MEDAL OF HONOR: ALLIED ASSAULT BREAKTHROUGH


ПОБЕДА ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ
Платформа: РС
Жанр: action
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: TKO Software
Системные требования: PIII 733, 128 МБАЙТ RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.eagames.com/official/moh_alliedassault/
Мультиплеер: ДО 16 ИГРОКОВ
"You ask, what is our aim? I can answer in one word, victory. Victory at all costs."
Winston S. Churchill, 13th May 1940, House of Commons
Medal of Honor: Allied Assault, в свое время моментально вознесшаяся и по сей день прочно удерживающаяся на гребне волны игровых проектов, посвященных тематике Второй мировой войны, обзавелась вторым по счету дополнением под названием Breakthrough. Игрок в лице сержанта американской армии Джона Бейкера присоединится к союзным войскам, противостоящим Африканскому корпусу маршала Роммеля в Кассеринском ущелье в Северной Африке, вместе с собратьями по оружию примет участие в захвате Мессины в Сицилии, сыграет не последнюю роль в отражении наступлений армии фашистских захватчиков в исторической битве при Монте Батталиа в самом сердце Италии. Мы постараемся вкратце обрисовать специфику игрового процесса, помочь новобранцу не спасовать на поле боя перед превосходящим числом противником, использовать в своих целях любое минимальное преимущество. Опытные игроки смогут найти для себя интересную и полезную информацию, в частности краткое описание новых видов вооружения и возможностей, предоставленных разработчиками.
КАМПАНИЯ I. ТУНИС
КАССЕРИНСКОЕ УЩЕЛЬЕ, Ч.1
Вы попали на классический Omaha Beach, чуть более милосердный к жизни, зато с нулевой видимостью. Продвигаясь вперед, держитесь левого фланга.
Уничтожив танк, дальше думайте сами – оставаться ли в бронемашине или двигаться на своих двоих. Однако имейте в виду: впереди еще два танка противника! Заблаговременно обзаведитесь панцершреком (позаимствуйте его у врага).
Открыв укрепленные ворота, продвигайтесь по ущелью, уничтожьте танк и артиллерийские расчеты, доберитесь по окопам до бункера, попутно осаждая пыл слишком ретивых оппонентов, и, покончив со средствами связи и поиском необходимых бумаг, идите по открывшемуся проходу к ожидающей вас колонне союзных танков.
КАССЕРИНСКОЕ УЩЕЛЬЕ, Ч.2
По выезде из ущелья машины попадут под обстрел тяжелых орудий. Ваша задача – обезвредить их. Для этого берите правее от транспортной колонны и продвигайтесь к подъему на холм, попутно отстреливаясь. Перед табличками, предупреждающими о заложенных минах, активируйте миноискатель (игра подскажет, какой кнопкой это сделать) и осторожно двигайтесь в том направлении, в котором миноискатель будет гудеть слабее всего.
Обезвредив орудия на холме, присоединяйтесь к возобновившей движение колонне и старайтесь вовремя нейтрализовать гранатометчиков (часть войск танки возьмут на себя).
Когда тральщик подорвется на мине, следуйте, получив указания офицера, в находящийся справа по ходу движения танков вход в оружейный склад. Зачистив склад от врага и заминировав его, выбирайтесь поскорее через ближайший люк и возвращайтесь к колонне. Вы направляетесь в Бизерте.
БИЗЕРТЕ
Сразу по прибытии после краткого брифинга бегите налево к каналу, прыгайте в лодку и переправляйтесь на другой берег.
Взорвав стену крепости, проникните внутрь и освободите английских военнопленных. При их поддержке освободите крепость от врага, после чего направляйтесь через открывшиеся ворота на поиски Клауcа Нефлера. Найдя Нефлера, следуйте его указаниям. После того как вас обнаружат, бегите вслед за Клаусом. На ходу перезарядите оружие – оно вам понадобится.
Прикрывая Нефлера, пока тот будет взламывать дверь, обратите пристальное внимание на балкон – с него противник будет кидать гранаты. Переодевшись в подвале в немецкую форму, спрячьте оружие. Демонстрируйте аусвайс по первому требованию. Клаус на грузовике доставит вас в гавань Бизерте.
ГАВАНЬ БИЗЕРТЕ
Высадившись из грузовика, разыщите в ближайшем здании начальника гавани и, показав ему документы, ждите, пока тот отвернется, чтобы всадить ему пулю в затылок.
Забрав с его стола аусвайс 2-го уровня, пройдите на вражеское судно.
В ближайшем отсеке расстреляйте фашистов и заберите нужные бумаги и автомат, после чего двигайтесь дальше по коридорам в поисках взрывчатки. Спускайтесь в машинный отсек и минируйте корабль. Возвращайтесь – путь у вас только один. Когда будете проходить по коридору, раздастся взрыв. Не нужно перезагружаться – это развитие сюжета.
Вам предстоит пробраться по полузатопленному судну к выходу. Не спешите выскакивать на берег, сначала постарайтесь уничтожить как можно больше солдат противника. Выбравшись с корабля, поднимитесь туда, где уложили начальника гавани, откуда по балкону выходите на улицы города и с боем продвигайтесь к тому месту, где отстреливается от противника Нефлер, после чего вы вместе выберетесь из города.
КАМПАНИЯ II. СИЦИЛИЯ
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПЛАНЕРА
После неудачной (для всех, кроме вас) посадки вашего планера двигайтесь с боем к железной дороге, подрывая попутно орудия противника. Кое-где их можно использовать для уничтожения вражеских грузовиков с пехотой. У железнодорожного полотна подсобите десантникам в отражении атаки врага, после чего берите управление ближайшей пушкой и расстреливайте рельсовый танк (не забудьте потом заминировать и саму пушку).
Миновав мост и уничтожив еще одно орудие, помогите неудачно приземлившимся союзникам разобраться с танком и наступающей пехотой (офицер при этом должен остаться в живых), после чего уничтожайте последнюю турель – на этом миссия окончена.
АЭРОДРОМ В КАРТАДЖИРОНЕ
Пробившись сквозь строй врага к коммуникационной вышке, минируйте ее и, оседлав джип, двигайтесь к аэродрому, по возможности отстреливаясь от врага.
Обращайте внимание на окна построек и ДОТы. Не подрывайте грузовики слишком близко к вашему джипу – вас может здорово зацепить! На аэродроме с помощью бесшумной DeLisle вы без проблем разберетесь с солдатами и пулеметчиками на вышках. Подпортив самолеты, поднимайтесь в башню управления полетами, возьмите из-за стекла "образцовый" Vickers и подавайте сигнал ложной тревоги. Прорываясь к выходу, постарайтесь первым делом обезвредить гранатометчиков на вышках.
ГЕЛА
Сразу после остановки джипа вбегайте в дом, берите со стола базуку и подрывайте "назойливый" танк.
Пару ракет припасите для двух грузовиков, а если что-то останется и на конец миссии – прекрасно. Зайдя в ближайшее строение и обнаружив своих, помогите им разобраться с врагом (используйте стационарные пулеметы противника), после чего выбивайте вместе с приземлившимся десантом фашистов из деревни (для вражеского танка припасена пушка, так что не тратьте ракеты). Добравшись до здания с минометами, готовьтесь к одному из самых сложных в игре мест. Вам нужно будет остановить лавину танков, бегая от одного миномета к другому. Как с ними управляться – это отдельная история, помните главное: чем выше поднят ствол миномета – тем ближе ляжет снаряд, и наоборот. Если танк оказался совсем рядом, а у вас сохранились заряды, не премините шарахнуть по нему из ручного гранатомета.
Успешным выполнением миссии заканчивается вторая кампания игры.
КАМПАНИЯ III. ИТАЛИЯ
МОНТЕ КАССИНО, Ч.1
Теперь, чудом избежав гибели, прорывайтесь к лагерю союзников. Оседлав джип, готовьтесь к худшему.
Встав у забаррикадированного проезда, методично расстреляйте всех солдат противника, потом снимите верхний ряд ящиков и уничтожьте тех врагов, что вдалеке. Если у вас осталось менее 50 процентов жизни – начинайте по новой: дальше ехать смысла нет. Как только медик выскочит из машины, готовьтесь к ожесточенной атаке. Сначала снимите ракетчиков на крыше здания слева. Сойдя с джипа, осторожно отстреливайте снайперов; один из них караулит вас на высокой башне вдалеке.
Едва появится танк, прыгайте в укрытие по правому его борту. Там вы найдете гранаты, впрочем, стреляя в стену в упор, он скорее подорвет себя сам. Разберитесь с противником – и миссия будет закончена.
МОНТЕ КАССИНО, Ч.2
Следующая миссия не вызывает особых трудностей. Продвигаясь по развалинам города, отстреливаете вражескую пехоту из винтовки, а танки – заранее заготовленным PIAT'ом или пушками, которые потом взрываете.
Лично для меня, правда, острой проблемой стала нехватка патронов; к концу уровня она решится. Нетривиальные моменты начинаются как раз ближе к завершению миссии. Прежде всего, придется выручать приговоренного к расстрелу британца (для этого достаточно не мешкая убить ведущего его на прицеле фашиста и еще двух-трех ближайших).
После чего следует непростая задача – прикрытие выбирающихся из здания военнопленных. Не спешите взрывать пушку, которой сделали пролом в стене здания: она послужит неплохим прикрытием и при умелом использовании наряду с ружьем поможет эффективно нейтрализовать противника.
После того как все освобожденные окажутся в кузове, минируйте пушку и прыгайте в грузовик сами.
АНЦИО
Пожалуй, самая короткая миссия за всю игру. Остановив продвижение колонны грузовиков, проходите ближайший дом насквозь, по пути прихватив нужную карту, и направляетесь к выходу из железнодорожного туннеля, где взрывчаткой прекращаете салют, поддерживаемый орудием К5.
Все это, разумеется, с рутинным отстрелом врага (в частности при помощи зенитной артиллерии). Далее угоняете рельсовый танк и, стараясь как можно реже снижать скорость и побыстрее ликвидировать препятствия на дороге, не отвлекаясь на пехоту и прочую чепуху вроде вражеских панцеров, смело направляете свою машину прямиком во вторую К5, не забыв перед этим выпрыгнуть. Впереди вас ждет решающее сражение.
МОНТЕ БАТТАЛИА
Поддержав своих огнем бортового пулемета джипа, высаживаетесь во втором бункере и, не задерживаясь долго за турелью, поднимаетесь на второй этаж и там бегаете с автоматом, прикрывая тыл незадачливого пулеметчика. Так от вас будет куда больше пользы, а без поддержки пулеметов вам придется тяжко. Как только поймете, что на нижнем этаже ваш сотоварищ уже не жилец, начинайте забрасывать этаж гранатами по лестнице. Передав командование бункером союзнику, не спеша продвигайтесь по темной дороге, подмечая врага по силуэтам во вспышках молний и голосам и вовремя уничтожая его. На втором рубеже обороны также не засиживайтесь за турелью, а лучше спуститесь в подвал и оттуда ликвидируйте противника поодиночке.
Дождавшись подкрепления, продвигайтесь по простреливаемому оврагу, уничтожайте танки и по подземным коридорам (вооружившись помповым ружьем) добирайтесь до замка. Последняя миссия в башне будет совсем непростой. Как только пулеметчик с вами по соседству прикажет долго жить, весь огонь сосредоточится на вас, взрывы ракет будут сбивать прицел, а дым – застилать обзор. И это если вас просто сразу не подорвут. В этой ситуации рекомендуется примерно прикинуть интервалы между появлениями диверсантов и выбегать на балкон всего на мгновение для одного точного выстрела.
Наконец поступает долгожданный сигнал, и вы подтверждаете передачу по радио. Поздравляем вас с победой!
НОВЫЕ ИГРУШКИ БОЛЬШИХ МАЛЬЧИКОВ
/L'Arsenale Italiano/
Этот пистолет чуть менее точен, чем другие модели, представленные в игре, однако обладает большим преимуществом – 15-зарядной обоймой. Данное оружие имеет среднюю убойную силу и относительно низкую точность стрельбы.
В сравнении с другими винтовками Carcano стреляет точнее и бьет больнее. Правда, вынужденная перезарядка после каждого выстрела заставляет осторожнее применять ее в ближнем бою.
Автомат Moschetto по сравнению с другими представителями класса SMG (Submachine Gun) имеет большую скорость стрельбы и патронов для него всегда в достатке. Обладая невысокой кучностью, больше подойдет для ближнего боя.
Итальянская ручная граната. Больше добавить нечего, разве что можно отметить специфический дизайн и довольно большие габариты.
/"Наш" Ответ Муссолини/
Снайперская винтовка Lee Enfield, как и положено оружию этого класса, предельно точна и бьет наповал. Однако количество патронов для нее ограничено, так что придется семь раз отмерить, прежде чем оборвать ниточку еще одной жизни.
Пулемет Vickers даст по мощности сто очков вперед любому члену семейства MG (Machine Gun), между тем стреляет достаточно медленно. Отлично подойдет как оружие прикрытия – можно эффективно укладывать врага в штабеля, не подпуская его слишком близко.
Британский противотанковый гранатомет сослужит неплохую службу в деле уничтожения вражеской бронетехники, правда, из-за уникального пускового механизма снаряд после запуска летит по дуге, потому прицеливаться лучше с небольших дистанций, дабы не мучиться расчетом траектории.
Хотя новинки здесь и поделены, согласно воле автора, на "вражеские" и "союзные", можно заметить, что вместе они дают ровно один полный комплект вооружения, от "единички" до "шестерки" (снайперская и обычная винтовки помещаются в один слот – "двойку").
НЕ "ТИГРОМ" ЕДИНЫМ?
На сайте игры разработчики обещают дать порулить известным (главным образом, тем, что тяжелый немецкий танк мог таких подбить пару-тройку за выстрел) M4 Sherman. Однако, хотя танк в игре есть, обещанное создателями игры управление нам упорно не доверяют, а только показывают, как несчастный американский панцер самоотверженно гибнет на поле боя.
Зато в самом начале принудительно сажают в пресловутую "тигру", причем с бортовым пулеметом.
Еще один новый девайс – итальянский рельсовый танк AB41. Характерен тем, что, по мнению разработчиков, ездит вовсе не по рельсам, а между ними (ширина осей до ширины колеи чуть-чуть не дотягивает), очень медленно перезаряжает основной калибр и обладает низкой маневренностью. А вы чего хотели – с рельсов не съедешь.
И, в довершение разговора о бронемашинах, внимание по ходу действия привлек минный тральщик – весьма любопытный механизм, выглядящий, к тому же, очень внушительно. По сути, это самый настоящий танк, только с укрепленной впереди рамой, на которой вращается вал с цепями, врывающимися в песок и детонирующими мины на безопасном расстоянии от машины. Ездит, к вящему сожалению, по скрипту без участия игрока.
ПАМЯТКА БОЙЦУ
* Введенный еще в первом дополнении (Spearhead) прием выглядывания из укрытия в Breakthrough никто не отменял, а потому рекомендую его активно использовать, особенно в случае ведения боя в стесненных – как для вас, так и для вражеских солдат – условиях: в домах, на узких улочках, в корабельных коридорах.
* В миссиях, предполагающих использование бронетехники, нелишним будет иной раз сначала провести разведку боем, прокрадываясь по предполагаемому маршруту продвижения боевой машины и отстреливая втихаря вражескую пехоту, гранатометы которой могут вам впоследствии сильно насолить.
* Проезжая на транспорте через позиции превосходящего числом противника, подмечайте расположение самых назойливых и опасных стрелков и места, откуда к врагу прибывает подкрепление, – скорее всего, в первый "подход" вас благополучно грохнут, зато, воспользовавшись заклинанием Load Game, в следующий раз вы будете знать, в какую сторону разворачивать пулемет, и так от гибели к гибели (а на уровнях сложности выше Easy шальные и не очень пули вас, к сожалению, будут настигать с завидной регулярностью) вы научитесь достойно встречать полчища врагов.
* Если на площади, на улице или просто на поляне стоит одинокая пушка – значит, из нее придется расстреливать танк. Подготовьте же ему радостную встречу, а сопровождающую его пехоту также расстреливайте из "главного калибра": орудие, развернутое к врагу, неплохо укрывает от пуль.
* Старайтесь целить противнику в голову (в корпус вы и так попадете), в этом случае даже удачный пистолетный выстрел может порешить его сразу.
* Если в вашей винтовке M1 Garand остался один патрон, всадите его в землю и подождите, пока герой перезарядит оружие, прежде чем продолжать продвижение: он сделает это под обстрелом, – специфическое удовольствие что для него, что для вас.
* Способность ложиться на землю по-прежнему, к сожалению, является прерогативой истинных арийцев, не распространяясь на союзников и на вас в частности. Поэтому в боевых условиях, тем более при наличии небольших укрытий (камней, обломков зданий, ежей) передвигайтесь хотя бы на корточках, не забывая про "выглядывание". Однако не злоупотребляйте ящиками и бочками в качестве щитов: некоторые из них разрушаются, причем громко и больно.
* Добивайте скрючившихся или упавших на землю фашистов. Возможно, это всего лишь сиюминутная потеря равновесия, а через пару мгновений "покойник" всадит вам в спину очередь из своего автомата.
* Несмотря на медленную перезарядку, винтовка Carcano – очень хорошее оружие. При удачном прицеливании (и наличии на таковое хоть какого-то времени) одного попадания из нее – необязательно в голову – достаточно, чтобы отправить любого фашиста на тот свет. В ближнем бою, если противник немногочислен, винтовка также работает на ура. Любой автомат (типа SMG, Submachine Gun; MG, то есть пулеметы, типа B.A.R. или StG40 гораздо мощнее и кучнее стреляют, а потому предпочтительнее винтовки), по наблюдениям, зачастую оказывается менее эффективен.
* В ближнем бою не гнушайтесь применять "альтернативную атаку" – удар прикладом, проще говоря. Помимо нанесения ущерба, это здорово дезориентирует противника, дав вам время прицелиться и добить его точным выстрелом.
РАЗВЕДДАННЫЕ ИЗ СТАНА РАЗРАБОТЧИКОВ
Было доложено, что баланс вооружений в игре претерпел значительные изменения:
* Все винтовки стали мощнее. Позволяют вести высокоточную стрельбу в широком спектре дистанций из положения стоя или присев, однако при использовании на бегу их точность значительно снижается. Между тем боец, вооруженный винтовкой, движется быстрее. Винтовки сбалансированы для прицельного отстрела противника на значительном расстоянии.
* Автоматам (SMG) понизили убойную силу и подняли скорострельность. Точность стрельбы из стационарного положения и на бегу разнится несильно. На больших дистанциях неэффективны. Хорошо подойдут для использования в стесненных условиях, больший эффект достигается при ведении огня короткими очередями.
* Пулеметы (MG) стали стрелять немного медленнее. Дают хорошую кучность стрельбы при ведении огня с места, на бегу почти бесполезны. Длинные очереди эффективнее, чем из автоматов. В качестве оружия прикрытия – то, что доктор прописал.
* Снайперские винтовки слегка "ощипали". Больше всего досталось G43 и SVT – им понизили мощность оптики, правда, увеличили скорострельность. Они по-прежнему довольно опасны, но разменять один выстрел на одну жизнь получается далеко не всегда.
ГОЛЛИВУД НА СЛУЖБЕ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
В процессе разработки команда создателей игры прибегала к ценным советам именитого военного консультанта Голливуда Дейла Дая (Dale Dye). Он принимал участие в работе над такими фильмами как Saving Private Ryan ("Спасти рядового Райана"), Wag the Dog ("Плутовство"), Platoon ("Взвод"). Дейл несколько лет воевал во Вьетнаме, получил множество наград, в том числе три ордена Пурпурного Сердца. Уже будучи капитаном, в 82 г. в составе международных миротворческих сил был послан в Бейрут.
Учитывая богатый опыт военного специалиста, который успели оценить создатели "Спасти рядового Райана", Electronic Arts обратились к Дейлу, дабы тот должным образом проконсультировал разработчиков и подтвердил соответствие содержания игры, в том числе миссий и вооружения, реалиям Второй мировой войны.
AI ПРИЯТНО УДИВИЛ СВОИМ I
В процессе прохождения совершенным сюрпризом стало случайно обнаруженное разнообразие поведения оппонентов главного героя с таким, казалось бы, незамысловатым предметом, как брошенная разрывная граната. Оказалось, бойцы Рейха могут не только позорно спасаться бегством или приседать, укрыв голову, при виде железной бестии...
...но и благородно бросаться на нее в надежде спасти от осколков своих собратьев по оружию...
...а также просто пинать ее обратно в сторону бросившего (очень трудно поймать на скриншоте, просто поверьте на слово).
ПОСКРИПЫВАЮЩИЙ СКРИПТ
* Акт I, миссия 3. Встав чуть поодаль от Нефлера, когда он второй раз заставит вас притаиться, и, не двигаясь вперед, подождите, пока армию Роммеля не пополнят миллионы грузовиков с пехотой и тысячи танков. Ключ к спасению мира – попытаться нарушить приказ Нефлера, спровоцировав реплику "Not yet!" и заодно активировав новый скрипт.
* Акт I, миссия 4. Заминировав корабль, не торопитесь покидать его: бомбы сработают, только когда вы добежите до люка в одном из коридоров. А дальше не пугайтесь и не перезагружайтесь до бесконечности: взрыв не означает неудачу, а как раз успешное продолжение миссии.
* Акт II, миссия 1. Если вы не взорвете первое и второе орудия, а сразу займетесь третьим, вы не только не закончите уровень, но и станете свидетелем занятной картины: после подрыва первых орудий следующее (уже уничтоженное вами) подобьет планер союзников, а тот в свою очередь "выбросит" десант, который уже погиб на ваших глазах некоторое время назад.