Broken Sword 3

Иван Закалинский
Починка мечей
Broken Sword 3 – видный продолжатель славной серии квестов – с переходом в трехмерную перспективу не растерял логичности большинства своих загадок. Несмотря на это, у рядового игрока, не просиживающего дни и ночи за квестами, могут возникнуть проблемы с прохождением тех или иных моментов. Специальное средство для разрешения таких проблем – наш гайд, в котором максимально подробно расписывается управление, и даются подсказки к самым сложным загадкам в игре.
УПРАВЛЕНИЕ
С движением героев у тебя, скорее всего, проблем не возникнет. Запомни лишь одно: прыгать и карабкаться по стенам можно только в тех местах, что для этого выбрали разработчики. Но, за исключением пары моментов, все акробатические этюды легко предугадать.
Все предметы, над которыми можно совершить то или иное действие (взять, использовать или просто посмотреть) в игре обозначаются следующими способами: проходя мимо них, главный герой повернет голову в их сторону, как бы обращая внимание, плюс, над предметом будет гореть звездочка. Если перед персонажем находятся два интерактивных предмета, звездочка того, на который в данный момент обратил внимание персонаж, будет увеличена, а звездочка другого – наоборот, уменьшена. Чтобы переключить внимание персонажа на другой предмет, нажми [PAGE UP]/[PAGE DOWN]. Все клавиши, упоминаемые в тексте, даются соответственно раскладке по умолчанию.
Учти, что лишь небольшая часть интерактивных предметов (даже тех, на которые можно не только посмотреть, но и использовать) имеет практическое значение для прохождения игры. Многие существуют просто ради создания атмосферы.
Inventory, он же «вещмешок». Вызывается посредством [SPACE], предметы прокручиваются стрелками или, опять же, [PAGE UP]/[PAGE DOWN]. Некоторые предметы можно комбинировать – выбираем нужный стрелками, нажимаем на левую клавишу действия ([A]) и выбираем тот, с которым его можно соединить. Чтобы использовать предмет из вещмешка на интерактивный предмет на уровне, обрати на него внимание героя, выбери необходимый предмет из inventory и нажми нижнюю клавишу действия ([S]).
Больное место управления – ящики, каменные блоки и другие квадратные предметы высотой по пояс игроку, которые можно и нужно двигать. Чтобы сдвинуть ящик, необходимо за него зацепиться ([S]) и, не отпуская [S], зажать одну из стрелок, в зависимости от того, куда хочешь его двигать. Не забудь: держать нажатыми надо обе клавиши. Кроме того, если ты тянешь ящик на себя, за спиной персонажа должно быть свободное место – ведь ему самому тоже надо куда-то отходить. Чаще всего движение ящиков идет по своеобразным «клеткам», так что скоро ты привыкнешь рассчитывать возможные границы движения.
Еще момент насчет ящиков: стоя на земле, герой может двигать ящик, стоящий на уровне его пояса (на своего рода «втором уровне», если считать первым пол). Но для этого необходимо, чтобы этот ящик было куда двигать.
Чтобы тебя не услышали, зажми [CTRL] – герой будет идти крадучись.
Чтобы воспользоваться где-либо помощью Нико, обрати внимание Джорджа на нужный предмет и выбери в inventory иконку с очаровательной Нико.
И последнее: во время так называемых «экшен-сценок» от тебя может потребоваться быстрое нажатие какой-то клавиши – внимательно смотри на меню действий справа внизу, чтобы успеть вовремя ткнуть, соответственно, в [W], [A], [S] или [D].
ПОДСКАЗКИ
Поскольку прямой ответ на вопрос «как решить эту загадку» ведет к испорченному впечатлению от игры, да и вообще к понижению собственной самооценки, таких ответов ты тут не найдешь. Но что же делать, если все уже перепробовал, а как пройти дальше – по-прежнему не знаешь? Читай нижеприведенные подсказки, которые помогут в прохождении, не избавляя, однако, от необходимости думать.
Нико – Paris 1
Как попасть в квартиру хакера?
Через балкон, конечно. Не забудь, что Нико в достаточно хорошей форме, чтобы двигать статуи, не все двери одинаково полезны, а удостоверение репортера – поистине универсальный пропуск.
Опросил всех свидетелей, никто не видел ту черноволосую девушку!
Может, она была не черноволосой? В поисках ответа на этот вопрос попробуй перелезть через стену, рядом с которой стоят мусорные бачки. Не забудь потом опять поговорить со всеми свидетелями.
Джордж – Congo 1
Как отвлечь стражников на выходе?
Устрой им фальшивый гнев богов – зажги что-нибудь внутри статуи. Ищи это «что-нибудь» внутри храма.
Джордж – Glastonbury 1
А здесь-то что делать?
Главные действующие лица – хиппи и репортер. Хиппи пишет стихи; почитай их и пускай об этом узнает репортер. Не забудь взять одну из книжек хиппи – в ней ты найдешь серебряные монеты, которые понравятся гадалке, способной определить местонахождение человека по его личным вещам.
Нико – Paris 2
Как открыть сейф хакера?
Зайди в его спальню и постарайся как-то расположить плачущую девушку к себе. Запомни: одного разговора для этого мало. Надо как-нибудь остановить ее слезы.
Джордж – Paris 2
Как пробраться в место, которое, по словам Бруно, является средоточием энергии дракона?
Попробуй закрыть крышку большого ящика. Для этого придется втиснуться в узкую щель справа от него. И это будет еще не все...
Что делать в комнате с несколькими ящиками и жуткой темнотой?
Попробуй добраться до выключателя. На полу тебя ждет сюрприз.
Как открыть сейф в гримерке?
Уронить его на первый этаж. Не двигается колонна? Это из-за трения и нехватки сил у Джорджа. От трения поможет избавиться жидкая краска, но все равно – одному Джорджу не справиться.
Как удержать лифт в открытом состоянии?
Есть у тебя один предмет в inventory, само название которого идет от слова «открывать»...
Джордж и Нико – Congo 2
Как перебраться на другую сторону в комнате с полом, покрытым символами?
Наступая на одну из четырех плиток с символами, расположенных за пределами основной части разрисованных плиток, ты подсвечиваешь все плитки с таким же символом. Зная этот принцип и памятуя о том, что у тебя есть Нико, ты легко переберешься на другую сторону. И не забывай смотреть под ноги.
Как решить загадку с четырьмя огромными круглыми каменными блоками, между которыми течет энергия?
Энергия эта очень полезная в хозяйстве – помогает двигать не только эти самые блоки, но и запасные части к ним, которые лежат в соседней комнате; даже если они упали на пол. Встав за пульт управления, помни: блоки можно двигать стрелками на клавиатуре (твоей, а не той, перед которой стоит Джордж) в направлении, в котором течет энергия. Зная это, решить простенькую задачку по сборке воедино четырех блоков будет несложно.
Джордж – Susarro 1
Тьфу, пропасть, как войти на территорию замка?!
Используй шарм Нико.
Передо мной очередная загадка с интерактивными ящиками. Все они одного уровня и зачем их двигать – непонятно.
А вот зачем: если залезть на ящик, можно добраться до вершины одной из колонн в стене слева.
Нико – Susarro 2
Хитрый Джордж быстро забрался внутрь замка, а мне что делать?
С помощью одной из машин, стоящих у стены, можно добраться до окна.
Как превратить темный парик в светлый?
Прибеги к помощи тети Аси! Отбеливатель есть у повара, только чтобы до него добраться, придется пожертвовать кое-чем, находившимся ранее в секретном хранилище Петры (внимательно осмотри ее сундуки). Сам повар, кстати, сидит в комнате на первом этаже.
Джордж и Нико – Susarro 2
Как забраться в комнату Сюзарро?
Приглядись к решетке – она прикручена винтами. Дальнейшее – дело техники.
Джордж – Montfaucon
Сторож туалета не дает мне добраться до веревки по строительным лесам.
Расскажи ей то, что ты увидел с лесов в ее туалете.
Джордж – Catacombs
Как решить головоломку с бутылками вина?
Загляни в журнал Джорджа – прочитай еще раз тот путь, которым шел святой Стефан и посмотри на названия бутылок. Порядок ясен?
А как сдвинуть с места статую?
На часах надо поставить какое-то время. Причем оно явно имеет связь с надписью на табличке. Что я могу сказать – ищи Библию! Не у себя дома, а в игре. Учти, что в ордене Тамплиеров этой книге уделялся большой почет, и ее явно читали на собраниях ордена.
Джордж и Нико – Armillary
Все взорвалось, как выбраться наружу?
Через северную стену, слева от завала, конечно! К ней просто надо пододвинуть каменный блок. Или не так уж и просто?..