SILENT HILL 3


ВО СНЕ И НАЯВУ
ПЛАТФОРМА: PC, PS2
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИГРЕ:
ЖАНР: SURVIVAL HORROR
ИЗДАТЕЛЬ: KONAMI
РАЗРАБОТЧИК: KONAMI
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: PIII 800 МГц, 256 МБАЙТ RAM, 3D-УСКОРИТЕЛЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: http://www.konami.com/silenthill3/
МУЛЬТИПЛЕЕР: НЕТ
Когда говорят, что Silent Hill 3 относится к жанру survival horror, это не означает, что на каждом шагу геймера будут только пугать. Здесь не получится в традициях банальных 3D-шутеров пробежаться по коридорам, пуляя налево и направо – количество патронов и лечащих предметов строго ограничено, поэтому, вне зависимости от ваших боевых навыков, большинство оппонентов останутся в живых. Придется научиться в буквальном смысле слова выживать в незнакомом мире, и не просто выживать, а идти дальше, навстречу своей судьбе.
Не ограничивается геймплей и банальной стрельбой. Головоломки сделали бы честь иному квесту – они не сводятся исключительно к стандартному набору: «найди там, примени здесь». Математические выкладки, анализ творчества Шекспира, манипуляции с картами Таро, – умственной работы хватает. Если желания заниматься этим нет, можно настроить уровень сложности загадок по своему усмотрению (для каждой предусмотрены три версии). То же самое касается и охоты на монстров – в режиме «легких» боев и врагов меньше, и аптечек с патронами больше. Допускаются любые комбинации, так что каждый найдет себе вариант по вкусу.
Но не забывайте о словечке horror в названии жанра. Silent Hill завораживает своей атмосферой. Здесь не будет выскакивающих из-за угла зомби, местные монстры настолько уродливы, что человеческие черты в них почти не угадываются. Но, блуждая во тьме с картой и фонариком, поминутно ожидая нападения, трудно оставаться абсолютно спокойным. Silent Hill играет на ваших нервах – каждый кровоподтек на полу настолько реалистичен, что поневоле начинаешь волноваться. Silent Hill шокирует – и не трупами, к которым привыкаешь как раз быстро, – а контрастом между происходящими ужасами и нелепыми телефонными звонками, письмами давно умерших людей, пейзажами кошмарного парка развлечений. Страшнее любой крови пугает брошенная мимолетно фраза о том, что отправленные героиней на тот свет монстры – обычные люди, которых та просто «так видит». Не бойтесь, это всего лишь шутка. Наверное.
Наконец, вселенная Silent Hill по своей глубине сделала бы честь любой ролевой игре. Все три части игры связаны между собой общим сюжетом, вам не раз будут попадаться упоминания хорошо знакомых героев и реалий. Знание предыстории совсем даже не обязательно для прохождения, можно обойтись и без него, однако весь потенциал Silent Hill 3 раскрыт наверняка не будет. Традиционные для японских игр заигрывания с религиозной темой – отличная основа для того, чтобы поведать действительно интересную историю. До самого конца вам так и не будет понятна вся подоплека происходящих событий, а наличие нескольких концовок стимулирует желание пройти игру несколько раз – заодно и изучите досконально все заботливо раскиданные сценаристами по уровням клочки информации.
ПРОХОЖДЕНИЕ
ALTERNATE AMUSEMENT PARK
Согласитесь, не очень-то приятно оказаться в пустынном парке развлечений ночью, да еще и наедине с монстрами. Хезер никак не может понять, где она и что здесь делает. Уверенности не прибавляет и наличие в арсенале пистолета с автоматом и аптечек. Побродите по окрестностям, освойтесь с управлением, поиграйте с фонариком, экипируйте оружие – в комнате за единственной незапертой дверью обитают монстры, они же будут поджидать вас и далее по маршруту. Не стоит заходить в магазин Sweet Factory, вам нужен аттракцион Mountain Coaster. Зачем? Разумеется, для того чтобы пройтись по путям и направить Хезер под колеса вагончика. Дело в том, что для прохождения уровня требуется всего лишь погибнуть. Нетерпеливым рекомендую быструю смерть от рук монстров, но в любом случае...
SHOPPING MALL
...Хезер просыпается в небольшом ресторанчике. Да, это был всего лишь кошмар, но насколько реалистичный! На некоторое время вам предстоит откинуться на спинку кресла, наблюдая за длинной сюжетной сценой. Хезер болтает с отцом по телефону, а затем крайне прохладно относится к попытке незнакомого детектива (Дуглас, один из главных персонажей игры) рассказать что-то важное о тайне рождения девушки. Он оказывается слишком настойчивым, и героине остается лишь прибегнуть к старинному трюку с бегством через окно туалета. Не забудьте предварительно сохраниться – для этого в Silent Hill 3 есть специальные красные знаки, вызывающие у Хезер странный приступ мигрени вперемешку с воспоминаниями. Не забудьте постучаться в кабинку туалета – вам ответят. Запомните эту сценку.
За окном находится длинная и узкая улочка, сообщающаяся с внешним миром исключительно через здание торгового центра. Что ж, идите направо до тех пор, пока не увидите вдалеке автомобиль. Не удивляйтесь – в Silent Hill многие очевидные маршруты перегорожены самым странным образом, а большая часть дверей не открывается в принципе. К счастью, справа от вас есть функционирующая нормально. В этой секции находятся несколько магазинчиков, но лишь один доступен – его легко определить по приоткрытой двери...
Монстр, поедающий человека – далеко не самая аппетитная картина. К счастью, на полу валяется пистолет – Хезер подхватывает его (сюжетная сцена) и выпускает всю обойму. На последнем выстреле чудовище издыхает, и лишь его останки служат свидетельством того, что это все-таки была не галлюцинация. Не забудьте забрать патроны для пистолета (Handgun Bullets), после чего воспользуйтесь дверью за прилавком. Следующая ваша цель – заполучить карту здания. Она находится на доске объявлений напротив лифта. Освойтесь с навигацией по ней, затем поднимайтесь на второй этаж.
Здесь обитают монстры нового типа – Numb Bodies. При желании можно опробовать на них свой нож, однако рекомендую выбрать мирное решение: уничтожить первого выстрелом из пистолета, а от появляющихся позже попросту уворачиваться. Спокойно обследуйте двери в северном коридоре. За первой из функционирующих – еще один новый враг (гончая Double-head) и прельстивший его кусок мяса (Beef Jerky), за второй – комната с возможностью сохраниться, двумя лечебными напитками (Health Drinks), обоймой патронов и лежащим под столом ключом. Достать его рукой Хезер не может – требуется обзавестись инструментом. Нужный предмет (Tongs) лежит в булочной – она находится в центре этажа (обратите внимание на вывеску). По коридору с магазинчиками бродят два монстра (Closer), так что не забывайте о кнопке быстрого бега! Возвращайтесь в первую комнату, доставайте ключ – он открывает книжную лавку, что находится чуть дальше булочной. Не обращайте внимания на заполонивших коридор монстров. Оружие у Хезер пока недостаточно эффективно, чтобы позволить себе поразвлечься.
Прежде чем решать головоломку (см. соответствующий раздел), не забудьте осмотреть магазин в поисках патронов для пистолета. Введите код, чтобы открыть электронный замок, выходите в новый коридор, наслаждайтесь сюжетной сценкой.
Приступ головной боли заставит Хезер потерять сознание. Когда девушка очнется – идите к лифту. Там вы и получите еще один фирменный гаджет – радио, предупреждающее о приближении монстров. Функционирует оно точно так же, как и в SH2. Услышали треск – крепче сжимайте джойстик в руках.
ALTERNATE SHOPPING MALL
Монстры, монстры и еще раз монстры. Страшно. Драться ни с кем не придется, просто вам демонстрируют прелести того места, куда занесло Хезер. Опять кошмарный сон? (Учтите, в дальнейшем "обычные" локации часто будут по ходу прохождения превращаться в "альтернативные". Общая структура сохранится (так что новую карту добывать не придется), однако появятся новые проходы, а часть коридоров будет перекрыта.)
Выйдя из лифта, идите прямо, в сторону туалетов. За одной из дверей находится комната с тремя целебными напитками (Health Drink) и ампулой (Ampoule). Не забудьте сохраниться. Следующая ваша цель – женский туалет в северной части уровня, где, собственно, игра и началась. Идите по коридору строго на север, избегайте встреч с гончими (Double Head) и длиннорукими монстрами (Closer). Если чувствуете, что они могут заблокировать вас в узком проходе, уничтожьте хотя бы одного. В туалете возьмите хлорку (Bleach) и постучите в дверь одной из кабинок. Если, конечно, не боитесь. Обязательно посетите соседнюю комнату, там лежит фонарик (Flashlight), а также аптечка (First Aid Kit) и две обоймы патронов. Продолжите свое путешествие по коридору на восток.
Как всегда, на открытых пространствах от монстров достаточно просто увернуться. Единственная функционирующая дверь ведет в магазин одежды. Да, мы уже здесь были, но в альтернативной версии можно позаимствовать бронежилет (Bulletproof Vest) и вешалку (Hanger). Не забудьте надеть на себя обновку. Огнестрельное оружие монстры не используют, однако повреждения все же наносят. Возвращайтесь (тем же путем) в западную часть комплекса, открывайте единственную не обследованную до сих пор дверь и используйте вешалку, чтобы дотянуться до лестницы. Путь на второй этаж открыт!
Для начала идите вперед, пока не наткнетесь на работающий телевизор. Попробуйте выяснить, что за голос доносится сквозь помехи, а заодно и сохранитесь. Вернитесь назад – увидите эскалаторы, ведущие на третий этаж. Там обитают злые монстры, поэтому сразу же бегите в первую дверь справа. Здесь, видимо, побывали корейцы – на одном из столов красуется здоровенная жареная собака. Нет, Хезер не придется это съесть – достаточно вытащить из желудка животного ключ. Для желающих подкрепиться есть целебный напиток и аптечка. Больше здесь делать нечего – возвращайтесь к магазину видеотехники.
Пройдя чуть дальше, увидите слева большие двойные двери. Туда-то нам и надо. Удивляетесь, что делает орех (Wallnut) среди ювелирных изделий? Возьмите его с собой – наверняка доведется разгадать и эту загадку. Идите дальше на восток – попадете в коридор, где встретили Клаудию. Ключ, найденный в собаке, поможет открыть дверь, ведущую в центральную часть уровня. Но сначала надо обследовать комнату – помимо пары целебных напитков здесь лежит обрезок стальной трубы (Steel Pipe), ваше самое надежное оружие. Теперь с Numb Bodies можно будет не церемониться.
Не забыли еще, где находится булочная? Теперь нам нужно позаимствовать там моющее средство (Detergent) и выйти через черный ход. Оглянитесь вокруг – там должен быть вентилятор. Призывно мигающая кнопка так и просит ее нажать – сделайте это. За соседней дверью – новый коридор, однако он заблокирован тучей подозрительного вида насекомых. Решить проблему можно легко – подойдите к пустой корзине для мусора и используйте хлорку и моющее средство. Вспомнив школьные уроки химии, Хезер наполняет коридор ядовитым дымом и спасается бегством. Насекомые, видимо, поступают так же. Осталось включить вентилятор, чтобы проветрить помещение – и все, путь свободен! По дороге откройте вторую дверь справа, чтобы пополнить запас патронов для пистолета.
Продолжайте путь на север, на перекрестке поверните направо, откройте первую дверь слева и идите прямо. Новая комната приветствует вас действующим на нервы звуком – признак того, что где-то рядом летает Pendulum. Драться с ним не рекомендую – аккуратно пробирайтесь в северо-западную часть и ищите функционирующие двойные двери. С помощью лежащих на столе щипцов расколите орех – появится драгоценный камень (Moonstone). Возвращайтесь обратно, поворачивайте направо и идите прямо, пока не наткнетесь на дверь. Сверьтесь с картой – надо добраться до уже однажды использованных эскалаторов, ведущих на третий этаж. Заглядывать в комнату с собакой больше не надо, просто откройте самую восточную дверь, применив только что полученный камень. Перезарядите пистолет, восстановите здоровье и спускайтесь по лестнице вниз. Хезер предстоит встреча с ее первым боссом... Если в запасе есть порядка 20-30 патронов, она пройдет успешно.
Итак, гигантский червяк мертв. Кажется, все пришло в норму. Прежде чем покидать торговый центр, зайдите в одну из дверей у выхода – это окажется та самая забегаловка, где Хезер проснулась. Гамбургеров вам не предложат, но кусок мяса (Beef Jerky), аптечка и три обоймы патронов в хозяйстве пригодятся.
HAZEL STREET SUBWAY STATION
Заблудиться довольно сложно, не забудьте только после билетных касс повернуть направо и взять карту. Осмотритесь. Здесь есть три лестницы – на востоке, севере и юге. Вам нужна любая из двух последних.
Вот здесь уже ориентироваться сложнее – видимо, это действительно крупная станция метро. К счастью, карта этажа снабжена пометками, поясняющими, как попасть на ту или иную платформу. Учтите, что все они населены гончими (Double Heads), часть из них лучше пристрелить на всякий случай. Также нужно помнить о том, что на каждую платформу можно попасть по двум лестницам. Если где-то что-то заблокировано, то чаще всего можно пройти в обход, поднявшись наверх и спустившись в другом месте.
Итак, для начала посетите четвертую платформу и заберите целебный напиток и аптечку. Поднимитесь по лестнице обратно и уделите внимание коридорам, ведущим на восток. При желании можно и сохраниться. Вам нужна платформа номер один, вернее, то, что находится под ней. Спустившись по одной из лестниц, вы забредете в тупичок с двумя целебными напитками и обоймой патронов. Прогулка по другой лестнице подарит вам гаечный ключ (Nutcracker). Что нужно открутить? Дверь на вторую платформу заблокирована ржавым болтом.
Стоящий в ожидании вас поезд – вовсе не тот, что нужен. Однако не поленитесь зайти в него и забрать лежащий на одном из сидений предмет в подарочной упаковке. Дробовик (Shotgun) – самое надежное оружие в игре (не расходуйте патроны по пустякам). Впрочем, запасная обойма лежит недалеко – не пропустите. Пока Хезер любовалась на новую игрушку, лестницу наверх заблокировал новый монстр – толстячок Insane Cancer. Не стоит даже и пытаться что-то сделать с ним, просто пройдите чуть дальше и спуститесь вниз в другом месте. Помните тупичок, где лежал гаечный ключ? Вы попали на тот же этаж, но с другой стороны. Теперь осталось только свериться с картой и выяснить, как можно попасть на третью платформу. Поезда пока нет, но это поправимо. Бегите направо, камера должна сфокусироваться на служебной двери. Спрыгивайте на рельсы и аккуратно идите к ней. Осторожно, это ловушка! Как только услышите звук приближающегося поезда, бросайте все и бегите обратно к платформе! Если замешкаетесь, вас ждет безвременная смерть.
Остались мелочи. Бегите на запад, пока не найдете вагон с открывшимися дверьми. Интересно, доедет ли Хезер до дома на этом поезде?
THE SUBWAY
Самая простая локация. Идите вперед, время от времени разбирайтесь с монстрами, собирайте призы. Ни в коем случае не пытайтесь возвращаться в уже пройденные вагоны. В четвертом и пятом лежат призы (аптечка и патроны для дробовика) – не пропустите. Карты, сами понимаете, здесь нет.
UNDERGROUND PASSAGE
Поезд останавливается, Хезер выходит на незнакомой станции и остается наедине с монстрами. Вернее, врагов пока не наблюдается – есть время сохраниться и открыть единственную дверь, ведущую в длинный коридор. Будьте осторожны – комната за ним кишит сильными монстрами, ее надо быстро пересечь – попадете в лабиринт со слабенькими Numb Bodies. Вот их для самоуспокоения как раз лучше перебить стальной трубой. Вам нужна первая дверь справа, а за ней – первый поворот налево. Заблудиться очень просто (если в самом начале пойдете прямо или повернете налево, можно еще долго бродить по кругу), но рано или поздно доберетесь до комнаты с картой и булавой (Maul). В узких помещениях это оружие попросту бесполезно, да и не к лицу девушке ворочать эдакой махиной.
Пройдите вперед – помимо обычных Numb Bodies вас там ждет их старший брат. Ничего особенного, не стоит хвататься за дробовик. За первой дверью справа лежат целебные напитки, кусок мяса и пустая бутылка. В самой южной части уровня можно также найти патроны для дробовика. Бутылка, как легко догадаться, нужна для решения очередной логической загадки, а остальные компоненты ее лежат в восточной части уровня. В широком коридоре не вздумайте воевать с летающими монстрами, просто добегите до двери и поверните на север. Дальнейший маршрут совсем прост: направо, направо и еще раз направо. Вы должны оказаться в одной из двух маленьких комнат. Здесь стоит большая машина, но нет горючего для нее. Сбегайте во вторую комнату, сохранитесь и заберите целебные напитки и патроны для дробовика. Там же можно наполнить бутылку керосином. Залейте топливный бак, нажмите на кнопку... Ура, теперь можно с чистой совестью спускаться вниз, в канализацию.
SEWERS
Сверьтесь с картой. Вы находитесь в маленькой комнатке в западной части уровня. Вам нужна такая же, но находящаяся южнее. Подберите ампулу, а также очередной ключевой предмет – фен (Dryer). Возвращайтесь обратно в центральный коридор и идите в дверь напротив той, откуда только что вышли. На перекрестке поверните налево. Увидев мост, не спешите бежать на другую сторону. Как известно, в сточных водах живут злые монстры. В том числе и те, которые неуязвимы для ваших пуль. Проблема решается просто – в одной из стен есть электрическая розетка. Включите в нее фен, Хезер бросит его в воду – и монстра не станет.
Несмотря на то, что на карте обозначено немало коридоров, все лишние пути заблокированы, и вы без проблем доберетесь до лестницы, ведущей наверх. Ура!
CONSTRUCTION SITE
Наконец-то, свежий воздух! Обойдите здание вокруг, сохранитесь у бочек и откройте единственную незапертую дверь. Проходя через комнату, оглянитесь – здесь должны лежать два лечебных напитка. В конце концов, доберетесь до лестницы – поднимайтесь на пятый этаж. Вы должны попасть в большую комнату, где, судя по всему, не так давно обитали бомжи. Рваные тюфяки, импровизированные "домики" из картонных коробок... Ужас. Осмотрите стены – одна из них выделяется своим цветом. Экипируйте булаву (в первый и последний раз) и ударьте – получите глушитель (Silencer). В полу комнаты есть дыра, однако прыгать туда Хезер не хочет. Создать необходимые удобства можно, сбросив вниз тюфяк. Перед прыжком заберите лечебный напиток и обойму патронов.
Выйти из новой комнаты через дверь нельзя, придется воспользоваться проломом в стене. Путь по карнизу будет не таким уж и простым – вокруг летают монстры. Передвигайтесь осторожно, ваша цель – ближайшее незапертое окно.
OFFICE BUILDING
Хезер оказывается в маленьком офисе на третьем этаже здания. Здесь ничего интересного нет, нужно выходить в коридор, поворачивать налево, затем направо и еще раз направо. В комнате с манекенами лежат патроны для пистолета и дробовика. Возвращаемся назад в коридор и проверяем дверь справа. (Рекомендую перезарядить оружие – этих гончих лучше убрать сейчас, чтобы они не создали проблем потом.) Левую лучше не трогать – там нет ничего кроме монстров. Пройдя прямо, получите вожделенную карту и сможете сохраниться. Обратите внимание на письменный стол – один из его ящиков заклинило. Может быть, там лежит что-то ценное? Наконец, посетите и самую последнюю комнату – там лежат ампула и аптечка.
В студию Хезер еще вернется, пока же идите в коридор с гончими (желательно, мертвыми) и поворачивайте направо. Вам нужна дверь с надписью Exit – она ведет на лестницу. Перемещайтесь по ней на пятый этаж и посетите картинную галерею (Art Gallery, отмечена на карте). Мы сюда пришли не любоваться живописью – просто иначе не попасть в северо-восточный коридор, где лежит отвертка (Screwdriver). На этом подарки не заканчиваются – в одной из комнаток вы обнаружите целые залежи самых настоящих катан (Katana)! К сожалению, Хезер может взять с собой только одну, но и этого вполне достаточно! Все, стальная труба свое уже отжила.
Еще раз взгляните на карту. Теперь вам нужно попасть в западную часть этажа. Дверь напротив картинной галереи ведет в нужный коридор. Не отвлекайтесь на комнаты – они пусты – просто поверните два раза направо и откройте первую дверь слева. Там лежит очередной ключевой предмет – домкрат (Jack). Что ж, пора возвращаться в танцевальную студию. Откройте ящик стола отверткой и возьмите веревку (Rope). Попробуем исследовать шахту лифта? Раздвиньте двери пошире домкратом, да проверьте альпинистские навыки Хезер. Вот вы и на втором этаже.
Сохранитесь, идите на юг, мимо лифтов, затем поверните на запад – там должны быть три двери с надписью Echo. Откройте ту, что функционирует, и идите на север, пока не наткнетесь на маленькую комнату с ванной посередине. Ждете шаблонную сцену из фильма ужасов? Будет сцена...
ALTERNATE OFFICE BUILDING
Кровь на стенах, решетки в самых неожиданных местах, – вы опять попали в "альтернативный" мир. Возвращайтесь, откуда пришли, не забыв прихватить валяющуюся на кресле обойму патронов для пистолета. Сверьтесь с картой, ваша цель обозначена на ней как клиника для душевнобольных (Mental Clinic). На диване лежит фотография Хезер – судя по надписи, девушку хотят найти и уничтожить. Но встреч с монстрами пока не предвидится – в клинике вас ждет странный субъект, отрекомендовавшийся как верный союзник. Хезер ему не верит и спешно покидает комнату. К счастью, через другую дверь – так появляется возможность заполучить Oxydol, аптечку и два целебных напитка. Больше в клинике вас ничто не держит.
В альтернативной версии работает один из лифтов – отправляйтесь на нем на первый этаж. Аккуратно идите к выходу из здания. Страшно? Не вздумайте стрелять – эта зверюшка вам пока не по зубам. Вместо этого подберите книгу с первой частью детской сказки о непобедимом монстре, поселившемся у ворот деревни. (Вам эта ситуация ничего не напоминает?) Пока решение проблемы не вырисовывается, поэтому спокойно идите в Last Drop Cafe (северо-восток), где в холодильнике обретается свиная печенка (Pork Liver), а монстр охраняет обойму патронов для дробовика. Следующая остановка – пятый этаж. Выходите в центральный коридор – вам нужна западная дверь. Поворачивайте налево, затем – направо, и комната, где лежат закладка для книги (Matchbook) и две обоймы патронов для пистолета, перед вами. Добираться до картинной галереи теперь придется другим путем – идите по южному коридору, пока не увидите странное мерцающее силовое поле. Поворачивайте налево, скорее бегите к картинам и ищите ту, что подписана как "Пламя очищает все" (Flame Purifies All). Предстоит заняться самым натуральным вандализмом.
В вашем инвентаре уже должны быть Oxydol, Pork Liver и Matchbook. Смешайте все это перед картиной, чтобы устроить пожар. Нет-нет, спалить все здание никто не даст, сгорит лишь изображение, за которым скрыта дверь. Обратите внимание на бумаги на столе – это продолжение сказки о монстре. Можете сходить в юго-восточную комнату – там лежат патроны и аптечка. Проблема состоит в том, что выскакивающий из-под кровати монстр отнимет у вас ровно столько же ресурсов. В любом случае вам нужно последовательно пройти оба южных коридора и открыть дверь в самом конце. На столе увидите россыпи монет, однако Хезер берет только одну. На удивление воспитанная девушка, не находите?
Монета у Хезер задержится ненадолго. Заметили автомат по продаже напитков? Скормите ему денежку – в ответ получите... нет, не банку газировки, а всего лишь очередной ключ. Что ж, осталось добить большого и страшного монстра. Идите через дверь к лифтам (она открывалась лишь с этой стороны), спускайтесь на первый этаж и идите на запад – на территорию страхового агентства. Поворачивайте на юг и ищите последнюю дверь слева. Нужную комнату узнаете легко – она вся залита кровью. На столе лежит третья часть сказки, Хезер читает ее вслух, произносит упомянутое там заклинание и пожимает плечами. Дескать, какая глупость. Но сказки-сказками, а всех монстров и след простыл. Покидайте здание и отправляйтесь домой, благо дойти до своего жилища отсюда можно и пешком. Направление: налево, затем еще раз налево. Проверьте почтовый ящик, сохранитесь и идите вперед. Дверей очень много, но на нужной камера остановится. Впереди вас ждет большая сюжетная сцена, а за ней – очередной босс. Разобравшись с ним, зайдите в спальню к Хезер – там лежит электрошок (Stun Gun) и батарейки к нему.
SILENT HILL
Здесь вам предстоит долгая дорога домой (на джипе). Если вы еще не догадались, то до сих пор вы гуляли по городу, где Хезер со своим отцом прятались от длинных рук Клаудии и ее приспешников из Silent Hill. Что ж, настало время нанести визит в осиное гнездо! Начинаете путешествие вы в гостинице, карта города прилагается сразу. На ней же отмечена и ваша цель – госпиталь (Brookhaven Hospital). Исследовать местные достопримечательности не удастся, разве что по дороге загляните в бар Heaven's Night, там лежат патроны для дробовика, аптечка и кусок мяса. Не трогайте монстров, улицы достаточно широкие, чтобы убежать даже от гончих. В госпиталь!
BROOKHEAVEN HOSPITAL
Не мучает ностальгия по Silent Hill 2? Первым делом вас встречают два зомби, когда-то бывших медсестрами. Катана поможет. Заходите в дверь напротив, сохраняйтесь, берите целебные напитки и карту. К счастью, на ней отмечены буквально все комнаты, поэтому давать инструкции в дальнейшем будет очень просто. Идите в Doctor's Lounge, в холодильнике лежит очередной чудо-пузырек, есть в комнате и патроны, и целая кипа бумаг. Если желаете подробно ознакомиться с сюжетом, рекомендую читать все попадающиеся на глаза записи – как официальные журналы, ведущиеся врачебным персоналом, так и дневники пациентов. Обязательно загляните в Visiting Room – там лежит первое письмо Стэнли Коулмена (Stanley Coleman), не вполне вменяемого человека, заочно влюбленного в Хезер. Его шедевры эпистолярного жанра будут вас преследовать на протяжении всего уровня.
Поднимайтесь на лифте на второй этаж. Действительно полезные вещи лежат в Women's Locker – духи (Parfume), жидкость для снятия лака (Nails Polish Remover) и патроны для дробовика. Прихорашиваться Хезер все равно некогда, так что отправляйтесь к двери, ведущей в крыло для пациентов. Она заперта на кодовый замок, однако на доске объявлений висят подсказки. Насколько хорошо вы знаете математику? Впрочем, логических загадок предстоит решить еще немало. В Examination Room лежит труп с татуировкой "мой ключ – мое время", а из журнала следует, что его вещички лежат в комнате M4. Заглянув туда, первым делом выключите будильник, да обратите внимание на выставленное на нем время. Мысленно переведите его в 24-часовой формат и введите получившиеся четыре цифры в кодовый замок валяющегося на кровати дипломата. Полароид (Instant Camera) – ваш!
Возвращайтесь на первый этаж, вам нужна комната C4. Новая часть дневника Коулмена и... множество предметов, приклеенных к стене. Что взять с душевнобольного? Используйте жидкость для снятия лака – от стены отвалится ключ и упадет прямо к вам в руки! Теперь нам доступна еще и лестница, по которой нам надо для начала сходить вниз. Обязательно обратите внимание на великолепную анимацию инвалидного кресла! Интересно, куда же подевался его хозяин? Мрачные мысли не должны помешать вам подобрать патроны для автомата (Submachine Gun) и сам автомат. Ни в коем случае не используйте его против обычных монстров и даже боссов, он понадобится для финальной битвы. Когда радость от приобретения поутихнет, идите в юго-восточную комнату и ищите пятно крови на стене. Используйте фотоаппарат – Хезер протянет руку с ним за полку и снимет недоступную ранее надпись на стене. Запоминать цифры необязательно, к фотографии всегда можно будет вернуться позже. Пока есть время, сбегайте по лестнице на крышу – ключевых предметов там нет, но патроны для автомата всегда пригодятся.
Манипуляции с фотоаппаратом позволили нам выяснить комбинацию к замку на третьем этаже. Как и многие другие цифры, она различается от игры к игре, поэтому пропустить вышеизложенные действия никак не получится. Получив доступ к крылу для пациентов, поочередно посетите комнаты S1 (два лечебных напитка), S7 (очередной привет от Коулмена) и S12. Что делать, когда в пустынной больнице, наполненной монстрами, вдруг зазвонит телефон? Конечно же, брать трубку! Ваш собеседник отрекомендовался как отец Клаудии и попросил помочь. Дескать, нехорошая дочка заперла его в одной из комнат на втором этаже. История кажется Хезер вполне правдоподобной, да и выбирать все равно не из чего. Отправляемся на второй этаж, следуем по коридору на запад и открываем дверь в его торце. Что-то здесь не так.
ALTERNATE BROOKHAVEN HOSPITAL
Элементарный лабиринт: вам нужно просто идти туда, куда можно пройти. Двери открываются и закрываются без вашего участия, все тупиковые развилки легко определяются как таковые. Рано или поздно железные решетки закроют путь с обеих сторон, после чего останется лишь дотронуться до знакомого красного знака на стене... Насладившись порцией воспоминаний Хезер, продолжите свой путь и поднимайтесь по лестнице. Готовьтесь к тому, что сейчас вам будет действительно страшно. На фоне пульсирующих красных стен плохо заметны двери, поэтому чаще обращайтесь к карте. Выйти к лифтам по-старому не получится, так что идите в обход, через Day Room. Обязательно загляните в Storeroom – увидите, пожалуй, самую страшную сцену в игре. В мужской раздевалке (Men’s Locker) звонит телефон – песня Happy Birthday как нельзя лучше подходит к нынешнему состоянию Хезер. В женской же лежат лечебные напитки и пластиковый пакет (Plastic Bag). На третьем этаже в Examination Room 4 лежит труп, а рядом с ним – полная до краев емкость с кровью. Отлейте немного в пакет. Уже чувствуете себя вампиром?
Следующая цель – крематорий. Добраться туда можно на лифте, нажав левую нижнюю кнопку. Драться здесь не с кем, карта также не требуется. Просто решите загадку и получите очередной ключ. С ним в руках отправляйтесь на первый этаж, загляните в Examination Room, сохранитесь и заберите ампулу. В записках доктора что-то говорится о проблемном пациенте – к нему в гости вы и отправитесь. Проходите через Day Room в западную часть уровня, посетите C1 (три лечебных напитка и аптечка) и C4. Сохранитесь, приведите в порядок здоровье, перезарядите оружие. Чувствуете, что готовы? Кладите пакет с кровью на алтарь и спускайтесь по лестнице. Ваш телефонный собеседник жаждет встречи с вами. И почему же Хезер так часто ошибается в людях?
После победы над боссом вам достанется амулет. Больше в больнице делать нечего, идите на улицу и возвращайтесь в гостиницу. Хезер опять грубит Винсенту, но все же следует его совету отправиться в церковь (Church) через парк развлечений. Дескать, там ее ждет Дуглас. Все, с Silent Hill покончено, от вас требуется лишь пройтись по шоссе на северо-запад.
ALTERNATE AMUSEMENT PARK
Помните сон? Он оказался вещим! Если вы в начале игры не поленились и исследовали доступную территорию как следует, то сейчас будет проще. Проблема в том, что карты уровня нет, а его структура достаточно сложна для того, чтобы просто бродить наугад. Так что обязательно обратите внимание на предлагаемую нами схему. Как видите, вам пока что доступен только один магазин – Sweet Factory. Побродите по нему – здесь должны лежать две обоймы патронов для пистолета, кусок мяса и ампула. Когда услышите звук падения – немедленно оборачивайтесь, в одной из коробок найдете ключ. Возвращайтесь в круглый коридор и идите к первому аттракциону – Mountain Coaster. Ключ понадобится, чтобы добраться до панели управления. Естественно, надо нажать на кнопку, иначе бродить по путям будет просто неинтересно. Помните, чем дело кончилось во сне? Реальность более щедра на счастливые случайности – Хезер успеет отпрыгнуть в сторону как раз перед столкновением.
Следующий пункт нашего турне – дом с привидениями (Borley Haunted Mansion). Обязательно сохранитесь здесь! Внутри сполна насладитесь монологом гида. Это, наверное, одна из самых удачных сцен в игре. Пройдя первые три комнаты, вы оказываетесь перед дверью с надписью Exit. Думаете, вас так просто отсюда выпустят? Именно здесь находится самое сложное место в игре, где погибнуть может даже самый опытный поклонник жанра survival horror. Дело в том, что от вас потребуются скорее навыки аркадных игр. Вы попадаете в лабиринт (небольшой, но его надо пройти два раза), где за вами гонится смертельно опасный красный свет! Советов будет два. На каждом повороте подождите чуть-чуть, чтобы определить, откуда за вами гонятся. И не ломитесь в первую же дверь, вам нужна вторая. Рассчитывайте на то, что сразу пройти это место никак не получится.
Взгляните на карту. Вам нужно попасть на сцену (Stage). По дороге будут монстры, с ними традиционно лучше на связываться, благо все комнаты достаточно просторны. На одной из скамеек лежит цепь (Chain), на другой – лечебный напиток и патроны для дробовика, а на самой сцене – красная туфелька (Red Shoe). Больше здесь делать нечего, нам надо покататься на аттракционе Swing Rocket! Вернее, развлекаться не придется. Просто соедините цепью центральную колонну и ворота, которые никак не хотят открываться. Запустите агрегат, и еще одной проблемой станет меньше. Рядом с пультом управления лежат патроны. Идите на север – вас ждет Дуглас.
Нам предстоит посетить сказочный мир. В домике предсказательницы судьбы лежит дневник Дугласа, из него узнаете о том, как этот бравый детектив искал Хезер. Заберите голову куклы (Doll Head), лежащую на столе, и сохранитесь. Помните, я обещал сказку? Она ждет вас в следующей комнате. Все замечательно, но обратите внимание на лежащие на полу фотографии. Что-то не так с двумя статуями героинь диснеевских мультфильмов. Исправить положение можно, надев Золушке красную туфельку, а Белоснежке вложив в руки голову куклы. Теперь вы можете спокойно проследовать к карусели (Happy Carousel), по дороге захватив аптечку на одной из скамеек. Вас ждет босс – призрак Алессы. Чтобы он появился, надо предварительно перебить лошадок своей верной катаной. И избегайте их ядовитого дыхания!

CHAPEL
Наконец-то, мы добрались до цели! Клаудия, как всегда ускользнула, однако далеко она уйти уже не сможет. Хезер теперь помнит о своем прошлом и уже не задает своим оппонентам глупые вопросы. Понимает она и то, что носит в себе бога, что ее не очень-то и устраивает.
Сохранившись, не забудьте забрать карту Таро – всего их предстоит собрать пять штук. Помните дверь, куда ушла Клаудия? Идите туда же, сворачивайте направо и заходите в кабинку. Исповедь главного злодея игры – что может быть приятнее? Вам предоставляется возможность простить Клаудию – поступайте, как подсказывает сердце. Исповедь окончена, выходите в коридор и забирайте висящую на стене карту. Правда, симпатичные иллюстрации? Не надейтесь на то, что церковь ограничивается изображенными здесь комнатами – просто Хезер на ходу будет дорисовывать увиденное. Для этого же предназначен и пустой пока второй лист.
Южная дверь пока закрыта, так что идите на север и выходите на юго-восток, поворачивайте налево, затем направо – попадете в комнату с двумя обоймами патронов для пистолета и аудиокассетой (Cassette Tape). Теперь нас интересует северная часть коридора. Наслаждайтесь живописью, но не забудьте и сохраниться. Возвращайтесь назад и обратите внимание на детский плач и звук шагов. Это привидение, но привидение полезное. Посмотрите на пол – там должны появиться следы, упирающиеся в стену. Немного экспериментов с висящей там картиной, и вы обнаружите секретную дверь.
Приготовьтесь к тому, что вам теперь придется много бегать по узкой дорожке над пропастью. Во избежание неприятностей бродящего здесь одиночного монстра лучше ликвидировать. Теперь спокойно идите к последней двери справа. Там, в библиотеке, вас поджидает Винсент. Для его появления достаточно подобрать очередную карту Таро. После религиозного диспута возвращайтесь назад и воспользуйтесь лифтом, чтобы спуститься вниз. К счастью, двумя этажами здесь дело и ограничивается.
Для начала надо исследовать северо-западную часть уровня. На перекрестке поверните налево – вас ждет очередной дневник отца Хезер. Жаль, что его больше нет, хороший был человек. Если есть желание, можете подобрать и парочку батареек для электрошока. В самой же западной комнате лежат более полезные вещи – третья по счету карта Таро и патроны для дробовика. Теперь уже можно и вернуться к лифту и пройти дальше, к многочисленным дверям в южной части. Функционирует только одна из них, так что не ошибетесь. Приготовьтесь к игре в кошки-мышки с монстрами! Заблудиться, к счастью, сложно – вам нужна самая последняя дверь. Расслабляться рано – поворачивайте налево, пересекайте большую комнату, вам нужен длинный коридор, где опять слышен детский плач. Определите по следам на полу, где находится секретный проход. Вашим призом будут новая карта Таро, патроны к пистолету и две ампулы. Берегите их – это ваш неприкосновенный запас для битвы с последним боссом!
На этом этаже осталась только одна необследованная комната – на западе. Это спальня Алессы. Можно отдохнуть, восстановить силы и сохраниться. Пока не стоит браться за головоломку на двери, вместо этого возьмите висящий на стене ключ, да идите к началу уровня. Да-да, к самому началу, на первом этаже, где мы впервые наткнулись на запертую дверь. За ней скрывается коридор, ведущий в школьный класс. Здесь все напоминает об Алессе – и ее парта со странными надписями, и дневник Гордона (фанаты серии, ау!). Обязательно захватите патроны для автомата – они пригодятся уже совсем скоро. Следуйте дальше на юг, заходите в первую комнату справа. Там можно прослушать беседу Винсента и одной из последовательниц Клаудии, записанную на лежащую у вас в инвентаре кассету. Поворачивайте направо – вам нужна самая южная комната. Здесь-то и спрятана последняя, пятая по счету карта. Можете также почитать дневник Клаудии. Все, теперь можно заняться решением паззла в спальне Алессы!
Длинный коридор, дискуссия между Винсентом и Клаудией, заканчивающаяся гибелью первого. И Хезер еще сомневалась в искренности его намерений! Бог вот-вот должен родиться, однако вовремя проглоченный камень из талисмана (Pendant, он лежит в инвентаре с начала игры) приходит Хезер на помощь. И этот жалкий огрызок терзал девушку так долго? К сожалению, роль мамочки с радостью берет на себя Клаудия, так что повоевать с новоявленным богом все же придется. Победили? Готовьтесь смотреть финальные титры! Игра пройдена!
======Боссы
SPLIT WORM
Вы оказываетесь в комнате с шестью норами вокруг. Босс может появиться из любой из них, так что постоянно оглядывайтесь по сторонам. Как только он открывает свой рот, стреляйте три раза, затем отходите в сторону, чтобы от него увернуться.
MISSIONARY
Главная его особенность – умение блокировать атаки. Стрелять в него спереди – самоубийство. Можете попробовать использовать катану, но самая безопасная тактика – забегать боссу за спину в тот момент, когда он готовится атаковать, и палить из дробовика.
LEONARD
Не теряйте врага из виду, когда он плывет под водой. Как высунется – немедленно стреляйте. Рекомендую использовать дробовик; как ни странно, патроны для пистолета лучше подойдут для схватки с последним боссом.
THE MEMORY OF ALESSA
Сначала Алесса попытается атаковать вас лишь с ножом в руках. Продемонстрируйте ей все преимущества катаны! Здесь же, пожалуй, находится единственное место в игре, где имеет смысл использовать электрошок. "Погибнув" в первый раз, Алесса возвращается с пистолетом. Главное – приблизиться к ней вплотную, а дальше в дело пойдет катана. Запомните, что рядом с вами босс использует огнестрельное оружие как обычный кастет, что, конечно, малоэффективно. Третью версию, со стальной трубой, следует расстрелять издалека, четвертая же, с автоматом, по стилю ведения боя схожа с первой.
THE GOD
Оцените свой арсенал. Скорее всего, вам придется попеременно использовать все три вида огнестрельного оружия. Встаньте подальше и стреляйте из пистолета, когда босс раскрывается. Как только он попытается пустить волну огня, немедленно убегайте. Бросит в центр комнаты свое туловище? Теперь можно бить наверняка. Встаньте сбоку и опустошайте магазин автомата, ожидая атаки руками. Когда кончатся патроны, используйте дробовик. Если враг вернется назад, снова переключайтесь на пистолет. Интересно, что сбоку (слева или справа) есть слепое место, где вас босс достать не может. Попробуйте поэкспериментировать!
Дополнительные костюмы
По ходу игры определяются кодовые слова, дающие доступ к новым костюмам, которые можно использовать в режиме Extra New Game. Некоторые коды распространялись через игровые журналы либо во время рекламной кампании, поэтому самостоятельно их найти невозможно. Мы предлагаем наиболее полный список.
Название костюма Код
13e Rue: Suspense
Block Head: PutHere2FeelJoy
Don't touch: TOUCH_MY_HEART
Game Reactor: SH3_Wrestlarn
God of Thunder: GangsterGirl
Golden Rooster: cockadooodledoo
Heather: HappyBirthDay
Killer Rabbit: BlueRobbieWin
Onsen: I_Love_You
Play: sLmLdGhSmKfBfH
Royal Flush: 01_03_08_11_12
The light: LightToFuture
Transform: PrincessHeart
Transience: ShogyouMujou
Zipper: Shut_your_mouth
Official PS Mag: SH3_OpiuM
Game Informer: Gameinformer
Герои
Хезер (Heather)
Главная героиня истории, симпатичная крашеная блондинка с сумасшедшинкой во взгляде. Живет в маленькой квартирке вместе с отцом под чужим именем (позже мы узнаем, почему они прячутся). Ответ кроется в прошлом Хезер...
Дуглас (Douglas)
Частный детектив, возраст – около 50 лет. Именно его наняла Клаудия (Claudia), чтобы найти Хезер. Когда-то он уже успел побывать в городке Silent Hill, и ему там не слишком понравилось. Имеет лишь смутное представление о происходящем, однако полон решимости разобраться, посему и будет сопровождать Хезер до конца в этом кошмаре.
Клаудия (Claudia)
Главный злодей игры – все ужасы, происходящие с Хезер, ее рук дело. Клаудия – единственная, кто обладает полной информацией, однако делиться ею не намерена. Лишь в самом конце игры вы узнаете, чего она хочет от Хезер и какую роль сыграла в событиях многолетней давности...
Винсент (Vincent)
Типичный представитель сил Тьмы в разумном их варианте: не стремится уничтожить мир и построить на его обломках новый, боится кардинальных перемен и для достижения своих целей использует втемную все ту же Хезер.
Оружие
Обычное
Knife (нож)
Местонахождение: есть в инвентаре сразу.
Тип: холодное оружие.
Урон: незначительный.
Скорость: высокая.
Нож абсолютно бесполезен. Его имеет смысл использовать только когда нужно обязательно кого-то добить, а патронов для пистолета нет. Но если получится, лучше просто убежать. Урон невысок, попасть по врагу сложно, а останавливающий эффект – минимальный. Как только появится более мощное холодное оружие, о ноже лучше сразу забыть.
Handgun (пистолет)
Местонахождение: Shopping Mall, получаете автоматически.
Тип: огнестрельное оружие, большой радиус действия.
Урон: средний.
Скорость: высокая.
Ваш самый надежный друг. Вполне возможно, что даже последнего босса добивать придется из пистолета. Однако учтите, что на одного монстра придется потратить 5-10 патронов, и при этом нужно обязательно иметь свободное место для маневра (останавливающий эффект невелик). В случае с гончими (для них годится только пистолет!) надо, наоборот, стоять на месте и стрелять.
Steel Pipe (стальная труба)
Местонахождение: Alternate Shopping Mall, в баре к югу от книжной лавки.
Тип: холодное оружие.
Урон: средний.
Скорость: средняя.
Еще одна универсальная игрушка. Идеальна для разборок с медленными монстрами. Если все правильно рассчитать, то они не успеют нанести ни одного удара в ответ. Можно использовать и против группы монстров. В некоторых случаях труба даже эффективнее, чем катана, так как чаще отбрасывает врагов назад.
Shotgun (дробовик)
Местонахождение: Subway Station, поезд на второй платформе.
Тип: огнестрельное оружие, небольшой радиус действия.
Урон: от среднего до высокого.
Скорость: средняя.
Самая мощная пушка, одинаково пригодна для ведения огня по группе слабых врагов или же одному, но сильному. При попадании отбрасывает монстров назад, что дает возможность убивать их быстро и без риска для жизни. Проблема в том, что для наибольшей эффективности нужно подходить к врагам совсем близко. И автоприцеливание работает слегка странно (в отличие от пистолета).
Maul (булава)
Местонахождение: Underground Passage, в комнате с картой.
Тип: холодное оружие.
Урон: большой.
Скорость: низкая.
Абсолютно бесполезное оружие. В узких коридорах мешают стены, а на открытых пространствах монстры будут на ваш один удар отвечать двумя-тремя. Никакой высокий урон не может компенсировать недостатки булавы. Забудьте о ней.
Katana (катана)
Местонахождение: Office Building, пятый этаж.
Тип: холодное оружие.
Урон: от среднего до большого.
Скорость: высокая.
Лучшее холодное оружие в игре. Хезер орудует им так же быстро, как и ножом, урон лишь слегка уступает таковому у булавы, а радиус действия – совсем как у стальной трубы. Наконец, драться катаной попросту красиво: из ран монстров хлещет кровь, а движения героини очень даже реалистичны. Наш выбор!
Stun Gun (электрошок)
Местонахождение: спальня Хезер.
Тип: электрошок, минимальный радиус действия.
Урон: от среднего до большого.
Скорость: низкая.
Достаточно мощное оружие, которое, однако, очень сложно применить. Я лично расцениваю его как декоративный элемент, но в случае нехватки патронов и здоровья можно попробовать его на медленных, но опасных монстрах.
Submachine Gun (автомат)
Местонахождение: Brookhaven Hospital, подземный этаж.
Тип: огнестрельное оружие, большой радиус действия.
Урон: большой.
Скорость: очень высокая.
За счет своего боезапаса – самое мощное (не считая секретных) оружие в игре. Проблема в том, что патронов для него очень мало, а когда они появляются, то применять их толком не на ком. Как правило, автомат применяется исключительно для разборок с последним боссом.
Секретное оружие
Золотая и серебряная трубы (Gold Pipe, Silver Pipe)
Помните монстра в канализации, уничтожить которого можно лишь разрядом электричества? Прежде чем сделать это, бросьте в воду свою стальную трубу, а затем ответьте на три простейших вопроса. В качестве награды и получите две новые версии своего любимого оружия. Они ничем особым не отличаются, однако хорошо смотрятся в руках Хезер.
Чтобы добыть остальные виды оружия, необходимо пройти игру, выполнив определенные условия, а затем подобрать их в режиме Extra New Game.
Лазерный меч (Beam Saber)
Требования: используйте холодное оружие чаще, чем огнестрельное (считается количество уничтоженных монстров).
Местонахождение: Shopping Mall, в коридоре, где вы встречаете своего первого Numb Body.
Тип: холодное оружие.
Урон: большой.
Скорость: низкая.
Симпатичная зеленая световая сабля. Наносит врагам большие повреждения, однако использовать меч неудобно. Проблема состоит в том, что когда монстр вас ударяет, луч исчезает, и его надо активировать заново, что отнимает время.
Огнемет (Flamethrower)
Требования: используйте огнестрельное оружие чаще, чем холодное (считается количество уничтоженных монстров).
Местонахождение: Shopping Mall, в булочной (Helen's Bakery), на прилавке.
Тип: небольшой радиус действия.
Урон: незначительный.
Скорость: очень высокая.
Обычный огнемет с бесконечным (!) боезапасом, но даже слабых врагов нужно поджаривать достаточно долго. Если стрелять без остановки, сопротивления никто оказать не сможет. Отличный способ уничтожать целые группы монстров, не опасаясь за свою шкуру.
Автомат с бесконечным боезапасом (Unlimited Submachine Gun)
Требования: ликвидируйте последнего босса холодным оружием. При этом учитывается только последний удар. Чтобы все точно рассчитать, можно использовать такие данные. В режиме Normal для уничтожения требуется 67 раз попасть в босса из пистолета. Где-то на 65 выстреле перейдите на катану, и все у вас получится.
Местонахождение: когда в самом начале игры выходите из туалета, поверните по аллее налево.
Тип: огнестрельное оружие, большой радиус действия.
Урон: большой.
Скорость: очень высокая.
Совсем как обычный автомат, но с бесконечным боезапасом. С его помощью можно пронестись по уровням смерчем, сметая все на своем пути. Вперед!
Луч Хезер (Heather Beam)
Требования: нужно уничтожить 333 монстра. Необязательно за одно прохождение, можно за два-три.
Местонахождение: есть изначально.
Тип: большой радиус действия.
Урон: незначительный.
Скорость: высокая.
Работает, когда у Хезер не экипирован никакой тип оружия. Есть два режима стрельбы – самонаводящимися ракетами и шарами. Не слишком полезный вид оружия, но с его помощью можно заработать более продвинутую версию – Sexy Beam.
Сексуальный Луч (Sexy Beam)
Требования: вы должны получить Heather Beam и ввести код для костюма Transform (PrincessHeart).
Местонахождение: есть изначально.
Тип: большой радиус действия.
Урон: средний.
Скорость: высокая.
Почти то же самое, что и Heather Beam, но эффективнее. Не забудьте и о концовке Revenge/UFO.
Монстры
В данном случае названия оставлены оригинальными, ибо плоды творчества создателей Silent Hill 3 достаточно сложно перевести на русский язык.
Double-Head
Внешний вид: собака с разрубленной пополам головой. В тексте прохождения изредка упоминаются как «гончие».
Где встречаются: везде.
Урон: низкий.
Скорость: высокая.
Атаки: гончие не бросаются прямиком к вам, как остальные монстры. Они бегают вокруг, чтобы выбрать нужный момент и прыгнуть! Иногда бросаются под ноги и начинают больно кусаться. От гончих невозможно убежать, однако можно попробовать уклоняться от атак.
Closer
Внешний вид: 2,5 метра высотой, очень длинные руки.
Где встречаются: везде.
Урон: средний.
Скорость: низкая.
Атаки: пытается достать руками, поэтому держитесь подальше. Иногда может сбить на землю, что очень плохо (к этому времени могут подоспеть и остальные монстры). Однако низкая скорость дает возможность просто избежать боя.
Numb Body
Внешний вид: нечто очень странное. Рыба с ногами и в пиджаке.
Где встречаются: в начале игры.
Урон: низкий.
Скорость: низкая.
Атаки: монстры чаще атакуют группами. Они упрямо идут вперед и пытаются ударить, толкнуть и т.п. Как только появится стальная труба, можно без проблем уничтожать их в любом количестве.
Pendulum
Внешний вид: жужжащие летающие шарики с копьями.
Где встречаются: везде, начиная с Alternate Shopping Mall.
Урон: от небольшого до среднего.
Скорость: от средней до высокой.
Атаки: пытается проткнуть вас копьями. Изредка бросается прямо в лицо. Лучше не трогать этого монстра, а если очень хочется, то ликвидируйте его при помощи огнестрельного оружия.
Insane Cancer
Внешний вид: большой и толстый человекоподобный монстр.
Где встречаются: везде, начиная со станции метро.
Урон: от среднего до высокого.
Скорость: низкая.
Атаки: бьет вас руками. Учтите, что, даже всадив в него кучу пуль, вы лишь собьете его на землю, а через некоторое время он снова встанет. Поэтому рекомендую отбиваться холодным оружием, а затем идти дальше, не дожидаясь второго боя.
Slurper
Внешний вид: чем-то напоминает краба. Маленький монстр, который очень любит цепляться за ноги.
Где встречаются: впервые – в Alternate Office Building.
Урон: средний.
Скорость: средняя.
Атаки: прыгает на вас. Очень часто сбивает с ног. Эти монстры особо опасны в группах и сочетаниях с Nurse. В таких случаях хотя бы часть врагов рекомендуется уничтожать (огнем пистолета либо катаной).
Nurse
Внешний вид: медсестра-зомби. Может быть вооружена стальной трубой либо пистолетом.
Где встречаются: Brookhaven Hospital.
Урон: средний (труба), большой (пистолет).
Скорость: низкая.
Атаки: пользуется экипированным оружием, совсем как Хезер, только слегка медленнее. Особо опасны в группах, в противном случае без проблем уничтожаются катаной.
Scraper
Внешний вид: похожи на босса Missionary.
Где встречаются: The Chapel.
Урон: большой.
Скорость: высокая.
Атаки: бьет своими мечами. Как ни странно, достаточно слабый монстр, не может противостоять даже холодному оружию. Проблемы возникают только когда нет места для маневра, а рядом летает Pendulum.
Лучший рейтинг
В конце игры вам выносят вердикт – оценивают, насколько хорошо была пройдена игра. Используется стобалльная система – можно заработать до 10 больших звезд, каждая их которых состоит, в свою очередь, из десяти маленьких.
Что вы получите, если заработаете 10 звезд?
1. Огнемет (Flamethrower) будет в два-три раза эффективнее, когда начнете игру еще раз.
2. Лазерный меч (Beam Saber) будет наносить больший урон и обзаведется более длинным лезвием.
3. Вам дадут пароль к костюму Golden Rooster.
Но добиться этого не так-то просто, поскольку по каждому критерию вы обязаны стать лучшим!
Минимальные требования
Ending Type (тип концовки): Normal или Possessed
Action Mode (сложность боев): Hard или Extreme
Riddle Mode (сложность загадок): Hard
Game Clear (игра пройдена раз): 5
Clear Time (время прохождения): менее 2 часов 40 минут
Saves/Continues (кол-во сейвов): не более 2
Как быстро уничтожили боссов:
Spilt Worm Kill Time – менее 2 минут
Missionary Kill Time – менее 2 минут
Leonard Kill Time – менее 3 минут
Mem. Of Alessa Kill Time – менее 3 минут
The God Kill Time – менее 8 минут
Items (собрано предметов): не менее 130
Сколько уничтожено огнестрельным/холодным оружием:
# of Kills by Shooting – не менее 75
# of Kills by Fighting – не менее 75
Extra Weapons (секретное оружие) – не менее 5
Damage (нанесенный вам урон) - не более 500
Rank Reduction (пенальти) - нет
Для начала рекомендую выставить Action Mode на Hard, все-таки Extreme очень сложен. Когда подберете радио и фонарик, совсем не обязательно пользоваться ими, ведь это привлекает монстров. Каждый из врагов издает уникальные звуки, к ним и надо прислушиваться. В бою же фонарик поможет вести более прицельную стрельбу.
Проблема состоит в том, что за всю игру сохраняться можно не более двух раз. В первый раз я рекомендую сделать это либо перед битвой с боссом Missionary (это как раз середина игры), либо перед коридором с огнем (Amusement Park, одно из немногих мест, где можно случайно погибнуть). Во второй – перед финальным боссом. Если погибнете, не используйте Continue (это также учитывается в этой категории), надо просто сделать Load.
Во время игры следует уничтожать все, что движется. Всего необходимо поразить 150 целей: 75 – огнестрельным оружием, столько же – холодным (включая боссов). Рекомендую по ходу игры вести хотя бы их примерный учет, чтобы ближе к концу было легче ориентироваться. Следует вести также и учет потерянного здоровья. Считается, что полное здоровье равноценно 100 условным хит-поинтам, целебный напиток (Health Drink) восстанавливает 20 единиц, аптечка (First Aid Kit) – 50, а ампула (Ampoule) – все 100. Используйте лечащие предметы разумно и подсчитывайте их количество. В сумме вы должны потратить не более десяти аптечек.
Что касается секретного оружия, то вам нужно собрать Flamethrower, Beam Saber, Unlimited SMG, Gold Pipe и Silver Pipe. Но учтите, что использовать его (а также Heather Beam/Sexy Beam) нельзя ни в коем случае! Каждый нечестно ликвидированный монстр отнимает у вашего рейтинга одну малую звезду.
Конечно, все эти условия могут показаться невыполнимыми, однако на пятом-шестом прохождении вы натренируетесь настолько, что проблем с получением высшего рейтинга не возникнет.
Концовки
Во время прохождения игры помимо «звезд» вам начисляют особые очки, определяющие финал игры. Учитывается в основном суммарный урон, нанесенный монстрами (смотрите финальную статистику), и количество убитых монстров (10 очков за каждого). Кроме того, выслушав исповедь Клаудии и простив ее, Хезер получает сразу 1000 очков, а чтение дневника Дугласа отнимает 500. Таким образом, чтобы получить концовку Possessed, надо уничтожить как можно больше монстров (в идеале – секретным оружием вроде Unlimited SMG), простить вашего главного врага и проигнорировать дневники единственного друга.
Normal Ending
Условие: получить менее 4.000 очков.
Хезер уничтожает последнего босса, затем вспоминает о смерти Гарри и плачет. Затем возвращается в парк развлечений, где ее ждет Дуглас. Хезер злобно ухмыляется и бросается на него с ножом, но это всего лишь глупая шутка! Детектив, к счастью, не обижается и рекомендует девушке перекраситься в брюнетку.
Possessed Ending
Условие: получить более 4.000 очков.
То же, что и в обычной концовке, однако в парке развлечений мы видим Хезер, стоящую с окровавленным ножом над трупом Дугласа. Побежденный бог все-таки смог вселиться в девушку, чье сердце было слишком сильно поражено ненавистью...
Revenge/UFO Ending
Условие: Используйте для прохождения исключительно Sexy Beam или Heather Beam, но не другие виды оружия.
Совсем несерьезный вариант прохождения. Отец Хезер не умирает, и когда та возвращается домой, то обнаруживает не его труп. Оказывается, Гарри – инопланетянин! Он обещает вернуться в Silent Hill и навести там порядок! И действительно – город обстреливают летающие тарелки и звучит песня, посвященная героям игры.
ЗАГАДКИ
Легко ли вам будет разгадывать загадки, зависит от уровня сложности, который вы для них выбрали. На легком вам не придется даже заниматься поиском многих ключевых предметов. В торговом центре не надо будет смешивать химикаты, в офисе – искать отвертку, в госпитале будет отменена загадка в крематории. Однако большая часть головоломок сохранится, пусть и в упрощенном виде. Есть и усложненные их версии. Учтите также, что у некоторых загадок исходные данные генерируются случайным образом, поэтому взять готовое решение не получится, нужно вооружиться бумагой и ручкой, а затем повторить изложенную здесь последовательность действий.
Загадка в книжной лавке
Режим Easy
На полу лежат две книги. Вставьте их в пустые места на полке согласно порядку томов. Посмотрите внимательно – на корешках написаны четыре цифры, это и есть код для двери.
Режим Normal
На полу лежат четыре книги. Вам нужно поставить их на полку в таком порядке, чтобы надпись (все четыре цифры) сходилась. Немного экспериментов, и у вас все получится.
Режим Hard
На полу лежит пять книг, а на записке у двери имеется несколько четверостиший. Нас интересуют в первую очередь помеченные номерами с первого по пятый. Шестое содержит ключи для уточнения финальной версии кода. Для решения загадки обязательно потребуется прочитать собрание сочинений Шекспира в оригинале... Хотя, наверное, можно обойтись и изучением сетевых ресурсов.
Вступление и финал неважны. Вам нужно определить, какое из первых пяти четверостиший к какой из книг Шекспира относится, и поставить их на полку в соответствующем порядке. В данном случае это «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Король Лир», «Леди Макбет». В результате вы получите последовательность из пяти номеров томов. Для кодового замка, тем не менее, требуется четыре, поэтому обратимся к шестому четверостишию.
Первая строчка имеет отношение к "Гамлету", вторая – к "Ромео и Джульетте", третья – к "Леди Макбет". Умножаем номер первой книги на два, второй – на три, а третьей – вычеркиваем. Все, загадка решена.
Загадка на втором этаже Brookhaven Hospital
Сложность Easy
На стене висит записка:
1. Press, move 2 right (нажать, сдвинуться на два вправо).
2. Press, move 1 up (нажать, сдвинуться на один вверх).
3. Press, move 2 down (нажать, сдвинуться на два вниз).
4. Press and the door shall open. (нажать – дверь откроется).
Вам нужно подобрать такой «маршрут» для кодового замка, чтобы все перемещения «курсора» были корректными. Например, очевидно, что начинать надо с цифры, находящейся в левом ряду (1, 4 или 7). Из второго условия ясно, что единица не подходит. Рано или поздно вы придете к такому решению: 4 – 6 – 3 – 9.
Сложность Normal
Прочтите записку на стене. Первые условия можно записать следующим образом (где a1-a4 – соответствующие цифры кода, которые надо найти):
a1 > a2;
a2 = 2*a3;
a3< a4;
a4 = 0.5*a1.
Очевидно, что a1 – самая большая цифра и при этом она четная (равно как и a2). Логично предположить, что это восемь (соответственно a4 равна четырем). Так как a3< ответ: Получили а3="3." Соответственно шести. только равна быть может a2 четная поэтому повторяются, не Цифры ряду. верхнем в находящаяся цифра, единственная – a3 то>
Сложность Hard
Здесь нам опять предлагают стихи. Посмотрите внимательно – везде идет речь о чьем-то лице. Попробуйте мысленно представить себе соответствие между ним и панелью цифрового замка.
1 2 3 ГЛАЗ ГЛАЗ
4 5 6 УХО НОС УХО
7 8 9 ЩЕКА РОТ ЩЕКА
В пятой строфе упоминается левый глаз, то есть цифра один. С нее и начнем. В седьмом говорится о крови, вытекающей из глаза. Спускаемся вниз, получаем цифру четыре. Девятая строфа говорит нам о рте. Цифра восемь. В одиннадцатой идет речь о щеках. Это может быть семь или девять. Наконец, тринадцатая повествует о левом ухе (но со стороны жертвы). Это шесть. В результате у нас получилась комбинация 1-4-8-7(9)-6. Одна цифра лишняя, но вспомним о том, что глаз у жертвы выбили, так что соответствующую ему цифру следует убрать. Остаются два варианта: 4-8-7-6 и 4-8-9-6. Методом подбора выясняется, что верен второй вариант.
Загадка в крематории
Сложность Easy
Никакой загадки нет: нужно просто пройти от лифта прямо и взять ключ.
Сложность Normal
Вооружитесь бумагой и ручкой. Если исследовать дверь печи, то можно увидеть карту крематория, разбитую на клетки. Каждая символизирует одну из кроватей для трупов. На четырех клетках нарисованы римские цифры от I до IV, а на кроватях – арабские цифры. Первые означают номер позиции в коде, вторые – то, что нужно туда записать. Так, если на кровати III записана цифра 5, это и есть третья цифра шифра.
Сложность Hard
На сей раз на кроватях можно обнаружить четверостишия, посвященные птицам.
При этом на двери печи есть другое стихотворение. Последняя строфа ничего не означает, а первые четыре соответствуют определенным птицам. Вам нужно найти соответствие со стихами на кроватях. Последовательность их номеров даст нам шифр для замка.
1) Эта птица чиста сердцем, ее все любят, и она не знает смерти. Разумеется, это Wren (номер 9).
2) Здесь упоминается земля, как в случае с Owl (номер 2).
3) Эта птица жестока и прожорлива, из чего можно заключить, что речь идет о Linnet (номер 7).
4) Речь идет об убийстве, так что последнюю цифру шифра принесет нам Sparrow (номер 1).
В результате получается 9-2-7-1.
Загадка с картами Таро
У вас имеется пять карт: Moon (MN), Eye of the Night (EN), Hanged Man (HM), High Priestess (HP), Fool (FL).
Сложность Easy
В записной книжке уже указан порядок, в котором следует расположить карты.
Сложность Normal
Опять стихи. По полученной информации и надо определить положение всех пяти карт. Первое четверостишие говорит о том, что в каждом ряду (горизонтально или вертикально) есть не менее одной и не более двух карт. Во втором речь идет о Hanged Man – он должен находиться в нижнем ряду, при этом слева и справа от него не может быть карт. Третье говорит о том, что Moon – в верхнем ряду, а прямо под ней должна быть карта Fool. Следующее четверостишие указывает на то, что High Priestess не может быть в верхнем ряду (что-то находится над ней), а внизу уже есть Hanged Man и два гарантированно пустых места. Далее нам вполне логично комментируют изложенные подсказки: уже есть две пары карт, находящихся друг над другом, осталось лишь выяснить, какая из них находится справа, а какая – слева. Шестое четверостишие рассказывает об Eye of the Night – это и есть та самая штука, на которую смотрит High Priestess! Обе карты должны быть слева.
Итого получается:
EN MN
HP FL
HM
Сложность Hard
В данном случае загадка вышла даже проще, чем на Normal.
В качестве подсказок вам выдают странного вида текст.
ING WXX NXA
OEI III VII
MOX NOT XVH
XON HNG III
XAA CXX CCX
JII IEI IHT
Если приглядеться к нему повнимательнее, заметите, что в нем особенно часто повторяются буквы I, V и X, т.е. фактически – римские цифры. Зачеркните все остальные и получите такую картину (с учетом того, что вместо пустого места ставим 0).
II XXIII XVII
XX 0 XVIII
XII XXII XI
Теперь посмотрите внимательно на карты Таро. На них тоже есть римские цифры.
Fool: 0
High Priestess: II
Hanged Man: XII
Moon: XVIII
Eye of the Night: XXIII
Остается расставить карты согласно этим цифрам, чтобы получить
HP EN
FL MN
HM
Все, последняя загадка решена. Дальше будет финальный босс!