Codename: Panzers Phase One

Егор Просвирнин


ЖИЗНЬ ПОСЛЕ

Жанр игры: Real-Time Strategy

Издатель: CDV Software

Издатель в России: Акелла

Разработчик: Stormregion Studios

Пойдет: Процессор 750 MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1.8 GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb)

Количество CD: Три

Количество игроков: Восемь

Информация в интернете: www.panzers.com

Две тысячи четвертый год – год Великого Перелома, год, в котором сразу в двух жанрах (стратегиях и шутерах) появляются игры-эталоны, игры-вехи, игры, с которыми будут сравнивать все последующие творения жанра. В этот год особенно сложно приходится их конкурентам, не обладающим столь явным превосходством. Каждый раз, запуская такую игру, приходится отвечать на мучительный вопрос: «Зачем? Зачем все это, если есть (в данном случае) «В тылу врага»?. Codename:Panzers в ответ пристально щурится, дает дружескую зуботычину и смело отвечает: «Потому что я – жутко интересная и эффектная игра, приятель». И она, черт возьми, права на все сто двадцать процентов.

МАЛЕНЬКОЕ ОДОЛЖЕНИЕ

Прежде чем мы перейдем к подробному разбору достоинств и недостатков новой стратегии на опостылевшую тему Второй Мировой от Stormregion Studios, я хочу попросить вас, дорогие друзья, об одном одолжении. Во-первых, не старайтесь искать в этой замечательной игре историческую аутентичность. Ее там нет, не было и не будет. Более того, никто и не ставил себе задачу максимально точно воспроизвести самый величайший из всех конфликтов в истории человечества. Поэтому все претензии по части соответствия снимаются раз и навсегда. На месте фашистов и советских солдат могли быть марсиане и пришельцы с Юпитера – удовольствие от геймплея не изменилось бы ни на йоту. Во-вторых, надо сразу, крепко и навсегда забыть о сюжете. Здесь он хромает на все четыре лапы, густо порос шерстью и периодически пытается исполнить «Яблочко». Почтенной аудитории демонстрируются выдержки из дневников главгероев в бессмертном акын-style: «Что вижу, то пою». Читать эти выдержки смогут лишь граждане безо всякого эстетического чувства. Вот и вся «история». За вычетом вышеперечисленного негатива, все остальное в Panzers (кроме еще одной детали, о которой ниже) сплошной позитив.

ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ

Например, игровой процесс. Перед самым началом миссии тебе выдаются prestige points, на которые ты отовариваешься техникой и различными видами пехоты. И если с машинами все понятно, то пехотинцы вдобавок к стандартному вооружению могут за смешную сумму приобрести дополнительное оборудование, как-то: «коктейли Молотова», гранаты, бинокли, мины, миноискатели и даже надувные лодки. При правильном использовании взвод обычных парней с ружьями может всласть поиздеваться над более продвинутыми товарищами. Игра исповедует принцип «взводов», когда ты управляешь не отдельными юнитами, а сразу всем подразделением. Правда, исповедует только среди двуногоходящих (стальные машины – раритет, они желают внимания к каждой отдельной персоне). Взводы набирают опыт и успешно переносятся из миссии в миссию, причем в случае с техникой ты можешь пересадить опытный экипаж с одного танка на другой. Всего существует четыре уровня опытности, достигнув наивысшего, бравые вояки обзаведутся очень приличными бонусами к броне и атаке. Экипажи машин боевых являются отнюдь не духами-призраками, а вполне себе реальным человеками из плоти и крови, которые в спешном порядке эвакуируются из подбитой техники. Трудно передать словами саспенс, возникающий при попытке увести опытных четырехзвездочных ветеранов из-под огня противника.

Вперед