Desperados 2: Cooper’s Revenge

Иван «Nemezido» Гусев
Когда некому мстить...
Жанр игры: Tactical/Strategy
Издатель: не объявлен
Разработчик: Spellbound Studios
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.spellbound.de
В CD-проигрыватель вставлен «Morricone RMX», сборник каверов знаменитого итальянского композитора в исполнении лучших электронщиков мира. Звучит первый трек – The Man with the Harmonica от Apollo 440. Сотрудники студии Spellbound сосредоточенно качают головами в такт ломаному биту. Идет работа над Desperados 2: Cooper’s Revenge, продолжением отличного тактического вестерна, выпущенного два года назад.
Примерно так можно представить трудовые будни ребят из Spellbound. Именно представить, поскольку в PR-отделе немецкой студии, очевидно, работают партизаны, плененные еще во время Великой Отечественной. Они скорее примут мученическую смерть, чем выдадут секреты проекта. Впрочем, в журнале «PC ИГРЫ» тоже не лыком шиты. Вести разведработы в тылу врага нам не привыкать; благо, длинных языков хватает. Списавшись с немецкими камрадами, мы выведали подробности самого амбициозного проекта Spellbound.
ОШИБКА САПЕРА
В планах компании датой релиза значится ноябрь 2004 года, но даже сами ребята признают, что это крайне оптимистичный план. В Spellbound впервые работают с 3D-движком и отлично понимают: от них ждут многого. Не справятся – будут тут же осмеяны критиками и навеки прокляты фанатами. Поэтому никто не торопится.
Несмотря на то, что разработка игры ведется с начала 2003 года, на сегодняшний день имеется только один готовый уровень игры с противниками и рядом целей. Типичный городок на Диком Западе, типичный салун, типичная перестрелка. Данный уровень регулярно демонстрируется серьезным толстым дядям в дорогих костюмах. После демонстрации следует вопрос: «Люди добрые, не желаете ли издать диковину?». Поскольку на сегодняшний день издателя у игры нет, сами понимаете, какой ответ дают серьезные толстые дяди: «Мы должны подумать».
На вопрос «что подтолкнуло вас к переходу от 2D к 3D?» в Spellbound отшучиваются: «Нашим программистам надоело латать старый движок». На самом деле, задумана настоящая революция в графике и... в умах. Разница между Desperados и Desperados 2 обещана примерно такая же, как между GTA 2 и GTA 3. Что касается революции в умах, то, как известно, истинные поклонники Commandos-ориентированных игр достаточно пренебрежительно относятся к графике. Им подавай вызов, а не красоты. Подсунь им очень красивую, но пустую поделку, и они публично плюнут тебе в лицо. Подсунь им экшен под видом тактической стратегии, и они отвесят тебе пощечину. Подсунь им...
– Стоп!
КТО КРИЧАЛ?
Ах да, это Даниэль Вюрштль (Daniel Wurstl) из отдела маркетинга. Прислушаемся:
– Вы можете нам довериться. Cooper’s Revenge будет тактической стратегией, в которой можно будет играть, используя как вид «из-за плеча», так и вид сверху. В игру добавлены экшен и RPG-элементы. Все для геймерского счастья!
Кстати, почему Desperados 2 носит подзаголовок Cooper’s Revenge? Кому станет мстить старина Джон? Следует ли, что сюжет сиквела будет построен на мести? Нет, отвечают в Spellbound, вовсе не следует. И признаются, что сейчас у игры нет даже полноценного сценария. Неизвестно, кто из персонажей оригинальной игры останется, а кто нет. Джон Купер, Кейт О’Хара и Док МакКой – гарантированные участники шоу, плюс появится несколько новых действующих лиц. Всего до семи персон. Cooper’s Revenge – исключительно рабочее название, которое с большой долей вероятности не доживет до релиза: разработчики пока не придумали причин для мести! Единственный намек на суть сюжета скрывался в эксклюзивном арте, присланном нам из Spellbound. Арт напоминает официальный постер Max Payne 2, только вместо Максимки и Моны нежные чувства демонстрируют Джон и Кейт. Слоган «Creating Emotions» намекает на романтичную любовную историю в вестерн-антураже.
Под конец работы над данным материалом на связь со мной вышел Андреас Спир (Andreas Speer), managing director проекта. «Привет, Иван, - начиналось коротенькое e-письмецо, - Мы очень рады, что нашим славным детищем заинтересовался такой журнал, как «PC Игры». Однако нам пока рано чем-то хвастаться. Мы сделали дизайн-макет и игровое демо Desperados 2, но проект приостановлен, пока мы не найдем издателя. Как найдем, сразу к вам. С уважением, всего хорошего”.
Мы тоже вас любим, Андреас. Только поисками чересчур не увлекайтесь. Desperados 2 обещает быть действительно хорошей игрой, и было бы жалко ее потерять.
ДИСКРИМИНАЦИЯ
Немецкая студия Spellbound была основана в 1994 году и разработала пять игр: Perry Rhodan: Operation Eastside, Airline Tycoon, Desperados, Robin Hood и Chicago 1930. Контора расположена в маленьком городе Реймсе, прямо на границе с Францией. Как это ни парадоксально звучит, большинство сотрудников немецкой студии – французы. Например, в Chicago 1930 все ключевые должности у французов: директор проекта, главный художник, главный программист...
СЮРПРИЗ! СЮРПРИЗ!
Тактический вестерн Desperados: Wanted Dead or Alive стал хитом неожиданно. Злопыхатели предвещали явление нового клона Commandos, но немцы утерли нос критикам. Да, это был клон, но клон с душой, подобно мальчику-киборгу из «Искусственного разума». Игра почти полностью состояла из киношных штампов, а главный герой даже внешне походил на Клинта Иствуда – но геймплей искупал все.
НЕТ И НЕ БУДЕТ!
Spellbound после выхода Desperados стала респектабельной конторой. Посыпались анонсы Robin Hood, Vampire Hunter, Chicago 1930... И заявление основателя компании Армина Гессерта (Armin Gessert): «Мы не будем разрабатывать Desperados 2!». Сейчас, когда сиквел уже объявлен, разработчики от комментариев отказываются.
– Это долгая история, - пожимает плечами Даниэль Вюрштль, - Давайте радоваться тому, что есть!
Как известно, истинные поклонники Commandos-ориентированных игр достаточно пренебрежительно относятся к графике