HALO: COMBAT EVOLVED


ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ
Платформа: РС, XBOX
Жанр: action
Издатель: Microsoft
Разработчик: Bungie/Gearbox Software
Системные требования: PIII 700, 256 МБАЙТ RAM, GEFORCE II
Официальный сайт: http://www.microsoft.com/games/Halo/
Мультиплеер: ДО 16 ИГРОКОВ
Halo – удивительно многогранная игра. Одна из тех, в мир которой хочется окунуться с головой, о которой хочется узнать все. Если, купив игру, вы испытали это чувство, то вы обратились по адресу. Мы постараемся сделать ваше погружение как можно более продолжительным и захватывающим. Помимо полного прохождения игры здесь вы найдете подробное описание предыстории Halo, биографии главных героев, а также описание всех видов оружия, техники и монстров, которых вы встретите в игре. Тактические советы по общению с последними прилагаются.
КОСМИЧЕСКИЙ ДЖИХАД
К середине третьего тысячелетия Земля оказалась настолько перенаселена, что человечество было вынуждено колонизировать другие планеты. Технологический прогресс сделал возможными путешествия со сверхсветовыми скоростями, поэтому правительство Земли и Космическое Управление Организации Объединенных Наций (United Nations Space Command – UNSC) одобрили колонизацию. Миллионы людей переселились в другие солнечные системы. Главным опорным пунктом человечества стала планета Reach, где проводились многочисленные научные исследования, а также строились гражданские и военные космические корабли.
В 2525 году была потеряна связь с одной из отдаленных колоний – Harvest. Спасательная экспедиция, прибыв на место, обнаружила, что колония полностью уничтожена. Внезапно появился неопознанный корабль и атаковал военные крейсеры людей. Лишь одному из них удалось вернуться на Reach, но перед прыжком в гиперпространство было перехвачено сообщение с инопланетного корабля. Ученые смогли частично его перевести: «Боги требуют, чтобы вы были уничтожены. Мы – орудие богов».
Разразилась война с инопланетянами, названными людьми Ковенантами. Впоследствии выяснилось, что человечество столкнулось не с одной расой, а с несколькими, объединенными единым религиозным культом. По неизвестным причинам Ковенанты решили, что люди оскорбляют богов самим своим существованием, а потому должны быть уничтожены. Для них это была священная война.
К 2552 году положение людей стало совсем отчаянным. Они терпели поражение за поражением. Ковенанты неумолимо приближались к Земле. Адмирал Престон Коул (Preston Cole) отдал приказ, получивший название Протокола Коула. Согласно Протоколу ни один корабль не должен был выдать врагу координаты Земли. Если гражданское или военное судно ввязывалось в бой и отступало, ему следовало любой ценой увести противника за собой прочь от Земли. В случае возникновения опасности захвата корабля его капитан обязан был дать команду на самоуничтожение.
Тем временем на Reach велись работы по созданию суперсолдат-киборгов. Проект получил название SPARTAN-II. Новые киборги могли дать отпор инопланетным захватчикам, но их было слишком мало. Однако и времени уже не оставалось. Все суперсолдаты были собраны на Reach. Им был дан приказ пробраться на корабль Ковенантов и выяснить местонахождение родной планеты агрессоров. За два дня до начала операции Ковенанты атаковали Reach и уничтожили всю колонию. Только одному кораблю – Pillar of Autumn – удалось скрыться. Капитан Джейкоб Киз принял решение совершить гипер-прыжок вслепую, чтобы увести Ковенантов за собой подальше от Земли.
Pillar of Autumn оказался в незнакомой солнечной системе возле искусственной планеты, имеющей форму кольца – Хейло. Капитан Киз принял единственно возможное решение – совершить посадку. Все надежды человечества теперь возложены на последнего киборга, оказавшегося на борту Pillar of Autumn. Если он будет уничтожен и информация, хранящаяся в компьютере его скафандра, попадет в руки Ковенантов, ничто не сможет спасти Землю от гибели.
В ПОРЫВАХ СТРАСТИ
Одиночная кампания в Halo – одна из лучших среди всех 3D action’ов, выходивших за последние несколько лет. Проходить кампанию по много раз можно и нужно. Каждый следующий уровень сложности заставит вас совсем по-иному взглянуть на игру. Кроме того, десять уровней проходятся всего за несколько дней, и было бы преступлением забросить игру так быстро. Надеюсь, вам уже не терпится начать, так что попрощайтесь с Землей. Вас ждет Хейло!
1. PILLAR OF AUTUMN
Итак, вы – Мастер Чиф, единственный киборг в своем роде. Такому сверхчеловеку не грех и судьбу человечества доверить. Но, увы, наслаждаться своей исключительностью вы сможете совсем недолго – на корабль, где Чиф просыпается от криогенного сна, нападают пришельцы.
Процесс пошел. Следуйте за инструктором, держась немного позади. Когда все вокруг начнет взрываться, отправляйтесь в странствие по коридорам (обратите внимание на зеленые двери). Чиф пока беззащитен, как ребенок, но и пришельцы на него пока не нападают. Как можно скорее постарайтесь добраться до капитанского мостика и поговорите с Кизом (Keyes) и Кортаной (Cortana). План довольно прост: весь персонал эвакуируется, а Чиф во что бы то ни стало должен сохранить Кортану в неприкосновенности, иначе человечество может погибнуть. На прощание Киз даст вам пистолет. Без патронов...
Патроны найдутся по пути. На выходе с мостика вас ждет первая перестрелка. Надо помочь ребятам, попавшим в передрягу. Уложив всех врагов, выходите из зала через дверь напротив. Поплутав по коридорам, выйдете к первому спасательному шатлу. Ныряйте в темный коридор (не забудьте воспользоваться фонариком). Вскоре снова увидите своих. Расстреляйте пришельцев и направляйтесь к следующему шатлу. После этого вы окажетесь в зале с лестницей в центре. Здесь лучше сразу подняться на второй этаж и неожиданно атаковать противника. После очередной прогулки по коридорам выйдите к иллюминаторам. Неподалеку отсюда вас поджидает выводок Ковенантов. Пройдите чуть дальше и заходите в темный коридор. Первый выход (тот, возле которого маячит вражина) вас не интересует. Ищите тот, что выводит в безлюдную комнату со сломанной дверью. Ударом приклада выбивайте ее и прорывайтесь к ангару.
Вскоре вы найдете первые гранаты. Не стесняйтесь опробовать их на пришельцах – действует убедительно. Когда до отбытия последнего спасательного шатла останутся считанные секунды, хватайте за шкирку замешкавшегося солдата и прочь отсюда. Посадка вас ждет не самая мягкая, но это все же посадка. Добро пожаловать на Хейло!
2. HALO
После не слишком зрелищного первого уровня перед вами, наконец, предстают красоты Хейло... Поскорее соберите припасы возле разбившегося шатла и перебирайтесь через пропасть слева. Ковенанты уже висят у вас на хвосте, так что мешкать нельзя. Поднимайтесь на холм. Если попадете под обстрел истребителей, переждите какое-то время в укрытии за деревьями или камнями. Затем спускайтесь в долину. Чиф – не единственный, кто остался в живых, но людям здесь нужна помощь. Забирайтесь на строение в центре. Вскоре начнут прибывать вражеские транспортники. Десант Ковенантов очень удобно выманивать поближе в вашему импровизированному форту и отстреливать с возвышения. После боя вам выдадут джип, который в дальнейшем очень пригодится.
Найдите вход в искусственный тоннель. Когда вы окажетесь в огромной подземной галерее, первым делом постарайтесь раздавить как можно больше врагов, а затем, используя пулемет на джипе, расстреляйте оставшихся (укрыться удастся считанным единицам). Справа в стене есть узкий проход, в нем вас поджидает элитный пехотинец. Если щелкнуть выключателем, появится мост через пропасть. Седлайте джип – и на выход.
Ваша задача – спасти оставшихся в живых солдат, приземлившихся на Хейло. Если в ходе спасательной операции все они погибнут, ничего страшного не случится, но все-таки постарайтесь этого избежать. Они помогут вам в бою. Поднявшись на холм, увидите три ущелья, вход в каждое из них обозначен мигающими огнями. Куда отправиться первым делом, в общем-то, все равно. Я предлагаю ехать прямо и направо. Вас ждет не очень теплый прием. Снова первым делом используйте пулемет и лишь потом начинайте зачистку «вручную». У разбитого шатла обязательно возьмите снайперскую винтовку. Затем забирайтесь на мыс и начинайте методично отстреливать всех прибывающих Ковенантов. Патронов должно хватить почти на всех. Оставшихся в живых добейте в ближнем бою, но держитесь рядом с пехотинцами-снайперами.
Возвращайтесь к входу в ущелье, спускайтесь вниз по течению реки и идите направо. Врагов здесь мало, пехотинцы ждут на холме. Осталось последнее ущелье (маркер поможет его найти). Здесь Ковенантов особенно много, так что постарайтесь по максимуму использовать пулемет (благо, патроны в нем не кончаются). После зачистки местности зайдите в «домик» рядом с фортом, там под землей прячутся пехотинцы. Это последняя партия. Возвращайтесь на поверхность – и на корабль. Пора нанести Ковенантам ответный дружеский визит.
3. TRUTH AND RECONCILIATION
Забирайтесь на уступ впереди и оттуда отстреливайте из снайперской винтовки Ковенантов, сидящих за орудиями, а потом всех, кого успеете, прежде чем они окажутся слишком близко. Однако расходуйте патроны по возможности экономно. В этой миссии снайперская винтовка – ваш друг, товарищ и брат.
Продвигайтесь дальше по уступу вдоль скал. Когда окажетесь на сравнительно открытой местности, расстреляйте все, что будет двигаться. Как и раньше, первым делом снимайте врагов, управляющих турелями. Вскоре появится корабль с вражеским десантом. Используйте ближайшую к нему стационарную пушку, чтобы уничтожить незваных гостей.
Спускайтесь в ущелье возле каменного моста. История повторяется: пушки, враги, десантный корабль. Только на сей раз подкрепление Ковенантам будет пребывать еще и из космоса – с флагманского корабля. Вы, конечно же, помните, что патроны винтовки нужно расходовать экономно? Сейчас они вам очень пригодятся, потому что последними на поле боя прибудут охотники. Их щиты непробиваемы, так что самый простой способ сладить с этими крепышами в данном случае – завалить из снайперки.
Когда с охотниками будет покончено, прибудет подкрепление – на сей раз уже к вам. Используйте лифт – и вы на вражеской территории. По сравнению с кораблем Ковенантов Хейло – самое гостеприимное место в галактике. Вы окажетесь в большом зале. Не дергайтесь, все двери все равно заперты. Занимайте круговую оборону в центре и отстреливайте всех прибывающих врагов. Ваша главная задача – не прозевать невидимого элитного пехотинца с мечом. Его необходимо пристрелить сразу же, потому что одного прикосновения его клинка достаточно, чтобы отправить вас на тот свет. Когда последний Ковенант окропит пол своей голубой кровью, откроется проход, в конце которого запертая дверь. Пехотинцы останутся здесь, а вы возвращайтесь в зал и заходите в первую дверь справа. На перекрестке – направо, дальше прямо. Вскоре окажетесь в высоком ангаре, внизу – искомая дверь. Чтобы справиться здесь с элитными пехотинцами, очень пригодятся гранаты и все та же незаменимая винтовка. Идите в единственную открытую дверь и далее вниз по коридору. Открывайте ворота, за которыми вас уже устали ждать солдаты. После очередной перестрелки направляйтесь к проходу, помеченному маркером. На перекрестке – направо, затем прямо по коридору, пока не упретесь в дверь.
Приготовьтесь к напряженному бою. В огромном зале, где вы окажетесь, первым делом ликвидируйте всех, кого встретите на нижнем уровне. Сделайте это как можно быстрее. Затем снимите снайперов наверху. Появится подкрепление, а потом еще одно. Когда убьете последнего из мелких Ковенантов, берите броню (она лежит возле дальней от входа в зал стены) и готовьтесь к новой встрече с охотниками. Если у вас остались патроны для винтовки, проблем с ними не будет. В противном случае – гранаты и еще раз гранаты.
Выходите через дверь, помеченную маркером. Путь дальше всего один. Вскоре окажетесь на втором этаже уже знакомого ангара. Еще один длинный коридор – и третий этаж. И еще один коридор. Слева вас ждут патроны и аптечка. Прямо – центр управления. Берите в руку винтовку и уничтожьте Ковенанта с мечом, потом всех остальных. Затем идите в дверь, помеченную маркером, и налево. Путь снова всего один. Увы, все перекрестки здесь одинаковы. Вам нужно найти тот, где дверь слева не заперта. Вы увидите два ряда пустых камер для пленников. За пультом управления лежит камуфляж. В одной из камер – аптечка. Выходите и продолжайте путь по коридору. Справа увидите открытую дверь и кучу врагов. Вам, конечно, сюда. Разобравшись с охраной, освободите Киза и его людей.
Киз должен выжить во что бы то ни стало. Если он умрет, миссия проиграна. Возвращайтесь в комнату управления (ту, где был большой круглый светящийся пульт на возвышении), а оттуда – в ангар. Щелкните выключателем, а Киз сделает все остальное.
4. THE SILENT CARTOGRAPHER
Происходящее напоминает высадку союзных войск на пляж Омаха, только круче! Продвигаясь вперед по пляжу, сметайте все на своем пути. После зачистки территории вам торжественно вручат джип. На этом уровне он вам просто необходим. Езжайте дальше вдоль пляжа и давите Ковенантов, как клопов. Главное, не останавливайтесь надолго, чтобы не подставляться под пули.
Поднявшись на холм, вы увидите охраняемое строение. В принципе, можно спешиться и расстрелять всех «вручную», но куда проще (и забавнее!) ворваться во вражеский стан прямо на джипе. Ваша главная задача – задавить элитных пехотинцев. Когда большая часть противников поляжет, спешивайтесь, добивайте оставшихся в живых и заходите внутрь здания. За закрытой дверью внизу увидите Ковенанта с мечом. Пока вы не представляете угрозы друг для друга. Но это ненадолго.
Возвращайтесь к джипу и спускайтесь на пляж (не забудьте взять броню). Проехав немного вдоль берега, увидите перевернутую машину, возле которой разбросаны боеприпасы. Здесь снова придется на время спешиться. Уничтожьте небольшую группу Ковенантов и отправляйтесь вглубь острова. На полянке прогуливаются двое охотников. Выманивайте их по одному и активно используйте плазменные гранаты. На следующей поляне вас ждет куда более серьезная засада. Здесь главное не суетиться и не лезть в самое пекло. Отстреливайте врагов издалека, выманивая их небольшими группами на себя. После боя вернитесь к месту битвы с охотниками и возьмите патроны и аптечку.
Тропинка выведет к обрыву. Если самоубийство пока не входит в ваши планы, то просто идите внутрь здания. В первой же комнате (с контейнерами) вас ждут охотники. Эти монстры слишком большие и не могут подойти близко, поэтому расстреляйте их издалека из любого оружия. В недрах этого странного сооружения найдете панель управления. Она открывает ту самую запертую дверь, за которой стоял меченосец.
Возвращайтесь к оставленному джипу (будьте готовы к засадам) и езжайте дальше по пляжу. Возле разбитого корабля захватите ракетницу. Чуть дальше возьмите на борт еще одного пехотинца. Вскоре вы окажетесь возле уже знакомого холма (вы полностью объехали остров). Поднимайтесь по склону – там вас снова ждут охотники. Только они еще не знают, что у вас уже есть ракетница. Проинформируйте их об этом. Заходите в здание и направляйтесь к открывшейся двери. На развилке сверните направо. М-да... глубоко. Теперь идите налево от входа. Разберитесь с врагами и спускайтесь по пандусу вниз. Здесь сначала займитесь мелочью, а затем уже загляните в центральный зал. Там охотники. А у вас по-прежнему ракетница...
Спускайтесь дальше. На нижнем уровне найдете карту Хейло – ее-то вы и искали. Можно возвращаться на поверхность тем же путем, каким вы сюда пришли. Только имейте в виду, возле самого выхода (где развилка и обрыв) вас ждет меченосец. У него мощная броня, так что в честном бою одолеть его не так-то просто. Но если подойти к нему аккуратно и лишь слегка высунуться из-за угла, он вас не успеет заметить, а вы сможете бросить пару плазменных гранат. После этого за вами прилетит корабль.
5. ASSAULT ON THE CONTROL ROOM
Первым делом избавьтесь от появившихся из-за двери врагов (можно воспользоваться турелью). Вам нужно как раз туда, откуда они пришли. Вы окажетесь в сером зале (таких на этом уровне будет не один десяток), зачистите его и выходите через дверь, на которую указывает стрелка. На улице постарайтесь не шуметь, а уничтожить как можно больше противников, не открывая огонь. Хотя рано или поздно перестрелка, конечно, начнется. Главная опасность здесь – меченосец, притаившийся на противоположном конце моста. Пройдите через серый зал и на лифте спускайтесь на нижний уровень. Врагов здесь много, но они все мелкие и слабые.
Поспешите на улицу. Тут Ковенанты уже теснят пехотинцев. Снимите стрелка слева и бегите к перевернутому джипу. Берите ракетницу, уничтожьте всю технику противника, а главное – танк. Теперь можно заменить ракетницу снайперской винтовкой. Садитесь в джип (очень хорошо, если к этому моменту хотя бы несколько солдат остались в живых), езжайте к следующей полянке, где земным солдатам снова приходится туго. Здесь можно пересесть на «Призрак». Когда всех расстреляете, забирайтесь в танк «Скорпион». Хе-хе, теперь вам сам черт не брат. Пещера выведет вас на открытую местность, где вам предстоит пережить настоящее ледовое побоище. Сначала уничтожьте ближайшего к вам стрелка и двух «Призраков». Теперь аккуратненько выезжайте к центру поля, где вас ждет вражеский танк. Не спешите. Сначала снимите из снайперки двух стрелков, засевших вдалеке. Появится «Банши». Ее лучше всего сбить с помощью танкового орудия. Теперь путь свободен. На «Скорпионе» спускайтесь по заснеженному пандусу, взрывайте охотников и открывайте огромную дверь.
В подземной галерее, куда вас выведет тоннель, одинаково полезными окажутся и танк, и винтовка. Первый пригодится в ближнем бою (как ни странно). Когда расправитесь со всеми Ковенантами на одной стороне пропасти, не спешите перебираться через мост. Врагов на той стороне просто море. Среди них двое охотников и куча шакалов. Их-то и валите первым делом из винтовки с дальней дистанции. Затем используйте танк как подвижное укрытие: поставьте его посреди моста и методично отстреливайте всех, кто остался, периодически прячась за «Скорпионом», чтобы восстановить броню.
Когда все полягут, открывайте дверь и выезжайте на улицу. С пехотой лучше воевать, оседлав «Призрак». А вот вражеский танк надо валить из тяжелых орудий. В здании, откуда появляются враги, найдете невидимость... и меченосца. На входе в ущелье вас ждут охотники. Но пока Чиф в танке, он непобедим. Не покидая «Скорпион», осторожно спускайтесь по спиральному склону на лед. Здесь первым делом взорвите охотников, а потом уже разбирайтесь с прибывшим вражеским десантом. Увы, но дальше танк не пройдет.
В пещере вас ждет меченосец. Не мешкая, продвигайтесь вперед. Появятся «Призраки». Ваша задача – убить водителя одного из них и позаимствовать машину. Когда ликвидируете всех на улице, заходите в здание. Поднимайтесь на лифте и приготовьтесь к жесточайшей перестрелке. После этого выбирайтесь на мост. Снова по-тихому уберите как можно больше Ковенантов, и лишь после этого открывайте огонь. Сложность теперь в том, что в вас стреляют еще и с соседнего моста справа. В следующем зале обязательно возьмите ракетницу. Попетляв по коридорам, вы снова окажетесь на мосту. Справа охотники. Ради них вы и брали ракетницу (хотя боезапас следует расходовать экономно).
Снова коридоры и снова серые залы. В одном из них еще двое охотников. Затем опять мосты, коридоры, залы, лифт... в общем, через некоторое время вы окажетесь на твердой земле внизу. Разберитесь с обнаглевшими Ковенантами на «Призраках», а затем с помощью ракетницы уничтожьте стреляющий без устали танк. Поднимайтесь на пирамиду. Наверху используйте турель, чтобы отправить на тот свет двух охотников. Наберите воздуха в грудь – остался последний и решительный бой. Открывайте гигантские ворота и сразу же ретируйтесь к турели. Ваша первая цель – меченосец, все остальное потом. Из пушки можно расстрелять практически всех, кроме двух элитных пехотинцев, которые прячутся в глубине. Они – последняя преграда, отделяющая вас от центра управление Хейло. А там такое!..
6. 343 GUILTY SPARK
Хватайте шотган и двигайтесь вперед, пока не упретесь в бревно. Перебирайтесь по нему на другую сторону оврага. Увидите здание – вам туда. Спускайтесь на лифте и идите вправо. Обратите внимание на слизь, капающую с потолка – это ведь неспроста. Да и размазанные по стенам Ковенанты тоже вряд ли совершили групповой суицид... Вскоре вы наткнетесь на обезумевшего пехотинца. Непохоже, что это он убил всех этих тварей, валяющихся вокруг. Запрыгивайте на горящие обломки – и в дверь. Активируйте мост и перебирайтесь на противоположную сторону.
Что-то странное тут происходит, не находите? Когда закончите смотреть жуткий ролик, изо всех щелей полезут личинки. Это Флад! В высшей степени мерзкие создания. Вслед за мелкими появятся и монстры покрупнее. Пора убираться отсюда. В комнате с энергетическим мостом проходите в дверь справа. Когда окажетесь в двухэтажном зале, запрыгивайте по ящикам на верхний уровень – и снова в дверь. Вскоре вы доберетесь до лифта. Спускайтесь.
Выходите из зала с мигающим энергетическим мостом через дверь в левом дальнем углу. В квадратной комнате поднимайтесь по обломкам наверх и выходите в соседний зал. Вы на другой стороне мигающего моста. Поплутав еще немного, найдете комнату с еще одним мостом. На сей раз его можно активировать. Бегите на другую сторону и поднимайтесь на лифте на поверхность. Там ждут свои.
Следуйте за отрядом по болоту. Через некоторое время на горизонте появится высоченная башня. Из воздуха материализуется 343 Guilty Spark (также известный как Монитор)... Нет, определенно, здесь происходит что-то очень странное.
7. THE LIBRARY
Если в Halo и есть какой-то недостаток, то это седьмой уровень: длинный, нудный, чертовски монотонный и чудовищно сложный. Заблудиться на нем невозможно в принципе, так как он представляет собой набор абсолютно одинаковых залов и коридоров, собранных в виде эдакой «змейки», растянутой на 4 этажа. В качестве врагов здесь выступают исключительно монстры Флад, поэтому наработанную ранее тактику боя придется серьезно подкорректировать. Этим ребятам вообще неведомо, что такое групповое взаимодействие. К ним неприменимо понятие «тактика боя». Все, что они могут, – это нападать огромными толпами. Наибольшую опасность представляют «солдаты». Эти твари так и норовят подойти вплотную и ударить, вынуждая Чифа отступать и зачастую оказываться в буквальном смысле прижатым к стене. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Еще одна неприятность, связанная с этими монстрами, – их способность прикидываться мертвыми. Со временем вы научитесь распознавать, когда «солдат» действительно умер, а когда лишь притворяется. Если он упал после первых же нескольких выстрелов, будьте уверены, тварь еще жива. Отслеживать появление врагов на радаре тоже весьма непросто из-за огромного количества личинок. Из-за них порой трудно понять, откуда наступают действительно крупные монстры. И последний предварительный совет: берегите патроны. Здесь они в дефиците. Личинок по возможности убивайте ударом приклада.
Оказавшись внутри величественного сооружения, следуйте за Монитором. Он проведет вас по всему уровню. Изо всех щелей полезут монстры. На будущее имейте в виду: если в пределах видимости имеется прямоугольная отдушина, из нее обязательно посыплются враги (хотя и не только оттуда). По мини-тоннельчику проходите в большой зал, а оттуда – в соседний. Здесь монстров еще больше. Чтобы отправить на тот свет сразу несколько тварей, используйте «беременных» двуногих созданий: когда они «рожают», взрыв наносит урон не только вам. Поэтому старайтесь расстрелять их тогда, когда вокруг них будет как можно больше соплеменников (заодно это поможет экономить патроны).
Монитор остановится у огромной двери. Она закрыта. Пока он будет колдовать с замком, разберитесь с нападающими и идите в открывшийся проход. Поворачивайте направо – увидите полчища монстров. Привыкайте, это еще цветочки. Когда положение станет отчаянным, на подмогу придут «друзья» Монитора. Забирайтесь на гигантскую круглую платформу и поднимайтесь на второй уровень.
Возьмите аптечку в углублении в полу. Монитор ненадолго отлучится, и тут начнется нечто невообразимое. Вам надо продержаться до его прихода всего несколько минут, но это будут те еще минуты. Монстры постараются вас буквально растерзать. Когда Монитор вернется, следуйте за ним. Еще одна перестрелка (на сей раз у врагов даже ракетницы есть!). Вскоре с высоты вы увидите зал, где начался уровень. Ваш провожатый снова ненадолго исчезнет. Откроется дверь. Пройдите по коридору и спускайтесь в тоннель. На выходе вас уже ждет радостная толпа встречающих. Причем заходят они с двух сторон, так что будьте начеку. Через некоторое время дойдете до еще одного лифта.
Поднимайтесь – и снова в тоннель. На выходе еще одна крупномасштабная перестрелка. А потом еще и еще. Пройдя по бесконечным коридорам, вы окажетесь возле запертой двери. Монитор снова отправится ее открывать, а вы приготовьтесь к самому худшему. Такое количество монстров в одном месте на этом уровне вы еще не видели. Главная сложность в том, что комнатка, в которой вы заперты, ужасно тесная. Однако в таких условиях, как ни странно, лучше позволить себя окружить и отстреливаться, стоя в центре комнаты, чем быть запертым в углу.
Одержав победу, поднимайтесь на лифте на четвертый уровень. Здесь вас ждет все та же знакомая история: те же коридоры, те же монстры, те же тоннели. В общем, рано или поздно вы дойдете до последней запертой двери, из которой в несметном количестве повалят монстры. Да, все предыдущие перестрелки по сравнению с этой просто детский лепет. Но выжить будет не слишком сложно: враги нападают не все сразу, а по очереди. К тому же здесь полно места, вполне можно спрятаться. Расстреляв всех, вставайте на платформу в центре зала и спускайтесь вниз.
8. TWO BETRAYALS
Монитор оказался не очень хорошим другом. Хотя это, конечно, как посмотреть. В общем-то, он всего лишь хотел уничтожить Флад... уничтожив людей, Ковенантов и вообще все живое в галактике, чтобы твари остались без еды и сдохли от голода. Именно с этой целью и была создана планета Хейло. Короче, если бы не Кортана... Задача ваша теперь в том, чтобы – ни много, ни мало – уничтожить Хейло, прежде чем она уничтожит всех.
Данный уровень представляет собой практически точную копию Assault on the Control Room, только проходить его придется в противоположном направлении. Здесь вам впервые предстоит убедиться, что на Хейло все воюют против всех. Не только вы пытаетесь уничтожить Ковенантов и Флад, но и пришельцы также всеми силами стараются перебить друг друга. Поэтому когда увидите, что бой завязался еще до вашего появления, либо стойте в сторонке (до поры до времени), либо атакуйте тех, кто находится в выигрышном положении. Обычно это Флад: Ковенанты неспроста до смерти боятся эту расу.
Как только Монитор исчезнет, на вас нападут его дружки-роботы. Расправиться с ними будет несложно. Открывайте дверь и выходите наружу. А вот и Ковенанты. Не знаю как вы, а я по ним уже успел соскучиться: по сравнению с Флад они настоящие обаяшки. Выйдя на улицу, направляйтесь к подножию пирамиды. Берегитесь танка (лучше его уничтожить). Садитесь в «Банши» и поднимайтесь туда, куда указывает маркер. Заходите в дверь. Увидите первый из трех генераторов. Чтобы взорвать его, достаточно вплотную к нему приблизиться. Появятся летающие роботы. Разобравшись с ними, возвращайтесь на улицу тем же путем, каким сюда пришли.
Летите к следующей отметке и заходите в дверь. Путь по коридорам здесь всего один, к тому же он вам должен быть прекрасно известен (как и все на этом уровне). В самый неожиданный момент появятся Флад. Перебив монстров, выходите на улицу, на знакомый мост. Как всегда, ваша первая цель – меченосец, потом все остальные враги на вашем мосту, потом – на соседнем. Внутри здания на противоположной стороне будет жестокая перестрелка. Как только появятся враги, ретируйтесь в узкий коридор, через который вы вошли, чтобы вас не могли окружить. Выбирайтесь на следующий мост. Берегитесь «Банши»! В здании напротив найдете неработающий реактор. Спускайтесь на нижний уровень и выходите на улицу. Первым делом позаботьтесь о стрелках за турелями и о танке. Если у вас нет ракетницы, используйте гранаты. Здесь, кстати, можно позаимствовать «Призрак». Правда, далеко на нем все равно уехать не получится.
Берите курс на ледовое озеро. Джип можете не трогать, он здесь бесполезен. Зато «Банши», которую охраняют двое элитных пехотинцев, вам очень даже нужна. Поднимайтесь к очередной красной отметке. За дверью Флад, роботы и второй генератор. Как только вы его уничтожите, появится толпа монстров. Если вы не успеете восстановить щит после взрыва, вас разорвут на части, поэтому не ввязывайтесь в бой, а любой ценой выиграйте время, чтобы энергетическое поле снова окутало Чифа. Только после этого открывайте огонь. Возвращайтесь на улицу к оставленной «Банши». Прежде чем лететь в тоннель, настоятельно рекомендую уничтожить вражеских «Банши» и танк, если тот еще не взорван. Сделать это несложно, а жизнь вы себе здорово облегчите. В сам тоннель лучше идти пешком, так как в глубине его притаился монстр с ракетницей. «Призрак», который здесь находится, совершенно бесполезен. Открыв дверь, вы попадете в пещеру, где вы совсем недавно рассекали на «Скорпионе». Теперь пройти ее не составит никакого труда. Выбирайтесь на поверхность.
Вам осталось сделать последний рывок. Чуть поодаль уже идет жаркий бой. Уничтожьте всех на холме и готовьтесь оборонять высоту. К вашим услугам и «Призраки», и турели, но я рекомендую пользоваться собственным оружием и гранатами. Монстров, штурмующих высоту, надо ликвидировать быстро и жестоко, так как среди них есть особи с ракетницами. На соседней полянке народ тоже не скучает. Не лезьте на рожон, подождите, пока перебьют всех Ковенантов, и лишь потом вступайте в бой. Обязательно возьмите ракетницу (снайперскую винтовку лучше пока не трогать). На «Призраке» езжайте к импровизированной дамбе. Перебирайтесь через нее и молитесь.
Если пойдете в открытый бой, проживете несколько секунд. Тут нужна иная тактика – прижмитесь к скалам и двигайтесь вправо. Мимо вас пробежит отряд монстров (если вы достаточно далеко, они вас просто не заметят). По стеночке крадитесь дальше, пока не увидите один из двух вражеских танков. Ваша задача – как можно быстрее уничтожить его (для этого вам и нужна ракетница) и при этом постараться, чтобы ракет хватило и на второй танк, притаившийся на левом фланге. Ни при каких обстоятельствах не приближайтесь к левому флангу (там полно монстров и двое охотников). Расстреливайте танк издалека. Когда с обеими машинами (а также с мелочью, оказавшейся поблизости) будет покончено, отступайте. Возвращайтесь к заветной пещерке с боеприпасами. Берите аптечки, ракеты и снайперскую винтовку (оружие ближнего боя вам не понадобится). Бегите к тем елочкам, под прикрытием которых вы только что расстреляли вражескую технику, берите в руки винтовку и, стараясь не высовываться, уничтожьте всех оставшихся на левом фланге монстров (кроме охотников: ни вы их, ни они вас пока не видят). После этого ракетницу на плечо – и добивать оставшихся в одиночестве гигантов. Можете себя поздравить с великой победой! Садитесь в «Банши» и летите к последней красной отметке. Все. Третий генератор уничтожен, и Чиф может сматываться отсюда.
9. KEYES
Еще один «уровень-римейк». Вам во что бы то ни стало нужно найти капитана Киза... Ну, и в живых тоже неплохо бы остаться. Вы снова на корабле Ковенантов. Идите прямо, на перекрестке поворачивайте направо (слева лежит камуфляж). За одной из дверей увидите зал с огромной дырой в полу. В этот момент у вас за спиной появятся монстры. Пристрелите нескольких из них, а затем по команде Кортаны прыгайте в дыру. Знаю, что страшно, но лучше уж прыгнуть, чем пойти на корм этим тварям.
Выбирайтесь на берег и идите вперед, пока не окажитесь у обрыва. Убейте охотников и прыгайте в «воду». Дальше путь всего один. По трупам идите к лифту-телепортатору и поднимайтесь на корабль, который вы так поспешно покинули. Узнаете зал? Да, когда-то тут все было иначе. Направляетесь в единственный открытый проход, проходите по «балкону» и спускаетесь в ангар. В правом дальнем углу лежит броня. Выходите в следующий коридор и прыгайте в дыру в полу. На нижних уровнях Ковенанты еще сопротивляются агрессорам, но им, конечно, не одолеть Флад. Вскоре вы окажетесь на втором этаже ангара. Садитесь за турель и стреляйте, пока поток врагов не иссякнет. Теперь заходите в правую дверь и следуйте в том направлении, куда указывает маркер. Попадете в комнату управления. Здесь вас ждет... Киз. Да-да, эта отвратительная зелено-коричневая штука – то, во что превратился капитан. Вероятно, Чиф правильно поступил, избавив его от такой жизни.
После заставки встаньте подальше от пульта управления, иначе монстры, которые повалят в зал, просто зажмут вас в углу. Выходите в коридор – и направо. Спускайтесь вниз, в ангар. Когда будете проходить мимо турели, используйте ее, чтобы расчистить нижний уровень. По пути на первый этаж будьте готовы к встрече с охотниками. После этого можете не тратить время на оставшихся врагов. Просто запрыгивайте в «Банши» – и прочь отсюда.
10. THE MAW
Вы снова на Pillar of Autumn. Осталось совсем немного: нужно лишь вывести из строя двигатели, чтобы те взорвались и уничтожили Хейло. Идите прямо, поворачивайте налево, заходите в тоннель и спускайтесь по лестнице. Вскоре вы окажетесь в зале с Ковенантами. Оттуда направляйтесь на капитанский мостик. Умница Кортана активирует систему самоуничтожения, но тут появляется неугомонный Монитор. Этот электронный засранец срывает планы Чифа. Приходится все переигрывать прямо на ходу. Уничтожьте появившихся роботов и выходите с мостика. В одном из коридоров по пути вы встретите охотников. Проходите мимо стрелки с надписью Bridge и пролезайте под полуопущенную дверь. Впереди увидите стрелку Cryo B. – вам туда. Поднимайтесь по лестнице и идите в коридор слева. В самом его конце лежит броня. Заходите в темный тоннель. На выходе ждут охотники и всякая мелочь. Идите по стрелкам с надписью Engineering и проходите в дверь. Поворачивайте направо и поднимайтесь на третий этаж. Используйте один из пультов управления, отмеченных маркером. После этого спуститесь на этаж ниже и киньте осколочную гранату в отмеченный маркером реактор. Теперь снова на третий этаж. Используйте другой пульт и взорвите второй реактор (теперь уже с первого этажа).
Направляйтесь в противоположную часть зала и повторите все то же самое с оставшимися двумя реакторами (чтобы попасть к двери, ведущей на самый верх, придется попрыгать по трубам). Когда все вокруг начнется трястись и взрываться, возвращайтесь в «первую» часть зала, поднимайтесь на третий этаж и бегите к лифту. Позаботьтесь о Ковенантах и поднимайтесь наверх.
Вы практически прошли игру, осталось лишь выбраться с корабля живым. Сделать это будет чрезвычайно сложно. Вероятно, вы возненавидите этот эпизод (поначалу). На самом же деле это самая зрелищная сцена в игре. Именно ее вы будете вспоминать в первую очередь, рассказывая друзьям о Halo.
Итак, поехали! У вас есть только 6 минут, так что нельзя терять ни секунды. Прыгайте в любой из джипов на стоянке и – вперед! На врагов не обращайте никакого внимания. У вас нет времени ни отстреливать, ни давить их. Если сами попадут под колеса, прекрасно. Если нет – они все равно все скоро умрут, корабль-то вот-вот взорвет всю планету! Вас должно заботить только то, как быстрее проехать «трассу». Дать какие-то конкретные советы здесь трудно. Лучший маршрут вы разработаете для себя сами, увы, ценой проб и ошибок. Когда Кортана попросит вас остановиться на круглой площадке, игнорируйте ее – это только потеря времени. Помощь все равно не придет, рассчитывать приходится только на себя.
Через несколько секунд Кортана предупредит об обрыве впереди. Проходя трассу в первый раз, сбавьте газ и просто посмотрите, куда вам нужно будет прыгать (о времени не заботьтесь, все равно с первого раза вы не перепрыгнете). Имейте в виду: вам нужно оказаться не там, где стоят горящие бочки (это невозможно), а на платформе под ними. Оценив обстановку, сдайте назад для разгона и жмите полный газ. Самое главное здесь – ехать строго по прямой. Рано или поздно вы обязательно добьетесь успеха. А потом... Потом Pillar of Autumn взорвется.
Хейло уничтожена, Чиф – единственный оставшийся в живых. Ковенанты, Флад, люди... все мертвы. Мрачноватый финал, не находите? Кстати, он может быть несколько иным, если вы пройдете The Maw на уровне сложности Legendary.
СПАСИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Мастер Чиф (Master Chief)
Кодовое имя: SPARTAN-117
Биографическая справка
6 лет. Когда Чиф был еще ребенком, за ним начали наблюдать военные – как и за многими другими детьми. Они хотели выяснить, обладает ли Чиф качествами, необходимыми для участия в проекте SPARTAN-II. Когда был получен положительный ответ, шестилетнего ребенка похитили, заменив его клоном, так что родители никогда не узнали о судьбе своего чада.
6-13 лет. Чиф вместе с другими детьми прошел подготовку в военном лагере, где из детей делали настоящих солдат. При обучении военные использовали суровые и даже садистские методы.
14 лет. Кандидатов подвергли генетическому изменению: их кости стали прочнее, многократно возросла физическая сила, улучшилось зрение, рефлексы и умственные способности. 33 кандидата успешно выдержали эксперименты и адаптировались к изменениям. У 12 человек обнаружились серьезные побочные эффекты. 40 человек погибло. Через 8 месяцев кандидатов начали обучать работе в специальных энергокостюмах, предназначенных только для генетически измененных сверхлюдей.
41 год. Кортана перехватывает и расшифровывает послание от Ковенантов. Она узнает координаты Хейло, после чего Ковенанты нападают на Reach. Всех киборгов посылают в бой, кроме Чифа. Битва за планету проиграна, и капитан Киз с Чифом на борту решает совершить гиперпрыжок вслепую. Однако всеми системами на корабле управляет Кортана, которая вводит в бортовой компьютер координаты Хейло...
Кортана (Cortana)
Биографическая справка
Кортана – искусственный интеллект, созданный лучшими специалистами-разведчиками. Она обладает практически всеми чертами человеческой личности, способна к самообучению, умеет мыслить творчески и находить выход из нестандартных ситуаций. Помимо всего прочего Кортана понимает язык Ковенантов, умеет взламывать их компьютерные системы и перехватывать радиопередачи.
До крушения Pillar of Autumn Кортана управляла главным компьютером корабля. Но после принятия решения об эвакуации она была интегрирована в систему, встроенную в скафандр Чифа.
Джейкоб Киз (Jacob Keyes)
Биографическая справка
Капитан Pillar of Autumn. 26 лет прослужил в вооруженных силах. В самом начале карьеры стал героем: со своими людьми он сдерживал превосходящие силы Ковенантов достаточно долго, чтобы попавший в засаду корабль смог улететь. Впоследствии еще не раз проявлял себя как блестящий стратег и тактик. Именно поэтому его и назначили капитаном корабля, перевозящего киборга – последнюю надежду человечества. Вероятно, свою роль в назначении сыграло и то, что в течение нескольких лет Киз был ассистентом доктора Хэлси (Dr. Halsey) – руководителя проекта SPARTAN-II.
ОБИТАТЕЛИ ХЕЙЛО
Волею судьбы на крошечной искусственной планете Хейло оказались три абсолютно разные расы: люди, Ковенанты и Флад. Все они испытывают жгучую ненависть друг к другу. Ужиться на крошечной Хейло им не судьба, поэтому ваша задача – убедиться, что в живых останутся именно ваши соплеменники (хотя Чиф не совсем человек, но это уже детали).
ЛЮДИ/HUMANS
Самая малочисленная из враждующих фракций. Все солдаты, которых вы встретите на пути, – это оставшиеся в живых члены экипажа Pillar of Autumn. Перед ними стоит практически невыполнимая задача – уничтожить Ковенантов и Флад и не допустить их вторжения на Землю. Пехотинцы уступают большинству инопланетных тварей в физической силе, но эти бойцы – лучшие из лучших. Они великолепно работают в команде, хотя по одному – практически беспомощны. (Исключение составляет одинокий стрелок, стоящий за пулеметом джипа, так как он может наделать немало шороху.)
КОВЕНАНТЫ/THE COVENANT
Ковенанты не являются расой в полном смысле этого слова. Это союз, в который входят представители множества рас, что и делает Ковенантов столь опасными. Все они сражаются по-разному, но при этом прекрасно умеют взаимодействовать друг с другом.
Хрюшки/The Grunts
Маленькие, слабые и трусливые существа. Практически всегда нападают группами, часто сопровождают более сильных солдат, но стоит кому-то из них остаться в одиночестве, как он тут же бросается наутек. Убить хрюшек легко – достаточно нескольких выстрелов. Поэтому в большой заварушке их можно оставлять на потом, однако старайтесь все время держать их в поле зрения, так как в самый не подходящий момент они могут бросить плазменную гранату.
Шакалы/The Jackals
Тоже не самые отважные ребята. Предпочитают вести снайперский огонь с большого расстояния. Чтобы убить шакала достаточно двух-трех прямых попаданий, однако они надежно защищены энергетическим щитом. Поэтому проще всего убить шакала, пока тот в движении, либо подойдя к нему вплотную и ударив прикладом. Весьма эффективны и гранаты. Прямое попадание аккумулированным зарядом из плазменного пистолета деактивирует щит шакала.
Элитная пехота/The Elites
Основная ударная сила Ковенантов. Один элитный пехотинец стоит троих солдат-людей. Это настоящие бойцы-универсалы: умеют действовать в одиночку и в отряде, великолепно себя проявляют в дистанционном бою и в рукопашном. Сила элитных пехотинцев в их энергокостюмах, работающих практически так же, как и костюм Чифа (со временем поврежденная броня восстанавливается). Поэтому если уж идете против такого солдата, то сосредотачивайте огонь только на нем одном, даже если вокруг настоящее пекло. Самый простой способ убить элитного пехотинца – бросить в него плазменную гранату. Но если попадание не точное, он избежит повреждения.
Охотники/The Hunters
Самые сильные противники в игре. Практически всегда встречаются по двое. Двух прямых попаданий из их пушек достаточно, чтобы отправить Чифа на тот свет. Щит, которым защищены эти гиганты, абсолютно непробиваем, поэтому наиболее эффективны против них снайперская винтовка, ракетница и гранаты. В бою главное – держаться от охотников на почтительном расстоянии. Слабость этих монстров в их медлительности и огромных размерах. В узких коридорах и загроможденных залах они почти неподвижны.
ФЛАД/FLOOD
Впервые с представителями этой расы вы встретитесь на уровне 343 Guilty Spark. В общем и целом, они слабее Ковенантов. Но их много. Очень много! Убить каждого из них в отдельности проще простого, но вот справиться с сотней-другой – это настоящая проблема. Но есть у этих монстров и одна положительная черта: они, как и люди, ненавидят Ковенантов и при встрече с ними всегда ввязываются в бой (порой – начисто забыв о нас). Официально представители этой расы в игре никак не называются, но условно их можно разделить на три категории.
Личинки
Маленькие головки на ножках. Опасность представляют только когда их много, но убить их можно одним выстрелом. Урон наносят минимальный, поэтому если личинок мало, лучше поберегите патроны.
Солдаты
Эти ребята могут использовать абсолютно любое оружие, а если такового под рукой нет, не чураются рукопашного боя (последнее, пожалуй, более опасно). Даже находясь на большом расстоянии от вас, могут одним прыжком приблизиться вплотную. Самое важное – не прозевать момент полета, так как в воздухе эти монстры наиболее уязвимы. Кроме того, они умеют притворяться мертвыми. Если солдат лежит и не двигается, это еще не значит, что он умер. Всегда будьте начеку и внимательнее следите за датчиком движения.
Инкубаторы
По-другому этих раздутых тварей и не назовешь. Атакуют они только вблизи: подходят вплотную и взрываются, нанося ощутимый урон и производя на свет несколько личинок. Если сможете не подпускать их к себе, проблем не будет.
КОЛЕСА
Использование военной техники – неотъемлемый атрибут Halo. Это удобно, эффективно и чертовски зрелищно. Практически в любой ситуации Чиф за рулем и с пушкой куда опаснее, чем просто Чиф с пушкой. Поэтому используйте технику при первой же возможности. Вопрос только в том, какую именно технику. С этим мы и постараемся определиться.
Армейский джип/M 12 LRV
Первое транспортное средство, доступное в игре, оно же – самое универсальное. Джип обладает прекрасной маневренностью и проходимостью. Давить на нем врагов – сплошное удовольствие. Правда, при резких разворотах джип может перевернуться, так что не увлекайтесь. Серьезный недостаток у этой машины всего один: чтобы использовать пулемет на ходу, обязательно нужен стрелок. Если такового нет, придется останавливаться и самому занимать место стрелка. Но даже в таком, на первый взгляд, уязвимом положении, Чиф может без особых проблем уничтожить вражеский оборонный пункт.
Танк «Скорпион»/M 808B Scorpion MBT
На открытой местности «Скорпион» идеален практически против любой техники (да и живой силы противника). Из тяжелой пушки и пулемета можно разнести что угодно. Проблемы начинаются при выполнении маневров. Если врагов много и они заходят со всех сторон, то надо либо выезжать из окружения, давя всех и вся, либо выбираться из «Скорпиона» и разбираться с инопланетянами «вручную».
«Призрак»/Ghost
Ковенантский аналог джипа. «Призрак» отличается отличной маневренностью и скоростью, к тому же позволяет водителю самому вести огонь. Однако, будучи прекрасно защищенным спереди, «Призрак» (и тот, кто им управляет) уязвим сзади и с боков. Также в бою здорово мешает некоторая инерционность, свойственная этой машине, из-за которой она не может быстро менять направление движения.
«Банши»/Banshee
Великолепный истребитель, эффективный как против пехоты, так и техники (кроме, разве что танков). Главная прелесть «Банши» в том, что в любой момент он может ретироваться и сделать заход с другого направления. Однако имейте в виду, что эта машина не может зависать в воздухе, поэтому, как только вы перестанете жать «Вперед», она начнет падать.
ОРУДИЯ ГЕНОЦИДА
Halo радикально отличается от всех 3D action’ов на РС тем, что вам позволяется носить с собой лишь два вида оружия (не считая гранат). По сравнению с привычными 10-15 стволами это кажется смехотворно малым, но после выхода игры на Xbox очень многие приставочные шутеры стали использовать именно этот подход. Что касается Halo, то здесь он оправдан на все сто процентов. Набор из практически любых двух стволов позволяет пройти игру от начала и до конца (если только не брать совсем уж экзотические комбинации, типа снайперской винтовки и ракетницы). Правило – чем позже становится доступен тот или иной вид оружия, тем он мощнее – здесь не действует. Единственное ограничение, не позволяющее использовать одну и ту же пушку постоянно, – боеприпасы. На каких-то уровнях проще найти патроны для оружия людей, на других – для стволов Ковенантов.
Оружие людей
Пистолет/M6D Pistol
Несмотря на неказистый внешний вид, пистолет полезен во многих ситуациях. Может работать в автоматическом и полуавтоматическом режимах. Самое лучшее в нем – наличие снайперского прицела. Патроны для пистолета найти значительно проще, чем для снайперской винтовки, при этом он позволяет вынести десяток-другой врагов с безопасного расстояния. Попадание в голову всегда смертельно.
Автомат/MA5B Assault Rifle
Автомат наиболее эффективен на ближней и средней дистанции. В применении универсален. Главный недостаток – небольшая емкость магазина и длительное время перезарядки. Прежде чем выходить с автоматом против элитного пехотинца, обязательно вставьте новый магазин.
Помповое ружье/M90 Shotgun
Как и любой шотган, M90 отличается внушительной убойной силой. Примечательно, что это оружие можно использовать не только на ближней дистанции, но и на средней – против нескольких противников одновременно. Так очень удобно выносить большие группы мелких инопланетян. Из недостатков можно отметить разве что время перезарядки, но начинать стрелять можно, не дожидаясь, пока Чиф загонит в ствол все патроны.
Снайперская винтовка/S2 AM Sniper Rifle
Едва ли не самое смертоносное оружие в игре. По понятным причинам винтовку не рекомендуется применять на ближней дистанции. Во всех остальных случаях она потрясающе эффективна. Чаще всего применяется против шакалов, элитных пехотинцев и охотников (на других лучше не тратить столь ценные патроны). Недостатки все те же, что и у любой снайперской винтовки: необходимость частой перезарядки и сравнительно небольшое количество патронов к ней, разбросанных по разным уровням.
Ракетница/M19 SSM Rocket Launcher
Ввиду крайней ограниченности боезапаса ракетницу лучше применять только против охотников и техники. Если после двух выстрелов цель не поражена, ретируйтесь, так как за время перезарядки вас, скорее всего, разнесут в клочья. Думаю, нет нужды напоминать, что использовать ракетницу в ближнем бою опасно для жизни.
Стационарный пулемет/M41 LAAG
Этот красавец установлен на джипе. Хотя аббревиатура и расшифровывается как light anti-aircraft gun, чаще пулемет применяется против живой силы противника. Бесконечный боезапас в сочетании с высочайшей скорострельностью делает стрелка практически неуязвимым – при условии, что враги наступают (хотя чаще отступают) только с одной стороны. Неудобства доставляет лишь малый радиус поражения, что не позволяет использовать пулемет на большом расстоянии.
Огнемет/Flamethrower
Название говорит само за себя. В общем-то, огнемет как огнемет – очень мощное оружие ближнего боя, эффективен против больших групп противника.
Осколочная граната/M9 HE-DP Grenade
Наиболее эффективна против техники и малоподвижных противников (охотников, хрюшек, отчасти шакалов) либо больших групп врагов. Элитные пехотинцы для нее практически неуязвимы, если только не застать их врасплох. В противном случае им всегда удается укрыться от взрыва. Граната рикошетит от стен, благодаря чему может использоваться для уничтожения врагов в укрытии.
Оружие Ковенантов
Плазменная винтовка/Plasma rifle
Мощное оружие, обладающее высокой скорострельностью и точностью. В применении универсально. Чаще всего плазменными винтовками пользуются элитные пехотинцы. Оружие нельзя перезарядить, поэтому при любой возможности рекомендуется подбирать плазменные винтовки с трупов противников. Если стрелять длинными очередями, винтовка перегревается, после чего несколько секунд остывает. Поэтому всегда следите за индикатором температуры.
Плазменный пистолет/Plasma pistol
Плазменный пистолет во многом аналогичен плазменной винтовке и применяется столь же широко. При удержании кнопки стрельбы пистолет выпускает аккумулированный заряд, наносящий огромный урон. Благодаря этому данное оружие можно использовать даже против охотников и техники. Как и плазменная винтовка, пистолет не перезаряжается.
«Гвоздомет»/Needler
Главное достоинство данного вида оружия в том, что выпускаемые им заряды обладают ограниченной способностью к самонаведению. Несмотря на это, наиболее эффективен «гвоздомет» на ближней дистанции. Главный его недостаток – низкая скорость полета зарядов
Плазменная пушка/Fuel Rod Cannon
Эта пушка установлена на "Банши" и вмонтирована в броню охотников. Нужна ли лучшая рекомендация? Обладает чудовищной убойной силой и неплохим радиусом поражения. Однако при стрельбе необходимо учитывать то, что заряд летит к цели по параболической траектории.
Турель/Stationary Gun (Shade)
Несмотря на значительную убойную силу и высокую скорострельность, турель в основном используется как оружие прикрытия. Она очень эффективна на дальней и средней дистанции, но если противник подошел вплотную, практически бесполезна. Кроме того, стрелок уязвим для гранат.
Плазменная граната/Plasma Grenade
В подавляющем большинстве ситуаций плазменные гранаты предпочтительнее осколочных, исключение составляют лишь случаи, когда враги находятся на большом расстоянии от вас. Главная прелесть плазменных гранат в том, что они прикрепляются к цели при прямом попадании. Противник начинает паниковать и порой бежит к своим же соплеменникам – взрыв отправляет на тот свет кучу народа.
ВОПРОС ПРОНОНСА
Давайте раз и навсегда решим: как произносится название игры, которая наделала в мире столько шума. Для этого открываем англо-русский словарь, находим слово halo: 1) светящийся круг, ободок (вокруг солнца, луны); 2) нимб, венчик, ореол, сияние. Далее смотрим транскрипцию – [‘heilou]. Для тех, кто в английском совсем не силен, объясняю: по-русски это должно произноситься как "хей-лоу" или "хей-ло" с ударением на первом слоге. С вашего позволения, я остановлюсь на втором варианте. Он хоть и не совсем фонетически точен, но ближе по написанию к оригинальному английскому названию. Почему я поднимаю этот вопрос? Да потому что как только не называют эту игру в народе. "Хало" и "Гало" (с ударением и на первом, и на втором слоге) – это еще самые безобидные варианты. Вы же не называете Doom "Доомом", не правда ли?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Если вы примкнете к культу, образовавшемуся вокруг Halo, и захотите узнать больше о предыстории событий игры, вам обязательно нужно прочитать книгу Эрика Найлунда (Eric Nylund) Halo: The Fall of Reach. Из романа вы узнаете, что такое проект SPARTAN-II, как отбирали и тренировали кандидатов, ставших впоследствии киборгами, и как была уничтожена планета Reach. Мастер Чиф не является единственным главным героем книги. Много интересного рассказывается и о Кортане, и о других персонажах, которые в игре упоминаются лишь вскользь.
Книга Уильяма Дитца (William C. Dietz) Halo: The Flood повествует о событиях, происходивших в самой игре. Дополнительной информации там не так много, зато вы сможете еще раз пережить все то, через что прошел Мастер Чиф.
На русский язык книги не переведены и в наших книжных магазинах не продаются. Однако их спокойно можно заказать через Интернет.