БРАТЬЯ ПИЛОТЫ: ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗЕМЛИ

Константин Инин


Осталось столько же паззлов. Хороших паззлов. Конечно, это вопрос таланта. Количества таланта. Просто не хватает: есть ведь отличные моменты. Есть история о медведе, не желающего прерывать свой сон даже ради Пилотов. От задумки до анимации – все на месте, все в точку. А есть нечеловечески «усталая» Австралия. Вот здесь есть предмет. Ну, вы же знаете, куда его положить. Ну, покликайте еще. Ну, вот же экран, полазайте мышкой, есть же подсветка на активных объектах. Да, правильно. Теперь еще раз. Ну, еще раз. Ну, бывает в квестах такое: одно и то же несколько раз – и разный результат. Вот, теперь у вас два одинаковых объекта. Ну? Теперь ищите третий – там же написано: три.

В ОБЩУЮ ОЧЕРЕДЬ

Первые «Пилоты» продавались лучше одновременно с ними вышедшего второго Quake. Культовая игра, без дураков. Но тогда это был «полноценный отечественный квест с любимыми персонажами». Самой игре достаточно было быть просто милой.

С тех пор в формулировке слово «отечественный» перестало быть ценностью, а слово «любимыми» несколько потеряло смысл. Кем любимыми? По определенным причинам «Колобков» последний раз по телевизору показывали больше шести лет назад. Многие из тех, кому сейчас 18, просто не в курсе, что значит «Шеф, а я вас вижу!». Серию «Пилоты» нужно рассматривать как сугубо компьютерный проект, существующий в современном игровом пространстве. Третью часть удалось сделать современной, но не более того. Она несколько уступает в обаянии оригиналу, но все еще остается забавным рисованным квестом, рассчитанным на два часа мучений с паззлами, не обремененными оригинальностью и здравым смыслом.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

ИНТЕРЕСНОСТЬ 7

+ Безумие Пилотов иногда выражается в достаточно забавных паззлах.

- Забавность паззлов всплывает уже после того, как ты нашел решение перебором.

ГРАФИКА 6

+ Анимация героев на месте – тем, кто помнит Пилотов, есть, где улыбнуться.

- Невыразительный рисованный квест. Сейчас таким уже никого не удивишь.

ЗВУК И МУЗЫКА 4

+ После долгого обдумывания фирменные реплики можно записать в плюс.

- Чтобы найти хоть какой-то плюс, нужно очень, очень долго думать.

ДИЗАЙН 4

+ Отдельные куски – скажем, карта – могли бы стать достойным вкладом в дизайн.

- Дизайна как такового нет – это просто уровни, приклеенные друг к другу.

ИНТЕРФЕЙС 8

+ Большинство необходимых квесту возможностей интерфейса присутствует.

- Невозможность соединять предметы прямо в инвентори бессмысленна.

ИТОГО 6.5

Да, игр такого жанра на рынке немного – «Пилотов» это отчасти спасает.

При известии о проблемах у полосатых слонов Пилоты мчатся на помощь

О КОМПАНИИ

Калининградская компания K-D Lab создана в 1995 году. Основу команды составила группа энтузиастов, организованная Андреем "Кранк" Кузьминым на базе Калининградского госуниверситета. Команда выпустила такие оригинальные и известные проекты, как Biprolex, Mobl, «Вангеры», «Самогонки» и «Периметр».

Назад  |  Вперед