SILENT HILL 2


ВСЕ ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ...
ПЛАТФОРМА: PC, PS2, Xbox
ЖАНР: survival horror
ИЗДАТЕЛЬ: Konami
РАЗРАБОТЧИК: Konami
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: PIII 600, 128 МБАЙТ RAM, GEFORCE II
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.konami.com/silenthill2_pc/
МУЛЬТИПЛЕЕР: НЕТ
Silent Hill 2 – игра, далеко выходящая за рамки стандартного survival horror. В ней таится нечто большее. История жизни, любви, страха, отчаянья, смерти, но только не банальная выдумка рядовых сценаристов. Здесь нет той аляповатости и сонма несуразиц, которые, зачастую, делают игру похожей на клоуна, не вовремя выбежавшего на сцену. Здесь есть другая, очень тяжелая для восприятия, реальность, которая норовит свести с ума, заставляет сдаться, вынуждает отказаться от поиска истины. Разработчики из Konami создали свою маленькую вселенную, где игроку приходится балансировать на грани безумия вместе с главным героем, Джеймсом Сандерлендом. Нельзя не почувствовать пугающее единение с ним, или отвернуться от происходящего. Длинная цепочка событий ведет в мир иллюзий и иной реальности. Мир, в котором почти нет ответов на вопросы. Есть лишь разрозненные частички, которые очень и очень трудно сложить в единое целое. В Silent Hill 2 разработчики не забрасывают вас вездесущими подсказками – только намеки и ничего более. Необходимо сопоставлять факты, мыслить, строить предположения и, ни в коем случае, не сдаваться. Вы просто обязаны идти вперед через туман и темноту, чтобы понять хотя бы часть происходящего.
Говорить о сюжете этой игры – занятие неблагодарное. Прийти к единому мнению о сюжетных перипетиях сейчас не представляется возможным, а восстановить полную картину событий, скорее всего, не удастся никогда. Уж слишком много тайн таит в себе некогда тихий городок Silent Hill.
"Mary... Could you really be in this town?"
Недосказанность, обрывки данных управляют здесь всем. Они порождают интригу, заставляют думать и по-настоящему бояться. В этом и есть гений Konami, которая беспощадно играет на человеческой психологии, на не искорененных детских страхах. Стоит изменить всего лишь одну букву в названии игры и, как вы заметили, все сразу же меняется. Параноидальный, зачастую непредсказуемый город, вырастает перед нами и, ощетинившись заброшенными домами, магазинами, гаражами, уже не пускает назад. Так что же все-таки кроется там, дальше, за очередным поворотом? Что же случилось с курортным местечком на юге Америки? Давайте вместе перевернем первые электронные страницы этой виртуальной истории.
Сам город Silent Hill не сильно отличался бы от своих соседей, если б не череда загадочных и кровавых событий, происходивших за время его существования. Место, где и был построен город, имеет древнюю историю. Еще племена индейцев называли его «местом молчаливых духов» (The Place of the Silent Spirits). Они верили, что духи умерших предков живут здесь в гармонии с духами природы. Но колонизация «дикого Запада», как и следовало ожидать, привела сюда первых поселенцев, которые выгнали коренных жителей с их территории. Когда небольшой городок уже был построен, жители внезапно его покинули. Почему и куда бежали новоиспеченные горожане, так и не было установлено. Но в самом начале XIX века в город опять начали возвращаться люди. Именно в это время и появляется название Silent Hill. В двадцатых годах того же столетия в черте города находился Toluca Prison Camp, куда свозили заключенных во время Гражданской войны. Там же их и казнили, не вдаваясь в подробности дел. Здание Brookhaven Hospital было построено, как раз, на том месте, где от бушевавшей когда-то в городе чумы погибло очень много людей.
Не обошлось и без мистики. Одна из статуй в Rosewater park построена в память о погибших в загадочной катастрофе, когда в ноябре 1918 года паром Little Baroness с большим количеством туристов исчез без следа. А двадцать один год спустя, в 1939, в городе случилось кое-что еще более странное. Но об этом точных сведений не осталось.
Такова, вкратце, таинственная история того места, куда однажды приезжал отдыхать Джеймс со своей женой Мэри.
Чувство вины – вот что приводит героев игры в Silent Hill. За стильной, своеобразной и, одновременно, пугающей историей стоят человеческие трагедии, притягивающие персонажей в этот город. Виновных в чем-то людей, по велению разработчиков, словно манит к этому странному месту, где окончательно решается их судьба. Тот, кто попал сюда, чтобы узнать правду, все равно никогда не успокоится. История развивается спиралью – разработчики на это часто намекают. Муки совести и Silent Hill, как место для очищения? Скорее да, чем нет. А еще это – зеркало души людей. Людей, которые пытаются убежать сами от себя.
"Killin' a person ain't no big deal. Just put the gun to their head... pow!"
Через три года после смерти жены Джеймс получает письмо от... нее же, в котором говорится, что она, Мэри, ждет его в их «специальном месте». Джеймс отправляется в город, в котором они когда-то отдыхали, чтобы выяснить, кто же написал письмо. Silent Hill окутан плотным туманом, здания пусты, двери забиты, на асфальте виднеются следы крови... Очень скоро герой понимает, что в городе все не так. Ужасные монстры, обезображенные человеческие трупы... Но, что же, все-таки, произошло? На это мы и попытаемся ответить.
Джеймс виноват. Он убил свою Мэри. Да, да, он не мог больше смотреть на то, как она умирает от неизлечимой болезни, и задушил ее. Но это убийство стало не только облегчением ее страданий – оно стало и причиной преследующих его кошмаров. Человека, которого он очень любил за ум и красоту, пришлось убить. Джеймс не простил себе этого. Он бежал, в надежде, найти оправдание своему поступку, понять, зачем он это сделал... И хотя монстры в городе – лишь порождение его сознания, но сражаться придется с материальными существами – Silent Hill ведает обо всех страхах каждого, кто попал в его сети.
Как вы знаете, Джеймс – не единственный человек в городе. По ходу развития сюжета он познакомится еще с несколькими людьми, тоже оказавшимися в Silent Hill. Анжела Ороско, Лора, Мария, Эдди Домбровски – вот те, кого можно встретить в этом странном городе. Но вы должны помнить – в Silent Hill не существует грани между реальностью и вымыслом. И у каждого человека в городе есть своя тайна...
Анжела – самый первый персонаж, которого мы встречаем в игре. Странная, подавленная и всегда печальная девушка, плохо ориентирующаяся в происходящем и постоянно пребывающая в прострации. История ее жизни полна страданий и издевательств, которые ей приходилось терпеть с самого детства. Уже намного позже в газетной статье появится информация об убийстве некого Томаса Ороско, отца Анжелы. Судя по всему, она и убила его за ту ненависть и жестокость, с которой он обращался с ней... Перед ее глазами часто встает образ матери, которая не заступалась за нее, когда отец в пьяных припадках издевался над своей дочкой, и брата. Суицидальный финал этой героини вполне закономерен.
В дальнейших странствиях Джеймс встречает толстяка Эдди, который явно боится происходящего в городе, и часто срывается на крик. Этот странный в поведении и действиях человек поначалу смущает. Но лишь поначалу. Люди всегда смеялись над Эдди. Когда-то он убил собаку. Просто так, чтобы посмотреть, как она будет умирать. Вскоре ему захотелось увидеть, как умирает человек... Он приехал в Silent Hill, чтобы над ним никто больше не смеялся и не считал за дурака. Для него убийство стало самоутверждением, доказательством своей индивидуальности. Эдди не видит монстров, как Джеймс. Он видит людей, которые над ним подшучивают, и которых он ненавидит и боится. У него всего лишь одна способность – убивать. Застреленные люди, трупы которых встречаются в игре, – дело рук этого человека. Но, в конце концов, он сам стал жертвой. Джеймс опять убил человека. Но он защищался. Скорее всего, разработчики ввели в игру этого персонажа для того, чтобы показать, что в этом городе убийство является нормой.
Марию впервые мы видим на набережной в парке, когда она смотрит в даль. Сходство с Мэри потрясающее. Джеймс поначалу думает, что это и есть его жена, но понимает, что ошибся. Прошлое этого персонажа в том... Да нет у нее прошлого. Помните, мы уже говорили о том, что в Silent Hill нет четкой грани между вымыслом и реальностью? Так вот, Мария есть не что иное, как вымысел Джеймса. Она была создана темными силами города (да, да, играйте в первую часть). В ней было все то, что хотел видеть в своей жене Джеймс. Впрочем, на протяжении игры, Мария то и дело наступает главному герою на «больные мозоли». Постоянная игра на чувствах Джеймса, она снова и снова возвращает его к мыслям о содеянном. Но теперь он уже боится потерять ее, Марию. Кстати, в одной из концовок (о которых чуточку дальше), Джеймс уезжает с Марией из города, но это не привычный хеппи-энд. История повторяется, Мария тоже больна. Не верите? А сцена в больнице, когда она решила отдохнуть, сославшись на усталость? Так что есть все основания полагать, что с ней случится то же, что и с Мэри. Нет, Мария – не совесть героя. Она скорее инструмент, с помощью которого у главного героя регулярно вызывают чувство вины и все нарастающую боль.
Маленькая Лора – самый невинный персонаж в игре. Она не видит монстров. Для нее Silent Hill – всего лишь пустой город, в котором ее ждет любящая Мэри. Дело в том, что Лора тоже болела и познакомилась с женой Джеймса, когда та была в больнице. Мэри очень полюбила девочку. Лора показала герою письмо, в котором та поздравляла ее с восьмилетием. Письмо датировано прошлой неделей. Значит, Джеймс ошибся? Мэри действительно где-то в городе и ждет его?.. Восьмилетняя девочка показана, как единственный персонаж, который ни в чем не виновен, она – олицетворение правды, которая не доступна другим действующим лицам.
"This is no place for a kid..."
Никакой попсовости сюжета, никакого шаблона или стандарта в игровой концепции – так и надо. Временами психика просто не выдерживает накала страстей: постоянно включенная, едва ли не на всю громкость 5.1 система просто стыдливо замолкает после того, как вы протягиваете мокрую ладонь к регулятору громкости. Непередаваемая атмосфера, которая состоит не только из аудио-видео компонентов, но и из мелочей, которые то и дело попадаются нам на глаза. Вот полубезумная записка с отчаянным призывом «Run away, run away, run away...», или статья в газете о серийном убийце Волтере Салливане. Он изрубил топором двоих сестер и покончил жизнь самоубийством в камере после того, как его арестовали. "He's trying to kill me. He's trying to punish me. The monster... the red devil. Forgive me. I did it, but it wasn't me! ", – вот что он говорил. Нет, он не был кем-то особенным, как может показаться на первый взгляд. Он был таким же, как и все остальные герои игры. И Волтер видел свои ужасы, после того, что сделал. Вам встретятся и забрызганная кровью заметка об убийстве отца Анжелы, и записки в госпитале о поведении некоторых пациентов... Рядом с информацией подобного плана можно увидеть и совершенно безобидные записки. Кажется, жизнь в городе только что била ключом, все шло своим чередом, но в один миг исчезло. Это настолько впечатляет, что уже невозможно не верить в то, что происходит на экране. Сюжет заставляет вас тихонько визжать от развивающего действа, которому могли бы позавидовать многие писатели романов. И визжать не столько от страха, сколько от понимания всего величия происходящего.
Вы, наверняка, заметили, что кроме «Пирамидоголовых» все остальные монстры в игре... женского пола – обезображенные фигуры на улицах, медперсонал в госпитале, манекены... Объяснение кроется опять же в самом Джеймсе. Каждый раз, убивая этих существ, он опять и опять вспоминает о Мэри.
А сами «Пирамидоголовые» монстры есть не кто иные, как палачи, которые и казнили заключенных, о которых упоминалось вначале. Умело встроенные в сюжет и пытающиеся убить Марию, они, как и почти все в игре, всколыхивают у героя чувство вины.
В конце игры Джеймс пересматривает видеопленку, где показано как он подходит к жене, целует и душит ее подушкой. Но! Из-за сильных помех на экране плохо видно, что же все-таки происходит дальше. А ведь если он ее не убил, не закончил задуманное, а просто убежал?.. Можно, правда, сказать, что это вздор, бред и все такое, но вспомните письмо с поздравлениями Лоре. Оно ведь было датировано прошлой неделей и... Есть мысль, что Мэри умерла не три года назад, а совсем недавно. И Джеймс об этом не знал. Если это так, то становится понятно, кто написал письмо, которое и заставило его отправиться в город.
Кстати, едва ли не самый обсасываемый секрет в игре – это надпись в кафе "The hole was here, but now its gone". Было много идей и мнений, но так никто и не пришел к чему-то вразумительному. А Konami упорно играет в молчанку. Но если учесть, что в Silent Hill все взаимосвязано, тогда и эти слова имеют смысл.
"I know the truth. Now it's time to end this."
Еще одно неоспоримое достоинство сюжета игры – нелинейность. Сомневаюсь, что кто-то может припомнить игры, в которых есть пять вариантов окончания. Конечно же, все зависит от определенных действий, которые были сделаны вами по ходу сюжета. В окончании Maria Джеймс просит девушку уехать вместе с ним из города. Она соглашается, но, когда садится в машину, начинает кашлять, как раньше в больнице. Для Джеймса эта история через некоторое время повторится еще раз, не сомневайтесь. Leave – самый счастливый финал. В нем Мария оказывается демоном (как оно и есть на самом-то деле), олицетворяющим полную противоположность Мэри. После битвы с ней Джеймс и Лора уходят из города вместе. Теперь наш герой может избавиться от чувства вины и перестанет бежать от себя, чтобы начать заботиться о Лоре. А вот самоубийство Джеймса можно увидеть (точнее – услышать) в In Water. Он просто направляет свою машину в озеро и тонет. Вариант концовки Rebirth намекает на то, что Джеймс может воскресить Мэри, если присоединится к силам Зла. Ну а последняя концовка называется Dog – она самая несерьезная, поэтому не вижу смысла о ней говорить. Скажу лишь, что в ней Джеймс разговаривает с собакой на японском языке.
Игра очень многогранна. Совершенно нельзя говорить о каком-то сюжетном проявлении со стопроцентной долей уверенности. Стараниями разработчиков город Silent Hill стал загадкой, над которой еще очень долго будут ломать головы толпы любопытствующих. Она относится к той немногочисленной категории игр, которые со временем не теряют свои позиции, а лишь все больше укрепляют их. Без сомнения, через несколько лет Silent Hill 2 станет нечто большим, чем обычная horror-игра. Она станет классикой.
ПОТЕРЯННЫЕ ГЕРОИ
Джеймс Сандерленд
Возраст: 29 лет
Джеймс – главный персонаж в игре. У него коричневые глаза и темные волосы. По природе своей, тихий и не слишком разговорчивый. Джеймс работал клерком в одной из маленьких компаний. Очень любил свою жену. Приехал в Silent Hill после того, как получил письмо от Мэри, которая умерла несколько лет назад.
Мэри Шеперд-Сандерленд
Возраст: 25 лет
Жена Джеймса. Добрая, умная и красивая женщина. Когда-то вместе с мужем она уже приезжала в город отдыхать, и ей в нем очень понравилось. Но она заболела, и врачи ничем не могли ей помочь. Стала раздражительной, капризной, впадала в беспамятство... Ей сказали, что она проживет от полугода до трех лет.
Анжела Ороско
Возраст: 19 лет
У нее темные волосы и карие глаза. Обычно замкнута в себе. После того, как окончила школу, убежала из дома. Но отец нашел ее и заставил вернуться. Анжела убежала снова и теперь ищет в Silent Hill свою мать.
Эдди Домбровски
Возраст: 23 года
Блондин с серыми глазами. Подрабатывал на бензозаправке. Он постоянно занят тем, что ищет оправдания своим поступкам. Довольно нервный, Эдди в разговоре внезапно занимает «оборонительную» позицию, думая, что его чем-то обижают. Ему незачем быть в городе, но он все же почему-то здесь...
Лора
Возраст: 8 лет
У Лоры светлые волосы и голубые глаза. Без сомнения, она полна упреков и злобы по отношению к Джеймсу. А он не знает, откуда она и почему ей так много известно о нем самом и Мэри. У девочки нет ни родителей, ни родственников. Она подружилась с Мэри в госпитале и, всякий раз, пытается сделать укор Джеймсу.
Мария
Возраст: 25 лет (скорее всего)
Она могла бы быть двойником Мэри, если бы не отличия в прическе и одежде. Мария работала в известном клубе Heaven’s Night стриптизершей (играйте в Born from a Wish). Умная и энергичная, в некоторых моментах может быть слишком импульсивной. У нее есть своя тайна.
SILENT HILL
Подумать только, эта игра появилась в японских магазинах 3 апреля 1999 года, и до сего дня манит любителей пощекотать себе нервы. Ради нее поклонники качают эмуляторы, плюют на ежедневный пищевой рацион и обязанность посещать рабочее место. Великолепная атмосфера, местами даже более пугающая, чем в SH2, и десятки, если не сотни монстров. Гарри Мэйсон первым пережил то, с чем потом встретятся герои следующих частей. Без сомнения, Silent Hill стала новым словом в игровой индустрии!
SILENT HILL 3
Продажи третьей части великолепной серии в версии для PlayStation 2 стартовали 7 марта этого года. Ажиотаж был нешуточный. Главная героиня – очаровательная девушка по имени Хизер. Сюжет, атмосфера, геймплей, анимация персонажей – не просто выдержаны в духе предыдущих двух частей, но в некоторых случаях даже превосходят их. Представители Konami обещают выпустить порт игры на РС ближе к середине осени.
ПОСЛЕДНИЕ ТАЙНЫ ГОРОДКА
Небывалый успех Silent Hill 2 на PlayStation 2 (напомним, что игра впервые появилась в продаже 25 сентября 2001 года) побудил разработчиков к портированию игры на Xbox и PC. Учитывая, что архитектура двух последних платформ очень схожа, смахивать большие капли пота им со лба не пришлось. Порт получился очень качественным, просто не в пример некоторым другим проектам. Но есть одно отличие – к основной игре был создан приквел – Born from a Wish. Действия в нем разворачиваются до приезда Джеймса в Silent Hill. Главное действующее лицо – Мария. Та самая, что в основной игре. Здесь мы и узнаем о ее прошлом, почему она встретилась с Джеймсом. Но, право же, не стоит портить себе впечатление. Лучше пройдите этот очень короткий адд-он после основной части.
АКУСТИЧЕСКАЯ МИСТЕРИЯ
Великолепное звуковое действо будет разворачиваться перед вами на протяжении всей игры. Будь то шорох, скрип или дикое шипение радио при приближении монстров – все это едва ли не доводит вас до истерики. Металлические лязги, откуда-то доносящиеся шумы... Кажется, что и на сегодняшний день, звуковая составляющая игры просто лучшая. Уж слишком много в нее было вложено труда разработчиками. Ну и, конечно же, музыка, которую написал небезызвестный Акира Ямаока. Не имеет значения, спокойная ли это Promise, или динамичная Theme of Laura, или тяжелая Angel Thanatos – все они слушаются на «ура».
1. Местный "туалет типа сортир".
2. Дорога к тому самому озеру, на котором потонул паром.
3. Машина красивая, спору нет. Покататься, конечно же, нельзя.
4. Шагающий навстречу неизвестному герой.
5. Впереди – Анжела. Но обстановка для знакомства не из лучших.
6. На легком уровне сложности, в самом начале, можно получить бензопилу.
7. Типичный интерьер фургончика, с типичной бутылкой пива. Ничего необычного. Правда, записка содержит интересную информацию.
8. Загадочная надпись на витрине в баре.
9. Добро пожаловать в Wood Side Apartment.
10. Джеймс и Мария.
11. Нет, это не бутылка с кетчупом, это стандартный healh points drink.
12. Brookhaven Hospital. Записки о пациентах просто ужасают, а голодные медсестры – тем более.
13. Решительно шагающий в поисках Мэри Джеймс.
14. Когда находишься в лифте, не покидает ощущение, что как только откроются двери, на героя бросится очередной монстр. А то и пара монстров.
15. А за углом...