MEDIEVAL LORDS: BUILD, DEFEND, EXPAND

Егор Просвирнин


НЕВЕСЕЛЫЕ НЕЧЕЛОВЕЧКИ

Жанр игры: Real-Time Strategy

Издатель: Monte Cristo Games

Разработчик: Digital Jesters

Пойдет: Процессор 1,4 GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L, pixel shading)

Полетит: Процессор 1,7 GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L, pixel shading)

Количество CD: Один

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.medievallords.com

Дневник разработчика.

Понедельник, вторник – не помню.

Среда: пьем всей студией.

Четверг: пьем, курим всей студией.

Пятница: пьем, курим, нюхаем всей студией.

Суббота: пьем, курим, нюхаем, колемся всей студией.

Воскресенье: пришла гениальная идея – а не сделать ли нам игру и не назвать ли ее Medieval Lords? Просыпайтесь, ленивые скоты, пора за работу!

О ВРЕДЕ ГАЛЛЮЦИНОГЕНОВ

В затуманенном мозгу, во время очередного «прихода», испытывая животный ужас перед расплывчатыми сублимированными страхами-галлюцинациями, родилась идея сделать «трехмерный Stronghold, только в тыщу раз круче». И ведь сделали, поганцы. Смысл игры остался прежним – строим свой средневековый город, отбиваясь от врагов и удовлетворяя нескромные потребности местного населения. Трагические отличия от «нашего всего» кроются в деталях – нет ни капли неповторимого английского стиля, юмор отсутствует напрочь, графическую подачу информации заменили текстом, игровому процессу вкололи неслабую дозу снотворного, графику долго били по лицу чугунной табуреткой. Первое приходящее на ум при разговоре о местной дикости: созерцая свои владения с высоты какого-то там полета, ты видишь огромных пикселизированных порномутантов, бродящих по улицам и изображающих из себя городских жителей. Переключившись в вид от первого лица (тут есть и такое) – и, о-ля-ля! – спрайты заменяются вполне себе трехмерными модельками нормальных пропорций.

Перед нами, проще говоря, первая в мире стратегия, которая в виде от первого лица смотрится куда лучше, чем в стандартной перспективе в три четверти. Маленький нюанс (в этом виде совершенно невозможно управлять нашим хозяйством), конечно же, не в счет. Вообще, местная графика – это тема для автобиографии «Почему я стал серийным убийцей-садистом». Она, по правде говоря, делалась неизвестными науке конечностями, щупальцами, ложноножками, чем еще угодно, но только не руками. Скажем, текстуры земли настолько нечетки и столь отвратительно выглядят, что мигом напомнили мне War Times, постоянного обитателя цирка уродов. Вода? О, вода здесь шейдерная, она даже умеет солнце отражать. Правда, почему-то более-менее прилично выглядеть ее никто не научил. Этот же кто-то поленился пририсовать человеческий прибой. В результате получился и смех, и грех. Дополняют вечер издевательств над домашними животными толстенные светящиеся линии государственных границ, мигом убивающие даже самое минимальное очарование картинки.

УМЕНЬШЕНИЕ ВВП

Что там у нас дальше? Экономическая модель? В теории мы должны добывать еду, обеспечивать жителям безопасность, здравоохранение, развлечения, заботиться об их духовных потребностях и одновременно развивать науку. На практике – вот зачем, объясните мне, зачем вы, дорогие мои обитатели СИЗО №5, сделали три абсолютно одинаковых вида посевов, отличающихся лишь небольшим модификатором? Для, кочергой вас по голове, графического разнообразия картинки? Stronghold обходился одним видом посевов – пшеницей, и чувствовал себя превосходно, зато в нем были действительно разные способы пополнения закромов, а не вариации одного и того же с вариациями +1% эффективности! Сходная ситуация, например, с осуществлением правосудия. Есть три пугательных инсталляции (повышающие у населения чувство защищенности), которые отличаются лишь стоимостью и, в самом-пресамом буквальном смысле слова, парой процентов эффективности. А в чем, чем милые мои, различие между хижиной ведьмы и кладбищем? Кто угадает – тому годовая подписка на все журналы издательского дома Gameland в качестве приза. Ну, какие будут варианты? Мимо, мимо и еще раз мимо – они различаются лишь несколькими процентами, прибавляемыми к «здравоохранению»! Допустим, с «разнообразием» все понятно, а что там насчет, например, «кузницы» из меню «технологий»? Что она делает после постройки, что производит? Да ни черта она не производит, она лишь разблокирует для постройки некоторые здания. И, типа, все, братцы мои – иных функций не предусмотрено. Этакая дорогостоящая инсталляция для украшения ландшафта. Восхитительно, не так ли?

Вперед