ARX FATALIS


ТЕМНЫЕ ЗАКОУЛКИ АРКСА
BENEDICT AMBERSON ELDER@GUIDES.RU
ПЛАТФОРМА: PC
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИГРЕ:
ЖАНР: RPG
ИЗДАТЕЛЬ: JOWOOD
ИЗДАТЕЛЬ В РОССИИ: 1C
РАЗРАБОТЧИК: ARKANE STUDIOS
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: PIII 600 МГц, 128 МБАЙТ RAM, GEFORCE II
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://arxfatalis.jowood.de/
МУЛЬТИПЛЕЕР: НЕТ
Вот уже несколько месяцев прошло с тех пор, как на прилавках российских магазинов появилась ролевая игра Arx Fatalis. К сожалению, по ряду причин игра прошла для большинства любителей RPG практически незамеченной. Сей факт весьма прискорбен, ибо Arx Fatalis несет в себе следы былого величия CRPG, и игрокам старшего поколения не сложно будет распознать в игре отблески золотого хита – Ultima Underworld.
Arx Fatalis была раскритикована любителями ролевых игр за весьма прямолинейную сюжетную линию. Безусловно, с этой точки зрения, проект, действительно, можно причислить к рядовым RPG, если бы не одно НО, заключающееся в количестве дополнительных возможностей, заложенных разработчиками в свое детище. Вот о таких фишках, которые вполне могли ускользнуть от взгляда игрока, пронесшегося по коридорам подземной страны всепоглощающим вихрем, мы сегодня и поговорим.
Итак, Аркс – подземное королевство, населенное всевозможными расами, изобилующее темными закоулками и мрачными коридорами. Следуйте за нами – мы постараемся приоткрыть завесу над всеми древними тайнами.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МАГИЯ
Для начала разберемся с магией, работающей на основе двадцати магических рун, из которых и составляются заклинания. Каждая руна имеет не только название, для простого человека не переводимое (хотя корни, очевидно, взяты из латыни), но и значение. Таким образом, зная значения рун, можно очень легко расшифровать принцип составления заклятий. Так, к примеру, заклинание «восстановление здоровья» состоит из рун Mega и Vitae. Значение этих рун – «увеличить» и «жизнь». Значение остальных рун можно посмотреть в соответствующей таблице.
Имя
Значение
Руна
Где найти
Aam
Создать
Aam.gif
Уровень 3, 48 / Уровень 2, 11 / Магазин Марии
Nhi
Уменьшить
Nhi.gif
Магазин Марии
Mega
Увеличить
Mega.gif
Уровень 1, 19 / Чинкаш
Yok
Огонь
Yok.gif
Уровень 1, 19 / Уровень 2, 46 / Уровень 3, 48
Taar
Стрела
Taar.gif
Уровень 1, 19 / Уровень 2, 11
Kaom
Защита
Kaom.gif
Уровень 2, 34 / Уровень 2, 40 / Уровень 6, 31
Vitae
Жизнь
Vitae.gif
Уровень 1, 19 / Уровень 3, 41 / Магазин Марии
Vista
Зрение
Vista.gif
Уровень 1, 19
Stregum
Магия
Stregum.gif
Уровень 2, 31 / Братья торговцы
Morte
Смерть
Morte.gif
Уровень 6, 10
Cosum
Объект
Cosum.gif
Уровень 2, 34 / Уровень 2, 40
Comunicatum
Общение, соединение
Comunicatum.gif
Уровень 2, 19
Movis
Движение
Movis.gif
Братья торговцы
Tempus
Время
Tempus.gif
У Лича, после получения Щита Старейшин
Folgora
Шторм
Folgora.gif
Уровень 1, 27 / Уровень 6, 37
Spacium
Пространство
Spacium.gif
Уровень 2, 15 / Чинкаш
Tera
Земля
Tera.gif
Братья торговцы
Djebius
Яд
Djebius.gif
Уровень 1, 19
Rhaa
Слабость
Rhaa.gif
Магазин Марии
Fridd
Холод
Fridd.gif
Уровень 3, 55
Казалось бы, все здорово. Ну, приложили разработчики усилия для придания магической системе реалистичности, и, что дальше? Нет, уважаемые, все не так просто, как кажется. Те из вас, кто уже имел честь повстречаться с Личем, проживающим в одном из помещений культа Акбаа (уровень 2, комната 35), наверняка заметили, что нечисть эта использует как обычные заклятия, так и заклятия, которые в вашей книге не значатся.
Изучая движения конечностей Лича, удалось расшифровать несколько уникальных заклятий, а на их основе вывести еще несколько.
1. «Замедление» – то же самое, что и «Ускорение», но первая руна – Rhaa, вторая – Movis.
2. «Проклятие» – искаженное «Благословление» – Rhaa, Stregum, Vitae.
3. «Ядовитый коврик» – искаженный «Огненный шар». Вокруг мага образуется облако сильного яда. Необходимы руны Aam, Djebius, Taar.
4. «Клопомор» – аналог «Высасывания маны». Вытягивает жизнь у противника и лечит героя. Требуются руны Vitae и Movis.
5. «Круг боли» – менее разрушительное заклятие, но не расходует ману. Используются руны Rhaa, Vitae.
Далее, наблюдательный игрок мог бы заметить, что руна Fridd вообще не используется в книге магии. Отсюда выводим еще, как минимум, три полезных заклятия:
6. «Защита от холода» – Fridd, Kaom.
7. «Ледяная стрела» – аналог «Огненного шара». Aam, Fridd, Taar.
8. «Удар холода» – Aam, Fridd, Spacium.
Возможно, что это, далеко не все открытые заклятия. Пробуйте, ищите. Если найдете, не поленитесь сообщить мне.
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КУЛИНАРИЯ
Стоит отметить, что среди известных заклятий существует одно, весьма специфическое – «Зачаровать объект» (Mega, Stregum, Cosum). Его применение возможно только после использования на предмете одного из нескольких ингредиентов.
Так, чеснок, примененный на оружии и закрепленный этим заклятием, придаст владельцу бонус к выносливости.
Чеснок
Добавит бонус к выносливости
Камень Амикара
Оружие перестанет ломаться
Костяная мука
Добавит бонус к силе
Мука из кости дракона
Добавит бонус к силе
Яйцо дракона
Применять на меч из метеора, при битве с Акбаа
Зеленый напиток
Отравить оружие
Сердце голема
Добавит эффект парализации при удареПрименение данного заклятия не ограничивается только зачаровыванием оружия. Привожу пару советов для изготовления весьма полезных колец.
Для получения Кольца регенерации !ringofregen.gif!, возьмите простое золотое кольцо !goldring.gif! и обработайте его желтым напитком ("Восстановление жизни"). Закрепите результат заклятием.
Кольцо невидимости !ringofinv.gif! изготавливается из простого серебряного кольца !silverring.gif! и белого напитка ("Невидимость"). Как всегда, не забудьте закрепить эффект.
Но и на этом возможности мага в мире Arx Fatalis не ограничиваются. Вы можете значительно улучшить свой рацион. Всем известно, что, ткнув курицу ножом, вы разживетесь отличными куриными ножками на ужин. Правда, мало кто знает, что если запустить в курицу «Огненным шаром» (Aam, Yok, Taar), можно попировать целой прожаренной тушкой !chicken.gif!. Такой же эффект достигается и при соединении «Огненного шара» с поросенком.
Раз уж мы заговорили о кулинарии, то следует подробнее рассмотреть, что может позволить себе одинокий путник в темных коридорах Аркса.
Возьмите колбу с водой и муку !dough.gif! и тщательно перемешайте. Полученное тесто !rawbread.gif! можно запечь (отыщите костер или печь), и вы отведаете свежего хлеба !bread.gif!. Раскатайте тесто скалкой !pin.gif! и полученную лепешку !rawpie.gif! запеките. Вот вам и лаваш !pie.gif!.
Теперь усложним задачу. Добавим в раскатанное тесто яблоко !apple.gif!. Используйте сырой яблочный пирог !rawapplepie.gif! на плите или костре, и можете наслаждаться сочной начинкой под хрустящей корочкой !applepie.gif!.
Остальные блюда (такие как жареная рыба !fish.gif!, куриные ножки !chickendrumstick.gif!, мясо на ребрышках !ribs.gif!) готовятся простым бросанием исходных продуктов в огонь. Не бойтесь передержать еду в пламени.
Вообще, знания о кухне Аркса можно почерпнуть из поварской книги (уровень 1, комната 18). После прочтения, книгу можно подарить повару-гоблину (уровень 3, комната 25) и получить за это 1000 единиц опыта.
Знаете ли вы, что:
- Обстругивая кинжалом !knife.gif! разбросанные по подземелью деревянные ручки от замков !pieceofwood.gif!, можно получить по два острых колышка !stake.gif! для упокоения нечисти.
- Использовав веревку !rope.gif! на прутке !pole.gif!, можно заняться рыбной ловлей.
- Пополнить запасы вина !wine.gif! (воды !water.gif!) можно, использовав бутылку !flask.gif! на винной бочке (озере или фонтане).
- Раскалив в горне кузницы стальную полосу, можно сковать !hammer.gif! из нее обычный меч.
- Обворовав короля Ланшира, можно с помощью его ключа выйти на поверхность замершего мира через огромные ворота рядом с трактиром.
- Если поесть чеснока, а потом попробовать поговорить с жителями, они разбегутся от вас.
ПОТУСТОРОННИЕ ЗАБАВЫ
Теперь обратим свой взор на то, чем можно заняться герою в свободное от спасения мира время.
Вселенная Аркса, хоть и не изобилует побочными квестами, но и не лишена их вовсе. Торопливый игрок может запросто их пропустить.
Сокровища Оливера
Прочтите табличку на втором этаже трактира, висящую рядом с одноглазым посетителем.
Идите на четвертый уровень в пещеру мага (комната 8) и используйте изумруд на сундуке. Прочтите вторую загадку.
Теперь следуйте на уровень 3, в комнату 42, и пошарьте под камнем. Найдите и прочтите пергамент с загадкой.
На том же уровне 3 в комнате 4 вам придется использовать Шлем Покселиса или заклинание "Развеять" ("Разоблачать"), чтобы прочесть надпись на камне.
Используйте лопату в комнате 30 уровня 6. Там вы найдете следующую загадку.
В озере лавы на уровне 8, в комнате 11 вас ждет очередная загадка.
Теперь возвращайтесь на уровень 3, в комнату 50. Копайте землю лопатой и забирайте ключ.
Сундук, который с помощью него отпирается, находится на уровне 4 в комнате 8. В нем вы найдете Кольцо Героизма Оливера и, сверх того, получите 2000 очков опыта.
Спасение Шани
Девочка Шани любит играть около запертого входа в склеп. Милый ребенок.
В какой-то момент девочка пропадет, а на ее месте будет стоять торговка Мария, ее мать. Она попросит вас разыскать девочку. Напротив ее магазина расположен дом с двумя дверями. Одна из них до этого времени заперта, из-за другой голос постоянно просит оставить обладателя в покое.
Если зайти в открытую дверь, можно услышать разговор за стеной. Быстро выходите из дома и пробуйте зайти во вторую дверь. Комната пуста, зато на столике лежит книга, из которой можно узнать о встрече у колонны.
Идите на уровень 4, в комнату 10, с колонной в виде змеи. Сохранитесь и спрячьтесь за колонной. Если все пройдет правильно, вам покажут скриптовую сценку. Следуйте за сектантами, стараясь не привлекать к себе внимание. Когда они подойдут к скрытой комнате, убейте их всех. Будьте осторожны, их предводитель умеет вызывать демона. На жертвенном столе лежит Шани. Если вы не опоздали и действовали быстро, она останется жива. Подойдите к ней и поговорите. Вернитесь к Марии и получите напиток жизни, напиток маны и 2500 очков опыта.
Противостояние гоблинов
На уровне 5 в комнатах 24 и 31 живут две банды гоблинов. Как водится, водные ненавидят земных, а земные – водных. Каждая банда будет просить вас о расправе с оппонентами. Кого из них порешить – выбирать вам. Правда, если убить водных, земные предоставят координаты тайника на уровне 7 в комнате 28. После получения информации можно завалить и земных. В обоих случаях наградой за квест будут 200 очков опыта и шмотки с тел убитых.
Спасение лорда Инута
В склепе на уровне 4, в комнате 31, в облике курицы мается несчастный лорд Инут. Книга о его злоключениях лежит в лаборатории на этом же уровне. Если применить заклятие «Развеять» или надеть шлем Покселиса, на месте курицы можно увидеть призрачную человеческую фигуру. Курица-оборотень описана в Великой Куриной книге из библиотеки Чинкаш.
Найдите зеленый лук, морковь, яйцо дракона и бутыль с водой. Следуйте в таверну и воспользуйтесь котлом за спиной Тиззи. Если подойти просто так, она набросится на вас, и ее придется убить. Но можно воспользоваться чесноком...
Используйте лук, морковь и яйцо на котле и услышите характерные звуки. Наполните бутыль водой из котла. Бутылочка теперь будет называться «Странный напиток».
Возвращайтесь к курице, используйте заклятие «Развеять», и, за то время, пока перед вами стоит человек, используйте на нем «Странный напиток».
Спасенный поблагодарит вас, и, если вы несколько раз подряд заговорите с ним, одарит вас одним из двух уникальных предметов (Магический лук Инута или Гигантский мечь Инута) и 20.000 очков опыта.
День независимости троллей
Вас, наверное, давно возмущало жалкое положение добродушных троллей, работающих на жадных и мелочных гоблинов. Вы можете разжечь костер революции и помочь гигантам обрести независимость.
Принесите королю троллей Погу (уровень 3, комната 37) книгу «Секреты денег» (можно найти в доме банкира Гарри или в лагере повстанцев (уровень 4, комната 51). Сразу же за это получите 2000 очков опыта. Ступайте к гоблинам и приготовьтесь к нападению. Убейте всех, кто проявляет агрессию, и вернитесь к Погу поговорить. Рядом с королем будет сундучок, полный драгоценных камней. Если после разговора вернуться к гоблинам, всех выживших после вашего предыдущего визита можно будет найти в главном зале. Как только вождь Алотар увидит вас, он прикажет всем гоблинам атаковать...
Несколько секретов
- Под вазой в спальне Марии лежит любовное письмо от некоего Л. (от короля Ланшира?).
- В конце игры около змеиной колонны на уровне 4 прячутся три солдата. Просто так, без всякого смысла.
- Если войти в бункер ильсидов к концу игры, то в тренировочной комнате (уровень 5, комната 18) можно увидеть принесенного в жертву барда из замка.
- Если выпить много вина, можно опьянеть. Интересный эффект.
- Можно получить порядочную сумму денег, если перед выполнением квеста троллей купить у Гарри в банке (уровень 1, комната 10) акции гоблинских шахт. Когда квест будет выполнен, цена акций резко возрастет, и их можно будет выгодно продать.
- Попробуйте начертить руну UU или W. На это может потребоваться много попыток, но если получится...