид из глаз
В игре появилась совершенно потрясающая возможность – отображать окружающий мир от первого лица, что доселе в квестовых играх встречалось очень редко. Более того: играть от первого лица намного интереснее.
Управление осуществляется с помощью клавиатуры и мышки. Все клавиши движения расположены на клавиатуре: для передвижения – стандартный крестик, для прыжков – [Пробел], а чтобы заставить вашего героя или героиню бежать – нажмите и удерживайте [Shift]. С помощью мышки можно осмотреться вокруг себя, а также использовать различные предметы.
Окна «инвентарь» в игре нет вообще: так как нам, если разобраться, в него и класть нечего. Сохраняться в игре можно только в специально отведенных для этого местах. Они помечены Символами Рук на стенах, которые несут, как оказалось, не только сюжетную, но и геймплейную нагрузку.
3) Игра в Интернете
Теперь в Myst будут играть во всемирной паутине. С начала 2004 года разработчики обещают запустить первые игровые серверы, а подписаться на игру можно уже сейчас. Для этого необходимо иметь лицензионную копию игру, которая стоит около 60 долларов. На сайте разработчиков потребуется ввести свой лицензионный код, который можно обнаружить в коробке с игрой. Если вы подпишетесь на будущую игру сейчас, то у вас есть возможность попасть в так называемый V.I.P-лист. Естественно, это даст вам ряд преимуществ над остальными игроками, и, скорее всего, именно этой группе людей будет доверен бета-тестинг новых игр компании.
4) Краткое описание всех миров
Relto – это единственный мир игры, в котором не надо искать Символ Руки. Relto просто обеспечивает мгновенный доступ к любому миру, а также дает информацию о самой цивилизации Д’ни.
Teledahn больше похож на сюрреалистическое отражение современности.
The Gahreesen Age – это современность. Ничего ирреального или иноземного в этом мире вы не обнаружите. По правде говоря, The Gahreesen Age больше смахивает на современный мегаполис, чем на мир, созданный миллионы лет назад.
The Kadish Tolesa Age – пещерный мир с выходам к долине пирамид. Лучшее сочетание дизайн/новаторство в этой игре.
Eder Gira Age /Eder Kemo Age – типичные для всех квестов уровни: горы, лава, растения. Скучно – должно быть, разработчики торопились доделать игру до Рождества.
5) Сюжет
Сюжет новой части легендарного Myst прост донельзя: есть молодая героиня, есть пришельцы, оставившие после себя целую вселенную с различными эпохами. Есть археологическое любопытство, и есть тайны бытия.
6) Сайты
Настоятельно рекомендуем вам посещать как минимум два сайта, посвященные игре. Первый – это www.cyan.com. Здесь, кроме информации о разработчиках и их новых проектах, в разделе «Скачать» есть множество красивейших «хранителей экрана», заставок, музыкальных файлов, патчей.
Вторым сайтом, обязательным для посещения, должен стать www.urulive.com. Это портал, на котором можно узнать последнюю информацию об игре через Интернет. Также здесь есть возможность зарегистрировать свою копию игры, дабы получать последнюю информацию, касающуюся проекта как можно более оперативно.
7) Создание персонажа
В игре появилась возможность создать свой собственный персонаж.