Wars and Warriors: Joann of Arc

Михаил Панюшкин

ЖАННА И ЕЕ КОМАНДА
Жанр: RPG/RTS/TPS
Издатель: Enlight Software
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Enlight Software
Количество игроков: Один
Персонажи в компьютерных играх бывают разные – прекрасные и безобразные. Но их объединяет одна единственная особенность – практически все они вымышленные. И будь это безымянный морпех из Doom, или волшебник Owen из Betrayal at Krondor, или даже пресловутый "Дюк Взорви Их", в учебниках истории вы о них не прочитаете ни строчки. А все почему? Потому как в реальных событиях сложно встретить всякие там файрболлы, да и сюжеты, как правило, банальны до невозможности.
В Joan Of Arc, как нетрудно понять из названия, это эмпирическое правило никоим образом не соблюдается. Нам предстоит перевоплотиться ни в кого иного, как в знаменитую Жанну Д’Арк из Дом-Реми, женщину-воина периода столетней войны. И уже одно то, что игру создал широко известный в узких кругах Тревор Чант (Trevor Chant), говорит о том, что на нее стоит обратить внимание.
Тревор – личность в компьютерном мире неординарная. Идеи из него так и бьют фонтаном. Например, известность он приобрел благодаря экономическому симулятору Capitalism, вторым прогремевшим на весь мир его творением стал спорный Seven Kingdoms, а за ним последовал Restaurant Empire. Как мы видим, Тревора постоянно кидает из стороны в сторону – то в одном жанре шедевр сваяет, то в другом что-нибудь эдакое сотворит... По различным сведениям новое творение известного разработчика представляет собой совокупность action и 3D RTS, а по другим – типичное RPG. Надо разбираться.
БЫЛА ЛЬ СВЯТА ПРЕД БОГОМ И ЛЮДЬМИ
КРЕСТЬЯНКА ЖАННА Д'АРК ИЗ ДОМ-РЕМИ?
Прежде всего, нам обещают возможность прожить самые интригующие годы жизни Иоанны из Арка. Большую часть игры мы будем скармливать столетней войне все новые и новые души, иными словами, убивать врагов. Причем, если вначале наша подопечная будет заниматься этим практически в одиночку, то впоследствии нам придется заняться крупномасштабным командованием (да-да, пресловутый карьерный рост в полный, извините, рост). Разумеется, в самом начале Жанне придется немало постараться, дабы пробиться "в люди", ведь в те времена проклятый феминизм еще не завоевал столь ужасающей популярности, как в наше время, и неслыханным было само заявление о том, что какая-то женщина может даже подумать о том, чтобы повести мужчин на битву. Для начала ей придется доказать, что она достойна этого, исполняя одно за другим задания все возрастающей сложности. И лишь ближе к концу игры Жанна будет командовать целыми армиями и завоюет славу у простого люда.
По утверждению Тревора, игровые события будут наивозможнейшим образом аутентичны. В определенных ситуациях разработчикам пришлось пожертвовать исторической правдой во имя геймплея. Например, за свою военную карьеру Жанна далеко не все битвы завершила победой. Тем не менее, было бы нелогичным, да и несправедливым, заставлять игрока проигрывать бои лишь ради "великой сермяжной правды". С другой стороны, часть битв (например, взятие Реймса) были ключевыми в нелегкой истории девы-воина. И если игрок их проигрывает, то в ткани истории могут проявиться прорехи, которые и нитью судьбы не зашьешь. С третьей стороны, существовали такие битвы, в которых никто толком-то и не сражался, англичане попросту бежали, завидев знамя Жанны. Вставлять подобные битвы в сценарий было бы глупо и скучно. Таким образом, разработчики стали перед нелегким выбором: историческая правда или геймплей? И вышли из патовой ситуации наилучшим образом, сделав своим девизом простую фразу, "максимальное правдоподобие, но не в ущерб игровому процессу". Определенные "исторические битвы" можно проиграть, и ничего очень страшного в этом не будет, это просто существующая у игрока уникальная возможность изменить ход событий. Так что, не рассматривайте Wars And Warriors как учебник истории, игра является лишь "авторской вариацией на тему исторических событий".
ГЛАВНОЕ - КРАСОТА?
По утверждениям Тревора, программисты Enlight перепробовали десятки трехмерных движков, но, к сожалению, ни один не подошел под задачу. Часть из них отличалась излишней сложностью, часть – простецким видом. И поэтому для Жанны программистами был написан полностью новый движок "второго поколения". Движок будет замечательно отображать землю и воду, позволяя тем самым подняться до вершин графического экстаза, проникнувшись мощными и красочными спецэффектами. На нем впоследствии будут базироваться последующие проекты фирмы. Если судить по рекламным проспектам, то нас ожидает нечто невообразимое, ибо движок сочетает в себе все графические "вкусности", доступные популярным движкам, и хорошую гибкость, которая позволяет клепать интерьеры со скоростью света. Если же ударятся в технические подробности, то engine будет полностью DirectX 8.1 совместимым, так что, если у вас еще живут динозавры, не поддерживающие этот замечательный стандарт, срочно готовьте денег на апгрейд.
Карты обещаны просто божественные. С удивительными и поражающими воображение и прочими бла-бла-бла. Внушает доверие прежде всего то, что карт всего восемь, такое малое количество можно сделать плохо только будучи закоренелым лентяем. На картах, разумеется, будут всевозможные крепости, отражающие озера и реалистичные леса. И все это при сменяющихся погодных явлениях, так что и не вздумайте удивляться дождю, или, скажем, снегу.
Хорошие вещи обещают нам и в области пользовательского интерфейса. Прежде всего, он будет Стильный с большой буквы, то есть подогнанный под стандарты средневековья. Даже и не надейтесь увидеть в углу экрана огромную красную круглую кнопку с желтой неоновой надписью "Exit". А с другой стороны, интерфейс будет простым, дабы даже трижды неопытный геймер мог после небольшой дозы мозгового стимулятора понять, что же здесь нужно нажимать, дабы произошло именно то, что нужно. По мнению разработчиков, самая лучшая политика в области интерфейса – никаких революций. И пусть нас осудят большевики, мы с ними согласны.
Под стать игре и музыка. Ее созданием руководил Марк Дарел (Marc Derell), который писал саундтрек к оригинальному фильму. Кроме того, нам обещают реалистичный звон мечей и прочего "кастрюльного" железа, что не может не радовать.
А ГДЕ ЖЕ ФИЧИ?
Существуют сотни игр, которые при всей своей внешней привлекательности и обилии приятных возможностей обречены на всю жизнь оставаться середнячками. А все из-за того, что нет в них оригинальность. Есть ли в Жанне некая изюминка, которая позволит (при должном воплощении), стать хитом? Конечно, есть. А как же иначе, это же вам nih caninus est, а Тревор Чант! Так вот, слушайте и внимайте! Теперь вы сможете не только вести свои армии в бой, попивая чаек в командном бункере, но и пойти самостоятельно начистить англичанам верхние части тела, в просторечии именуемые мордой лица. Что? Да забудьте вы про свои Dungeon Keeper и Аллоды! Здесь все гораздо интереснее. Прежде всего, никакой отвратительной магии. А значит, все будет зависеть от ваших стратегических и тактических способностей. Кроме того, вся эта красота будет представлена в виде TPS, что при красоте графического движка выглядит весьма заманчивым... Вдобавок, Жанна Д’Арк со временем может выучить различные смертоносные комбинации ударов (здесь появляется пресловутая экспа), благодаря которым враги сами упадут к ногам Белой Лилии Сент-Дени. А чтобы было нескучно воевать, нам представляют на выбор различные виды вооружения, начиная от жалких мечей и заканчивая внушительными алебардами и булавами. Кроме искусства самоличного боя, нам предстоит покомандовать армиями, причем как в тактическом, так и в стратегическом плане.
Обещают также множество "героев", таких, например, как Жиль Де Ре, Граф Аленкон, а также Карл Седьмой собственной персоной. По непроверенным данным, они тоже будут "крутеть" от сценария к сценарию. Причем, для каждого из них еще будет предоставлены собственные виды вооружения. Но присоединятся новые герои лишь по прохождении определенного количества сценариев. Положительным моментом является то, что каждый из этих ребят, присоединившись к армии Жанны, научит ее чему-нибудь особому (и не тому, чему вы подумали, а всего-навсего новым комбам и суперударам), и, вдобавок, привнесет некие таинственные "дополнительные возможности". Вдобавок, во время игры можно будет переключаться с одного героя на другого, дополняя их и уравновешивая слабые стороны (например, один из персонажей может быть очень сильным, а другой – ловким). Не стоит также забывать, что потеря этих личностей может обернуться прискорбным поражением (например, если убьют Де Ре, платить за войска будет, увы, некому).
Под нашим командованием будут также всевозможные машины разрушения, с помощью которых можно будет "разносить в прах городские стены и вселять страх в сердца англичан". Ни того, ни другого на скринах не видно, но, будем надеяться, что напраслины в пресс-релизе не наблюдается.
А ПО СУТИ ДЕЛА?
Всего сценариев ожидается аж восемь (по числу карт). В каждом сценарии будут присутствовать некоторое количество необязательных заданий, которые, тем не менее, позволят усилить собственные позиции в проекции мировой справедливости. Как утверждают разработчики, сложность заданий будет динамично нарастать, изменяясь в зависимости от мастерства играющего так.
Кроме Жанны (французской стороны), в игре есть возможность поиграть и за англичан. Вот тут-то любителям зла будет где порезвиться. Не пустить проклятую феминистку на Париж, утопить лилию в крови – вот это, я понимаю, дело. Вдобавок, планируется ввести линию наемников, которые, как ясно из названия, будут воевать за тех, кто платит больше. Но эта линия будет секретной и недоступной с самого начала.
САМОЕ ГЛАВНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ
Представляете, в игре не будет мультиплеера! Это невообразимо, неслыханно для RTS, но это так. Малодушные разработчики оправдываются тем, что, мол, это поломает всю идею игры. Причем, еще и говорят, что не будут в срочном порядке выпускать мультиплеер-патч... Будем надеяться, что ребята из Enlight срочно переменят свою точку зрения, в противном случае жить Жанне недолго.
ВОИН И ЖЕНЩИНА
Вот такая вот гремучая смесь Аллодов, Blade Of Darkness, Dungeon Keeper’а и исторических фильмов. Дай бог, чтобы все это не оказалось очередным рекламным трюком, иначе будет обидно. С нетерпением ждем конца ноября и загодя копим денежки на апгрейд!
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Одна тысяча четыреста двадцать девятый год от рождества Христова. Столетняя война раздирает Францию. Обескровленная страна доживает последние дни. А на троне сидит тот, кто был рожден мужчиной по недоразуменью, тот, кто даже коронован-то не был по-настоящему... Карл Седьмой, Карл Слабый – так неприметного королька зовут за глаза. Британский лев топчет Французскую лилию, пожирает провинцию за провинцией. Где тот герой, что спасет тебя Франция? Прославленный своей жестокостью полководец и чернокнижник Жиль Де Ре (это с него впоследствии писался рассказ о "Синей Бороде")? Молодой фаворит Денуа? Его святейшество Кошон? Все они бессильны перед ратями англичан.
Францию спасает женщина. Крестьянка Жанна Д’Арк из Дом-Реми. Она является во дворец – и король падает пред нею на колени. Ибо знамение, что являет она двору, удивительней креста господнего. Что это было за знамение, теперь никто не может знать...
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
А дальше... Знамя рода Валуа – в руках соплячки из глуши! Поход Жанны спонсирует Жиль Де Ре, который безнадежно влюбляется в нее. Она идет на Орлеан, и берет его, мстя англичанам за десятки лет позора и бедствия, за Айзенкур. Она бьется как зверь, и множество раз ее ранят. Но Жанна остается жива и здорова, и народ верит, что она неуязвима, что ее кожа тверда сталь. Сотни городов падают к ногам Жанны. На копья взят Реймс! И на голову Карла наконец-то водружают корону. Казалось бы, самое время закрепить успех, вышибить англичан прочь! "Идем на Париж, мой государь!",- молит Жанна. Но Карл не хочет воевать. Он уже получил все, что хотел – стал королем. И Жанна остается одна. Та, что была раньше лилией на орифламме, теперь гонима. Ее предают все, кроме Жиля Де Ре, который остается ей верен до самой смерти. Заканчивается всё и вовсе печально. Крестьянку Жанну Д’Арк сжигают на костре. Как ведьму. "Господе Иисусе! Во имя тебя я делала это" - кричит она, когда языки пламени пожирают ее... Тем временем, Жиль Де Ре собирает среди солдат деньги, чтобы заплатить выкуп. Узнав, что это не поможет, он идет спасать Жанну отбить ее силой, но не успевает... Через пару десятков лет на костре сжигают Жиля Де Ре. "Жанна... Жанна" - кричит он... Говорят, Жанна забрала его с собой – за минуту до того, как пламя охватывает лицо, губы полководца расплываются в улыбке...
Уже в двадцатом веке святейшая церковь канонизирует Жанну, провозглашая святой пред богом и людьми. Но на ход истории это, увы, уже никакого влияния не оказывает.
"Господе Иисусе! Во имя тебя я делала это" - кричит она, когда языки пламени пожирают ее... Но господь не слышит ее слабый голос.
По различным сведениям новое творение известного разработчика представляет собой совокупность action и 3D RTS, а по другим – типичное RPG.
Разработчики вышли из патовой ситуации наилучшим образом, сделав своим девизом простую фразу, "максимальное правдоподобие, но не в ущерб игровому процессу".