STARSHATTER

Tarnum


С МИРУ ПО НИТКЕ

Жанр игры: Симулятор

Издатель: Matrix Games

Разработчик: Destroyer Studios

Пойдет: Процессор 400MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb)

Полетит: Процессор 700GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: До 16-ти

Информация в интернете: www.starshatter.com

Чего можно ждать от игры, о существовании которой узнаешь накануне релиза? Ровным счетом ничего особенного. Starshatter может и готовился стать откровением в жанре космосимов. Но шансов стать им, даже при вполне аддитивном геймплее, вразумительной идее и приемлемой графике, было, положа руку на сердце, не так уж и многомного.

О чем можно говорить, если над шестилетним долгостроем большую часть времени трудился один человек, а издателя проект нашел лишь в этом году? Разумеется, никакой рекламной кампании, никакой должной раскрутки от не самой видной издательской конторы Matrix Games не последовало. Вот с таким скромным, незамутненным большими обещаниями именем к нам пожаловал Starshatter. Заслуживает ли он твоего внимания? Это мы и попытаемся выяснить.

Как ты знаешь, космические симуляторы бывают разные. Но по ряду признаков их можно разделить на два основных типа: военные и торгово-военные. В первом случае игрок занимается исключительно ведением боевых действий, во втором появляется торговля и исследования далеких уголков Вселенной. Создатель Starshatter явно решил не поддаваться веяниям моды последних лет и не стал заморачивать головы игроков ничем, кроме, собственно, самой войны. Оно может и верно. Все уже давно и благополучно позабыли о строгих рамках, в которых раньше подобные игры удерживали игрока из миссии в миссию. В этой игре этого тоже нет. По ходу выполнения задания можно запросто отклониться от заданного курса и направиться в противоположную сторону из каких-либо соображений. А можно и вовсе спуститься в нижние слои атмосферы.

ЛЕГКАЯ ДОБЫЧА

По большому счету, Starshatter – это типичный представитель своего жанра с всегда присутствующими здесь элементами тактики и стратегии в реальном времени. Но не все так хорошо. Казалось бы, раз игра нарочито сосредотачивает внимание игрока именно на войне, то уж этот элемент должен быть отполирован до блеска. Однако вместо продуманной боевой системы, тебе предложат лишь ее упрощенный вариант. Даже с толпой охотников тебе придется расправляться одним проверенным способом: ракетами. Это страшная сила, которую нужно лишь аккуратно использовать. Легкая броня противников рассыпается в считанные секунды, если ракета все-таки попала в цель.

Но в то же время, стоит только закончится чудо-ракетам, и можно смело сливать воду и хоронить себя заживо. Ситуацию спасает только бегство сломя голову. В редких случаях. Но зачастую очень скромные параметры обороноспособности в 99 случаях из 100 просто-напросто отбивают желание ввязываться в подобные авантюры. А стимул к этому есть: за каждый (условно назовем) фраг тебе начисляют очки опыта, которые, в конечном счете, определяют твой ранг. Прокачавшись до определенного уровня, ты сможешь управлять крупными боевыми кораблями. Но их сражения выглядят еще более уныло, несмотря на больший ассортимент в вооружении.

Вперед