DARK FALL: THE JOURNAL (ОБИТЕЛЬ ТЬМЫ)
Роман «ShaD» Епишин
НА БЕЗРЫБЬЕ И РАК – РЫБА
Жанр игры: Adventure
Издатель: The Adventure Company
Издатель в России: Акелла
Разработчик: XXV Productions
Пойдет: Процессор 233MHz, 32Mb RAM, видеокарта
Полетит: Процессор 400MHz, 64Mb RAM, видеокарта
Количество CD: Два
Количество игроков: Один
Информация в интернете: www.xxvproductions.co.uk/darkfall
Квесты бывают разные. Одни заставляют нас смеяться, другие наталкивают на размышления о судьбах мира, третьи – до поседения пугают, а четвертые просто проскальзывают мимо, не вызывая никаких эмоций. Сложнее всего разработчикам даются квесты-ужасы. История знает крайне мало примеров действительно атмосферных и по-настоящему жутких adventure-проектов. Со времен Necronomicon ничего столь эмоционального не выходило точно. Связано ли это с постепенным угасанием жанра, печальный финал которого не первый год пророчит игровая пресса, или дело в чем-то еще – сейчас не суть важно. Нам с тобой предстоит определить, к какой из перечисленных выше категорий относится игра Dark Fall: The Journal.
НЕ ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ...
«Если друзья и родственники долго вам не звонят, значит у них все в порядке», – гласит народная мудрость. Золотые слова, скажу я вам! Сколько раз телефонные звонки и письма от друзей-приятелей, дядюшек, тетушек и внучатых племянников втягивали нас в душещипательные истории и смертельно опасные переплеты? Неприлично много! А с выходом Dark Fall – неприлично много плюс один.
Стройное течение твоих незамысловатых будней прервал звонок родного братца. Как и всякий среднестатистический брат, родственник звонил только в тех случаях, когда пахло жареным. И этот раз – не исключение. Занимаясь реставрацией старой железнодорожной станции и отеля в захолустном городишке Доуертон, он столкнулся с неприятными, раздражающими и мешающими работе моментами: исчезновение людей, призраки, полтергейст и прочая потусторонняя атрибутика. С чего братишка взял, что ты и только ты сможешь решить все проблемы – науке не известно, однако факт остается фактом – едем в Доуертон.
ДОМ ПО КИНГУ
Dark Fall создавался с претензией на horror. Сказать, что у разработчиков получилось состряпать леденящую кровь и пронизывающую душу атмосферу – значит немножко слукавить. Как-то уж очень буднично звучит голос мальчика-призрака, встречающего нас на заброшенной станции. Да и прочие потусторонние персонажи, не гнушающиеся обмолвиться парой фраз с простым смертным, тоже не заставляют трястись поджилки. Зато окружающий мир крайне мрачен. Приятно проводить часы досуга мы будем на захламленном вокзале и в старом отеле, который вызывает ассоциации, связанные с творчеством Стивена Кинга. Дом полон скрипов и шорохов, блуждающих огоньков и чьих-то приглушенных голосов. Двери самостоятельно открываются и закрываются, свет мерцает и гаснет, а предметы имеют свойство появляться и внезапно исчезать со своих мест. И ни души! Пусто, как в разграбленной могиле.
Разработчики здорово упростили себе жизнь, ловко оставив за бортом диалоги и взаимодействие с другими персонажами. Поскольку в основу сюжета положено исчезновение всех и вся, тебе придется в гордом одиночестве бродить из комнаты в комнату по скрипучим полам, уподобляясь местным привидениям.