Сохраняться чаще стоит не из-за одной лишь угрозы смерти... Traitors Gate 2: Cypher – потрясающе забагованная вещь. Проваливания сквозь пол, зависания в заставках и западание полигонов соседствуют с совсем уж нехорошей ошибкой, вообще прекращающей игровой процесс. Сразу оговорюсь, лично я с ней не столкнулся, попав, вероятно, в число тех счастливчиков, которым повезло миновать роковой баг. Зато многие мои знакомые таки нарвались на "fatal error". Продолжить приключения Рэйвена они смогли, лишь взяв сэйвы с уже пройденным "мертвым" местом. И ведь было бы ради чего такую мороку устраивать!

Нет, пара приятных моментов в Traitors Gate 2: Cypher, пожалуй, найдется. Например, удачно получился контраст перехода от мрачных древних катакомб к светлым, родным и близким сердцу помещениям базы террористов. Некоторые загадки просто вызывают восторг. Знаю, многим понравится квест с лодочкой, гоняемой по небольшой заполненной водой емкости четырьмя здоровыми вентиляторами. Или загадка с вращающимся водяным колесом. Чтобы активировать механизм, необходимо с помощью рычагов опустить шесть плит. На плитах изображены старцы с рельефными руками. Левая кисть у каждого мудреца вращается и может находиться в трех положениях. Твоя задача вывернуть каменную руку таким образом, чтобы она заняла нужное место в полу. На правах подсказки: разгадку квеста ищи на изображениях в галерее над залом с колесом.

PRO ET CONTRA

Жаль, что минусы с лихвой перевешивают немногочисленные плюсы. Так, описанный в начале игры сюжет, по ходу событий совершенно не развивается. Нет никаких сюрпризов, предательств, внезапных появлений, чудесных воскрешений. Собственно, и героев-то кроме Рэйвена нет, чем легко объясняется практически полное отсутствие каких бы то ни было диалогов. Да и звуки с музыкой в Traitors Gate 2: Cypher не самые лучшие. Они, скорее, принадлежат к числу тех эффектов, которые просто есть, – ни больше, ни меньше.

Неплохо срежессированных видеороликов слишком мало, и они удручающе коротки. Графическая сторона геймплея по сегодняшним меркам потянет на твердое "удовлетворительно", но даже до слабенького "хорошо" ей уже не допрыгнуть. Суди сам: средняя степень детализации героя, сносная анимация, "ни рыбно, ни мясно" прорисованные антуражи, простенькое освещение. Зато все трехмерное!

Управление такое же тоскливо никакое. Любителей грызунов вынужден сразу же расстроить, хвостатая (а у кого и бесхвостая) подруга используется лишь для вращения камеры, а необходимость манипулировать последней возникает лишь в нескольких головоломках. Передвижение героя осуществляется исключительно с помощью клавиатуры, что, впрочем, оказывается не так уж неудобно. Нужно лишь немного привыкнуть. Только стоит ли привыкать?

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ: 4

+ Есть пара оригинальных загадок, катакомбы и база удачно контрастируют.

- Большинство головоломок скучное и требует недюжинной усидчивости. БАГИ!

Назад  |  Вперед