AGE OF MYTHOLOGY: THE TITANS


ТИТАНИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ
Сюжетные заморочки
Сюжет «Титанов» не отличается особой оригинальностью. Со времени гибели Атлантиды прошло десять лет. Судьба оставшихся в живых атлантов незавидна: они скитаются по чужим землям, где их в лучшем случае терпят.
Кастор, сын Аркантоса (главного героя в AoM), кочует со своим отрядом в поисках пристанища. Теократ Криос помогает ему и заставляет Кастора поверить в силу титанов. Атланты начинают войну с варягами, греками и египтянами.
Герой Аякс и царица Египта Аманра встречаются, чтобы совместно выступить против юного полководца. На сцене появляется Аркантос и убеждает всех в том, что Кастор не виноват – его ввели в заблуждение.
Но поздно: победоносное шествие Кастора вызвало к жизни титанов, которым пришлись по вкусу северные и южные аборигены и очень понравилось ломать красивые здания древнего мира. Армии Кастора, Аманры и Аякса объединяются в борьбе против титанов...
Советы по прохождению кампании
Общее правило: в каждой миссии дается несколько божественных заклинаний. Иногда от них нет никакого толка, но порой использование этой магии – единственный путь к победе.
Миссия 1. Горстка выживших атлантов замерзает на берегу моря. У Криоса было видение: неподалеку есть храм, который позволит войску выбраться отсюда. Именно этот храм вам предстоит найти и захватить.
Храм находится на северо-востоке. Сначала идете на восток и захватываете небольшой поселок, потом поворачиваете немного севернее и расправляетесь с варварами. Затем заводите в храм всех, включая и население города (жители пригодятся вам в следующей миссии, поэтому имеет смысл отстроиться здесь по полной программе). Отправляя рабочих в леса и поля, не забывайте о рыскающих повсюду кровожадных волках.
Миссия 2. За всеми вашими действиями пристально наблюдают греческие разведчики. Вот что они доносят своему командованию: атланты, всегда почитавшие Зевса, отремонтировали храмы титанов Кроноса и Ораноса.
База греков находится на юге. Поставьте пару сторожевых башен и крепостную стену у восточной тропы к югу – там есть небольшое поселение, жители которого после возведения укреплений перестанут вас беспокоить.
Если построить док на западе от базы, то исследование западного побережья острова даст вам 5 полезных артефактов плюс два отремонтированных храма, до которых можно добраться только по воде.
Основная армия пусть идет на юг. Здесь нужно основать новый городской центр. По дороге поглядывайте на восток – приблизительно в центре карты стоит еще один заброшенный храм.
Миссия 3. Как и ожидалось, война с греками не за горами. Бывшие союзники готовятся к боевым действиям и посылают за подкреплением.
Захватив храмы на юге и западе от портала, отстраивайтесь и идите на север. После захвата артефактов достаточно повернуть на восток – и вражеская база, точнее, ее довольно уязвимый фланг, в вашем распоряжении.
Не забывайте о постоянно прибывающем подкреплении. Несмотря на то, что прохождение этой миссии предполагает использование порталов, можно обойтись и без них (и даже без божественных заклинаний).
Миссия 4. Хитроумный Кастор высаживается со своими людьми в заснеженной Скандинавии. Если разрушить башню Одина, то это может полностью изменить ход кампании. Но вокруг башни находятся три храма, обеспечивающие ее неплохой защитой.
В этой миссии армия передвигается при помощи божественного заклинания «Вихрь». После завоевания местных поселков перемещайтесь к чужим храмам и разрушайте их. На их месте следует построить свои храмы. (Заклинание «Вихрь» предназначено только для боевых юнитов. Чтобы перенести здание, выберите соответствующую пиктограмму в его меню.)
Теперь необходимо перенести тем же способом войско к башне Одина, а там уже и Кронос подойдет. Вы одерживаете безоговорочную победу.
Миссия 5. Атланты прибывают в Египет. Повышенный интерес у них вызывают четыре реликвии в разных местах карты.
Собираете армию и идете на врага. Чтобы лишить египтян источников ресурсов, придется разгромить мирные неохраняемые поселения. Следует сохранить храм, в который затем вы сложите трофеи. Поэтому имеет смысл обнести его стенами и выставить охрану.
Миссия 6. Кастор со своим войском возвращается в Грецию – теперь он решил покорить Олимп.
По дороге к Олимпу вы увидите четыре храма. Обычный воин, подойдя к ним, превращается в одно из мифических существ – кентавра, валькирию, мантикору или гидру. У каждого из них свои плюсы и минусы, но в данном случае ваш выбор – гидры.
Постоянно пополняйте свое войско, превратите в свиней несколько вражеских юнитов – их тоже можно превратить в гидр.
Миссия 7. Царица Аманра вместе с героем Аяксом пытаются противостоять Кастору, но на их пути появляется первый титан...
Предатель Криос объясняет Кастору, что благодаря тому титаны начали выбираться из преисподней на белый свет. Ваша задача – продержаться 15 минут до прихода в лагерь титана Прометея. За это время необходимо отстроить оборону, возвести храм и создать пару волшебных птиц Рух для транспортировки Аманры и Аякса на север, в лагерь Кастора.
После постройки храма и нескольких домов отправляйте рабочих добывать золото. На этот раз главная боевая единица – это жрецы, они наиболее эффективны против мифического войска титана. Когда титан появится, следует немедленно улетать.
Можно отремонтировать крепостную стену ближайшего городка, а можно обнести стенами и саму базу. Главное – не пытаться уничтожить титана – это невозможно.
Миссия 8. Аманра, Кастор и Аякс возвращаются в Египет, чтобы сразиться с титаном Цербером. Впрочем, для этого нужны вовсе не они, а древний Хранитель, которого пытается разбудить местный жрец, усердно молясь днем и ночью.
Задача проста: продержаться до тех пор, пока не пробудится Хранитель. Враг наступает с юга, насылая на вас мифические существа из Тартара. С ними легко справиться, но бороться с Цербером нелегко. Хранитель же в лучшем случае просыпается прямо перед носом у кошмарного титана.
Если выставить на южной границе стены и сторожевые башни, то можно ненадолго задержать Цербера. Апгрейд, правда, будет лишним – никакая стена не выдержит его сокрушительного удара.
Миссия 9. В Скандинавии очередной титан стирает с лица земли местные деревеньки. Правда, через полчаса прибудет дракон Нидхег, который поедает титанов, но пока его нет, а вам нельзя допустить разрушения всех деревень.
Местный король Фольстэг и его подданные умеют замораживать противника. После того как викинги Фольстэга построят городской центр, из него постоянно будет прибывать пополнение снежных гигантов. Отправляйте их всех морозить титана.
Но титан знает заклятие, которое делает из ваших гигантов предателей, и успешно его применяет. Так что все войско Фольстэга (включая самого короля) пойдет на эту операцию.
Есть и еще один, правда, не очень честный прием (спасибо «продвинутому AI») – если в ущельях между деревеньками возвести стены, то титан туда может просто не пройти.
Миссия 10. Пора восстанавливать Грецию. К тому же один из титанов, точнее, одна, на вашей стороне – это любительница цветов Гея. Вам необходимо озеленить четыре разрушенных города.
На юго-западе бродит титан Прометей, старательно обходя опустевшие деревни. Все, что надо сделать, это продвигаться за ним. Десяток рабочих вполне успевают отстроить городские центры к его возвращению. Когда центр построен, сразу же начинается буйный рост зелени.
На южном берегу озера и чуть северо-западнее от вашего центра находятся вражеские порталы. Их желательно уничтожить, хотя всю миссию можно пройти и одними рабочими. Исключая финальную часть – здесь пригодятся Аманра, Кастор и Аякс в сопровождении боевых юнитов.
Миссия 11. Жители Атлантиды нуждаются в помощи, так как Криос заполонил остров механическими солдатами – автоматонами.
Не очень сложная миссия. Единственная проблема – надо разрушать ворота и одновременно отбиваться от полчищ автоматонов. Когда последние ворота перед порталом, в котором скрылся Криос, падут, на ваших героев пойдут армии автоматонов и всякой нечисти из Тартара. Поэтому, как только появится доступ в портал, собирайте всех и прыгайте в него.
Миссия 12. Титан Кронос готовится выйти из-под земли. Ваши герои прибывают в Старую Атлантиду, чтобы остановить его. Без помощи Геи им не обойтись.
Для вызова Геи необходимо посадить четыре дерева в разных частях острова и охранять их. Вокруг деревьев появляются растения, захватывающие врагов, и друиды. Через 12 минут после того как посажены все деревья, прибудет Гея. До этого момента вам придется самостоятельно сдерживать Кроноса.
Аманру, Кастора и Аякса можно поставить прямо под ноги титану. Разумеется, они будут регулярно погибать, но если поблизости появится дружественный юнит, они сразу воскреснут. Таким образом Кроноса можно удерживать довольно долго.
Не собирайте прибывающие подкрепления в одном месте. Кронос выбирает дерево, которое будет атаковать, случайным образом, так что в любой точке необходима оборона. Остальных придется подтягивать к месту битвы прямо во время военных действий.
Когда появится Гея – волноваться больше не о чем. Она с легкостью отправит Кроноса обратно в преисподнюю. Победа!