Metalheart: Replicants Rampage

Владимир Макаров
Репликант разбушевался
Жанр игры: Role-Playing Game / Tactics
Издатель: Акелла
Разработчик: Акелла
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.metalheart.ru
Недавняя – и, по правде сказать, не такая уж неожиданная – кончина Black Isle Studios хоть и стала событием весьма прискорбным, но зато принесла с собой по крайней мере одну положительную тенденцию. Игроки и пресса в массовом порядке взялись за осмысление того, чем же для нас была эта студия. Процесс копошения в наследии именитого разработчика непременно натыкался на такое явление, как Fallout – настоящий игровой культ, пусть и не оказавшийся мегауспешным в коммерческом отношении, но зато занявший в сердцах место, которое никто больше занять не сможет.
Народ, впрочем, все равно требует эдакого «заменителя». Игр же, сходных по тематике, сейчас мало – все наперечет. Одной из них и является Metalheart: Replicants Rampage. «Заменителем» его, впрочем, назвать можно лишь с некоторой натяжкой – но преемственность традиций прослеживается. Потому с нашей стороны было бы преступлением, если бы мы поленились раскопать дополнительные факты об одной из немногих «отдушин» для Fallout-фэнов. Мы не поленились. И нас даже не смутил тот факт, что на момент написания данного материала проект даже не был официально анонсирован. Это мелочи. Мы знаем, что куют игру в недрах компании «Акелла», а потому, вооружившись пыточными аппаратами, мы с пристрастием допросили работников сего славного предприятия. Выяснилось много интересного. И, что немаловажно, по большей части абсолютно эксклюзивного. А, значит, наши читатели в очередной раз первыми достоверно узнают о том, о чем все остальные могли слышать лишь краем уха.
ДОЙЧЛЯНД УБЕР АЛЛЕС
Разработка Metalheart долгое время велась практически в атмосфере секретности. Первая информация стала поступать только недавно. А между тем, релиз ориентировочно запланирован уже на весну! Но это еще что. При выяснении подробностей выяснилось, что созданием игры занимается студия «Акеллы», расположенная в... Германии! Не самый обычный поворот событий для российской игровой индустрии.
Надо сказать, для «Акеллы» Metalheart: Replicants Rampage – тоже проект далеко не самый, скажем так, «форматный». Как-никак компания славится в первую очередь играми на морскую тематику. И главным «отступлением» от правил до сих пор оставался Axle Rage. А тут RPG с изрядной долей тактики, уклон в постапокалиптический антураж и заметный ретро-привкус. Довольно неожиданно.
ТАКТОНИЕВОЕ СОЛНЦЕ
Хоть внешне Metalheart сильно напоминает Fallout, сюжетное обоснование всему этому безобразию, что мы видим на скриншотах, совершенно не такое, как в игре от Black Isle. Сюжет в общих чертах таков. Есть некая планета. На ней в незапамятные времена был обнаружен уникальный минерал тактоний (на ум сразу почему-то приходит спайс, Арракис и Муад, черт возьми, Диб). Штука это неимоверно ценная, а потому Империя (есть в Metalheart и такая) моментально сообразила, что ее добычу нужно брать в свои руки и самолично контролировать процесс. Что, собственно, и не замедлила воплотить в жизнь. Для добычи тактония на планету стали отправлять рабов, но те от близких контактов со «спайсом» стремительно начали мутировать... нет, никаких синих глаз; тут, скорее, ближе к фокусам, вытворяемых тиберием.
Империя, впрочем, была щедра на выдумки, а потому отправила копаться во всем этом бардаке киборгов. Затея тоже оказалась не из самых удачных, но все же. Короче, на момент нашего появления в игре, на несчастной планетке сосуществуют четыре, условно говоря, «расы»: кочевники, мутанты, киборги и упомянутые в названии репликанты. От последних мы рано или поздно дождемся пресловутого «ремпейджа». А от кочевников, потомков первооткрывателей злосчастного тактония, – активных действий в продолжение многолетней вражды с имперцами.
В этом вот зоопарке и появятся наши герои. И им, естественно, предстоит сыграть решающую роль в судьбе планеты. Принесла их туда нелегкая по чистейшей случайности. Летевший в открытом космосе корабль (совсем без парусов, кстати) попал в некую аномалию, сотворившую с высокотехнологичным устройством множество гадостей. Экипаж бросился спасаться посредством челноков. Выжили из всей команды только двое, приземлившиеся на своей посудине посреди живописной пустыни в нашем тактониумовом раю.
БЕНГАЛЬСКИЕ ОГНИ
Два главгероя и составляют костяк команды. Порешили одного из них – здравствуй геймовер. Вообще же в партии может одновременно ошиваться до шести душ. Причем процесс ведения боя, как и в любой пристойной RPG, от состава участников зависит весьма и весьма.
Несмотря на некоторую бредовость сюжетной завязки, изложенной выше, на деле все это смотрится вполне бодренько – не то, что на бумаге. Игра держится молодцом, бьет нас в лицо откровенной фоллаутовщиной, но в самый ответственный момент уворачивается от встречных ударов и пытается представить себя более-менее самоценным объектом. Пока получается. Отсмотренный материал, по крайней мере, позволяет делать именно такие выводы – несмотря даже на сильный дух Fallout, который никакими дезодорантами не заглушишь. Это, кстати, в некотором роде можно считать комплиментом. По сравнению с иными «последователями», Metalheart: Replicants Rampage не размякает под нашими взглядами, да и под идиота не косит. Мол, я, конечно, не Fallout и вообще сам по себе, но источник почерпнутого вдохновения прятать не собираюсь. За дураков нас здесь не держат.
Раздача серег всем попадающимся по пути сестрам в Metalheart откровенно позаимствована у старшего брата. Порой аж слезы на глаза наворачиваются. AP и все дела, прицельчики с прогнозами по попаданию по вражине: перед глазами вышагивает X-Com, но тут же прячется за могучей спиной столпа-собрата, добрый десяток раз упомянутого по ходу данной статьи. Публика, не дождавшаяся Fallout 3, рвет петарды и берет бенгальские огни на изготовку.
Но Metalheart тут же отбрыкивается, напоминая, что инкубатор у него все же свой собственный. Выражается это в том, что хоть worldmap нам и будет даден, упор здесь делается на логичное, постепенное развитие вполне себе линейного сюжета. Сдобренного побочными свободногенерируемыми квестами. Вести проект в дебри «я игрок, что хочу, то и ворочу» бравые немецкие парни не решились – у них другие приоритеты. Причем не исключено, что конкретно этой игре это только пойдет на пользу.
Окончательный вердикт можно будет сделать, конечно, только после релиза. А пока остается держать хотя бы один глаз открытым и не выпускать Metalheart: Replicants Rampage из поля зрения. По-любому, этот старомодный плоский «последователь» смотрится пободрее жутковатого трехмерного уродца Fallout: Brotherhood of Steel, которого Interplay намеревается скормить обладателям PlayStation 2 и Xbox.
На планету стали отправлять рабов, но те от близких контактов со «спайсом» начали мутировать...
Процесс ведения боя, как и в любой пристойной RPG, от состава участников зависит весьма и весьма
HACK'N’SLASH ЗАКАЗЫВАЛИ?
Какими перед нами в итоге предстанут битвы, зависит преимущественно от самого игрока. Набрав в партию киборгов-подручных, мы моментально получим сражения в духе «месилово» – разработчики даже юморят по поводу эдакого «пошагового hack'n’slash». Забив свободные «слоты», скажем, кочевниками, поединки ощутимо накренятся в сторону пресловутой «тактики». Со всеми вытекающими – вроде серьезного выбора позиции, грамотного маневрирования и общего возрастания «интеллектуальной» составляющей схваток.
МЫ ЖИВЫЕ!
NPC в Metalheart: Replicants Rampage стараются не быть обыкновенными заводными игрушками и всеми силами стараются симулировать «жизнь». И, надо сказать, до определенной степени это им удается. Обитатели мира оперативно реагируют на наши действия – так что, например, устроив мощную резню, вполне можно нарваться на вполне конкретные последствия. Например, остаться без определенных квестов. Или же вообще оказаться в состоянии войны с одной из рас.
МОДИФИЦИРУЙ МЕНЯ
Социум, обитающий в игровом мире Metalheart: Replicants Rampage тотально повернут на всяческих имплантантах и прочих хитрых примочках. Вплоть до того, что грань, например, между «фракциями» мутантов и киборгов в некоторых случаях может оказаться весьма зыбкой – свое тело наворачивают и те, и другие. Практическая польза от этого вполне очевидна – дополнительные бонусы в бою. Да и не только в бою, если уж на то пошло.
КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА
Каждый персонаж «оснащен» шестнадцатью различными параметрами, ведь Metalheart: Replicants Rampage – это все-таки RPG. Каждая из характеристик, естественно, подлежит дальнейшему развитию. Происходит это по, фактически, классической схеме, без особых разработческих нововведений – с этим аспектом решили особенно не мудрить и не выпендриваться перед игроком.
Оценка материала: 3/5