Anarchy Online: Shadowlands


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Платформа: РС
Зарубежный издатель: FUNCOM
Издатель в России: МЕДИАХАУЗ
Разработчик: FUNCOM
Системные требования: PIII 700, 128 Мбайт RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.anarchy-online.com/content/game/shadowlands/
Что может быть хуже компьютерных игр? Разве что игры по сети. Этот особый жанр – самое страшное порождение всей развлекательной индустрии. Главная его опасность заключается в чрезвычайно быстром привыкании и последующей сильнейшей зависимости. Ухудшается сон, нарушается пищеварение, ослабевает нервная система. Все ради глобальной славы в узких кругах таких же, как вы. Для высшего морального удовлетворения. И вы его получаете. Злые люди пользуются вашими слабостями. Они удовлетворяют самые ненасытные аппетиты, самые привередливые вкусы. Cмиритесь – бороться с искушением бесполезно. Благоговейте – на подносе Shadowlands.
Старое на новом
Перед нами первое полномасштабное дополнение к лучшей на сегодняшний день сетевой игре Anarchy Online. Для непосвященных скажу, что ничего более совершенного в плане создания альтернативной цифровой вселенной и полного переноса в нее сознания играющего я не видел. Для сведущих отмечу, что уже созданный ранее персонаж вы можете с легкостью импортировать в Shadowlands.
Все в одном
Помимо дисков с игрой (в вашем распоряжении первоначальная версия AO, дополнение The Notum Wars и сама Shadowlands) в заветной коробке вы найдете карту планеты Rubi-Ka (ничуть не изменившуюся со времен The Notum Wars), небольшую памятку с клавиатурной раскладкой и инструкцию-путеводитель. Последней уделите самое пристальное внимание, поскольку именно оттуда вы получите первоначальную информацию об игровом мире, конфликте сторон, характеристиках персонажей и их способностях. Также в путеводителе на вводной странице наклеен специальный стикер с регистрационными кодами к Shadowlands и Notum Wars. Перед установкой игры не забудьте проверить интернет-подключение. Без него, сами понимаете, ничего работать не будет.
Регистрация
Регистрация максимально автоматизирована, поэтому на этом этапе проблем возникнуть не должно. После ее окончания игра предложит скачать патч, обновляющий некоторые игровые и системные характеристики. Соглашайтесь – теперь между вами и неизведанными просторами Shadowlands лишь скорость выделенной линии (по опыту скажу, что обычного dial-up вполне хватает: дело исключительно в комфорте и динамике – смена локаций, как водится, требует дополнительной подгрузки).
Генерация
К созданию персонажа следует подходить тщательно и очень осторожно. Предварительно ознакомьтесь в путеводителе со всеми плюсами и минусами каждой из четырнадцати профессий (теперь их четырнадцать, но об этом позже). Генерация проходит в три ступени: выбор расы, внешности и рода деятельности. Для начинающих вкратце обрисую картину. В вашем распоряжении четыре расы. Solitus – самый нейтральный подвид со средними характеристиками и хорошей обучаемостью. Opifex – не склонные к физическому труду существа, разбирающиеся в технологиях и шпионаже. Atrox – одним словом, вышибалы, в двух словах – потенциальные солдаты. Nano – загадочная раса, искушенная во всех видах нанотехнологий. Одними из наиболее интересных нововведений в Shadowlands стали теневые расы (Shadowbreeds). В отличие от основных, выбираемых с самого начала, они как бы «зарабатываются» по мере освоения игры. Принадлежность к той или иной расе зависит от вашего места в иерархии и кастовой принадлежности. Касты – еще один новый пункт, введенный в Shadowlands. Существует всего две основные (Redeemed и Unredeemed: первые дружелюбны с членами клана, вторые – с приверженцами Omni-Tek) и несколько второстепенных (The Devoted, The Followers) социальных фракций. Отношения с каждой из них формируются на основании любых ваших действий: от типа выполняемых миссий до предпочтений в плане выбора персонажа для бартера. После определения расы переходим к подгонке внешности. Далее подбираем профессию по вкусу. Будьте осторожны, так как этот параметр целиком и полностью определяет ваше дальнейшее развитие. Профессий всего четырнадцать (двенадцать старых и две новые): Agent, Doctor, Enforcer, Engineer, Adventurer, Meta-Physicist, Nano-Technician, Trader, Fixer, Soldier, Martial Artist, Keeper и Shadow. Две последние, являясь абсолютной противоположностью друг другу, – порождение таинственных «Теневых Земель». Отдав предпочтение определенной профессии, введите свое уникальное имя (к сожалению, многие приходящие на ум имена уже заняты), после чего персонаж сохраняется и дальнейшим изменениям не подлежит.
Проза военной жизни
Любой конфликт подразумевает наличие как минимум двух сторон. В Shadowlands их целых три: Clan (борцы за права и свободы), Omni-Tek (всемогущая корпорация) и Neutral (нейтральные к конфликту поселенцы). Перед тем как вы впервые ступите на поверхность планеты, вам предстоит сделать судьбоносный выбор: анархия, гнетущий порядок или невмешательство. Если же вы не до конца уверены в своей расположенности, пройдите небольшой тест у одного из обитателей зала прибытия (место, где вы оказываетесь после генерации персонажа). На практике корпорация предлагает множество привлекательных бонусов вроде дешевого снаряжения и самых передовых технологий; кланы, весьма умеренные в возможностях, – свободу и веру в светлое будущее. Отдав предпочтение нейтралам, вы всего-навсего откладываете свой выбор. Как показывает практика, в конфликте никто не остается безучастным.
Поднебесье
Карта Shadowlands разрослась аж на двадцать новых игровых локаций. Если в AO: The Notum Wars «кланерам» было позволено размещаться в городах Tir и Athen, нейтралы находили пристанище в Newland и Borealis, а служащие Omni-Tek занимали исконно принадлежащие корпорации Omni-1 и Rome, то в Shadowlands появилась возможность оказаться в поднебесном оплоте спокойствия Jobe. Город, повисший высоко над землей, является центром передовых исследований. Именно он станет отправной точкой новоиспеченного покорителя Shadowlands. Правда, перед этим вы попадаете на тренировочную площадку Nascence для обучения всем хитростям управления персонажем. Попасть в Jobe можно, активировав счет Shadowlands. Причем если вы впервые устанавливаете AO, сначала необходимо создать обычный AO счет и только после этого ввести код Shadowlands.
Надо учиться
Nascence (аналог «лягушатников» перед остальными городами Rubi-Ka) является буферной зоной между начинающим игроком и жестокими реалиями Shadowlands. Здесь вам предстоит освоить навыки управления, общения и различных торговых операций. Здесь вы получите свой первый Level-Up, здесь же вас впервые уничтожат. Не надо ужасаться, ведь в мире AO «смерть не фатальна» (до двадцатого уровня вы будете гибнуть без потерь, после оного каждая новая смерть будет вам обходиться в некоторую сумму очков опыта).
Первый Level-Up
Человек, начавший изучение AO с Shadowlands, несколько удивится полученному количеству распределяемых очков опыта. Действительно, на первых порах (примерно до шестого уровня) полученных очков за каждый новый уровень вполне хватит, чтобы полностью прокачать как все необходимые, так и не особо полезные для вас характеристики. Не спешите радоваться, чем больше вы развиваете определенный навык, тем дороже впоследствии он будет стоить. Так вот, добравшись до восьмого-девятого уровня, вы начинаете четко осознавать всю пользу экономии, граничащей с жадностью. Особое внимание уделите изучению предрасположенностей вашего персонажа к определенным навыкам. Достаточно подробное описание каждого из пунктов таблицы характеристик вы найдете в путеводителе.
Долг платежом красен
Удачно выполняя задания, вы зарабатываете токены, которые преобразуются в отметки на вашей клановой или корпоративной карте – так называемом послужном списке. По достижению определенного количества отметок вы получаете бонусы к различным параметрам. К примеру, 10 токенов: +21 к жизненной энергии; 40 токенов: +49 к жизненной энергии и +28 к нано-энергии; 60 токенов: +168 к жизненной энергии, +112 к нано-энергии и +1% к очкам опыта. Помимо токенов в Shadowlands появилась система поощрения в виде перков. Раз в десять уровней (до 200; после него перк за каждый новый уровень) вы получаете определенный бонус, во многом зависящий от вашего рода деятельности. Существует три линии улучшений: для определенной профессии, для группы профессий и для всех профессий. К примеру, Shadowstalker, линия перков, предназначенная исключительно для приключенцев (Adventurer). Первый перк в этой линии вы изучаете только на 20 уровне и получаете следующие бонусы: +7 к concealment, +1 к duck, dodge, evade, agility и +2 к наносимому ущербу.
Без геройства
Мир Shadowlands населен самыми ужасными и опасными тварями, которые вы можете представить. Помимо уже знакомых добавлено двадцать совершенно новых непредсказуемых, наделенных сильнейшим AI монстров. Будьте осторожны, вступая в контакт с любой живностью. Трезво оценить ситуацию помогает Target Indicator. Кликнув на цель, TI в цвете отражает возможный исход битвы: зеленый – успех очевиден, желтый – силы примерно равны, красный – нет шансов. В первом случае достаточно указать цель и приказать своему герою атаковать (Q). Во втором, играя, к примеру, фиксером, необходимо накопить Burst или Full Auto (а лучше и то и другое) и ринуться в атаку. Первая атака будет показательна в смысле равенства сил. Если вы видите, что противник наносит удары сокрушительнее ваших, то необходимо ретироваться. Либо вы будете от него убегать до тех пор, пока снова не появится Burst, либо покиньте локацию, подлечитесь (как я заметил, враг не имеет обыкновения преследовать вас из одной зоны в другую) и снова в бой (желательно активировав две-три защитных нано-программы). Вся прелесть заключается в том, что в отличие от вас нападавший не станет принимать целебные пилюли. В третьем случае единственным правильным решением будет бежать – иногда надо проиграть бой, чтобы выиграть сражение.
Прикрывая тылы
Shadowlands, как и AO: Тhe Notum Wars, игра в большей степени командная. Несколько человек не только обладают большей огневой мощью, но и способны комбинировать атаки, совмещая их со своими профессиональными навыками. Сами понимаете, как необходим в команде медик и как сложно медику без команды. Игра в группе не только безопаснее, но и значительно эффективнее – очки опыта зарабатываются на порядок быстрее. Набрать человек пять-шесть очень просто, достаточно в людном месте «крикнуть» о желании создать команду, и кто-нибудь сразу откликнется. Начиная с десятого уровня, вас самих будут постоянно просить о помощи в прохождении миссий.
Зарабатывать в Shadowlands можно множеством различных способов: от охоты до спекуляции. Поначалу придется идти по обычной канве: взял миссию, добежал до цели, выполнил необходимое, получил награду. Тщательно подходите к выбору миссии: в первую очередь ознакомьтесь с конечным местоположением цели, далее сопоставьте награду и время, которое вы потратите на ее выполнение. Все это нужно, чтобы не жалеть о взятой на себя ответственности. Порой миссии явно рассчитаны на бездумных авантюристов, а иногда и на осторожных толстосумов. К тому же параметры поиска легко задаются, помогая найти подходящее для вас задание.
Я достаю из широких штанин...
Немного разобравшись в содержимом коробки, вы найдете регистрационную карту покупателя. Отнеситесь со всей ответственностью к заполнению формы и вышлите ее по указанному адресу издателя «МедиаХауз». В обмен на потраченные десять минут вы получите уникальный «Паспорт гражданина Rubi-Ka». Помимо самого обладания этим артефактом, при его предъявлении получите право на 10% скидку на весь спектр продуктов компании «МедиаХауз» и 5% дисконт на карты доступа Anarchy Online.
Впереди планеты всей
Внимание, граждане русофилы и рьяные патриоты, только в России игроки могут приобретать карты предоплаты Anarchy Online. В других странах оплата производится исключительно по кредитным картам. Особо примечательный факт, говорящий о невероятно тяжелой работе, проделанной российским издателем. И все ради нашего с вами комфорта.
Главное – размер
Немного озадачивают некоторые моменты установки игры. Так, после окончания инсталляции (поверх уже поставленного AO: The Notum Wars), как и было велено игровым путеводителем, я зашел на официальный сайт Funcom и активировал ключ Shadowlands. После чего привычное окно выбора игрового сервера потребовало скачать патч. Дело это не новое, так как мир AO постоянно растет, появляются разные новые полезности и устраняются старые ошибки. К чему я не был готов, так это к объему новоиспеченных изменений. Граждане, помилуйте, но даже с моей выделенкой закачивать около ста мегабайт даже самых нужных патчей – настоящее мучение.
Скоро все будет
На прошедшей официальной презентации Anarchy Online: Shadowlands господа издатели поделились своими планами на ближайшее будущее. Итак, уже совсем скоро должен появиться специальный диск с подборкой из самых полезных программ для беззаботного существования в мире AO. Основательный подход не только к изданию крупнейшего многопользовательского продукта, но и к его всесторонней поддержке просто поражает. Особо приятным диск окажется в случае наличия в нем уж очень объемных патчей, необходимых для запуска игры.
Читателю на заметку
К новому году «МедиаХауз» планирует перевести на русский язык популярную книгу Рагнара Торнквиста «Prophet Without Honour». В ней описываются события на планете Rubi-Ka, предваряющие ваше на ней появление. Сюжетные перипетии заходят далеко за пределы времени и пространства. К примеру, действие первой главы книги начинается в 1949 году в Москве. Для истинных фанатов AO будет интересным узнать истинную причину кровавого конфликта сторон. Быть может, вы сделали неверный выбор? Возможно, что ситуация не так проста, как это преподносится в короткой предыстории Anarchy Online.