KREED: EPISODE I – БИТВА ЗА САВИТАР
Роман "ShaD" Епишин
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Жанр игры: Action
Издатель в России: «Руссобит-М»
Разработчик: Burut CT
Пойдет: Процессор 1.5GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L, pixel shading)
Полетит: Процессор 2GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, pixel shading)
Количество CD: Один
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.burut.ru/htmlrus/kreedbs.php
Наблюдать за разработкой Kreed, особенно на ее финальных стадиях, было откровенно занятно. PR-менеджеры в каждом новом пресс-релизе все более оттачивали и без того незаурядный талант риторов, вызывая в воображении доверчивой публики радужные картины величия отечественного «экшеностроения». Ну а форумы и некоторые игровые издания отвечали на яркое красноречие не менее велеречивыми эпитетами, проча игру даже в «убийцы Doom 3». Увы, финальный релиз после столь массированной «артподготовки» оказался жестоким разочарованием. Ни на какое убийство Kreed объективно не претендовал, разве что на суицид.
НЕ ПЛОХО ОЧЕНЬ ИМЕТЬ ТРИ ЖЕНЫ
К чести Burut CT, неласковые рецензии и кипучая ярость посчитавших себя обманутыми игроков не вогнали студию в уныние. Более того, коллектив нашел в себе силы прислушаться к лавине замечаний и взяться за исправление многочисленных недостатков. Работу над ошибками решили оформить в виде аддона с замысловатым названием Kreed: Episode I – Битва за Савитар. Не сказать, чтобы результат превзошел или хотя бы оправдал ожидания, скорее проект получился неоднозначным и спорным. На «Битву за Савитар» можно (и нужно!) смотреть с двух разных сторон: как на продукт современной игровой индустрии и как на сиквел далеко не самой удачной игры. Причем вторая ипостась значительно жизнерадостнее первой. Разработчики действительно исправили много былых недочетов и ошибок, более-менее подогнав проект под современные стандарты.
В игре, например, появилась rag doll физика, а вместе с ней – и куча всякого хлама на уровнях. Ведь действие якобы правдоподобных физических законов распространяется не только на тушки неприятелей, но и на все вещи. Банки, коробки, ведра, урны, кастрюли весело прыгают, падают, звенят и катаются под градом пуль, значительно оживляя холодную коридорную среду.
Да и сам дизайн окружения вырос на голову. Нелогичные, в чем-то безумные переплетения вентиляционных шахт и коридоров сменились осмысленными сооружениями, которые при хорошем раскладе ассоциируются с различными хозяйственными помещениями. На уровнях логики тихо скончались примитивные загадки из разряда «дерни за веревочку, дверь и откроется». Поздравляю, тебе более не нужно чесать в другой конец пустого многокилометрового коридора, чтобы отворить неприметную калитку в тридесятом царстве. Тень разума и смысла накрыла мир игры.
НО ОЧЕНЬ ПЛОХО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
К сожалению, только тень. Стоит нам забыть о провале оригинала и взглянуть на новый проект через призму развития жанра в целом, как розовые очки разлетаются миллионом сверкающих осколков. Несмотря на исправление ряда вопиющих ошибок, аддон так и не выкарабкался даже на одну ступень с экшенами второго эшелона, такими, как Devastation, Chaser и Red Faction 2. Положение новорожденного еще более удручил наконец-то состоявшийся релиз Doom 3, бесконечно далекого от творчества наших соотечественников.