SOLDNER: SECRET WARS

Святослав Торик


ПОДНОСОМ ПО НАВЕСУ

Обещанная реалистичная физика отсутствует. Да, танки и джипы катаются по местности с разной скоростью, повороты тоже разные, но каждая единица техники весит ровно тонну. Это не то, чтобы абзац – это просто финиш. Управлять самолетами и вертолетами сможет не каждый ветеран BF 1942, к тому же поддержка джойстика попросту отсутствует. Насчет физики снарядов не скажу, но был в моей практике такой случай. На одном уровне надо было разбомбить вражеский объект. Я взял танк Abrams и поехал в сторону цели. Заскучав от однообразной езды по холмам, я начал стрелять из главного ствола навесом перед собой. Каково же было мое удивление, когда за пару километров до объекта красная стрелка, указывающая направление на цель, сменилась на зеленый указатель в сторону базы – мол, миссия выполнена. Когда я попытался пройти эту миссию заново, я аккуратно подъехал к объекту и обнаружил там немаленький патруль из трех танков и двух БТР и саму цель – небольшой двухэтажный особнячок. Я, конечно, верю в мощность «Абрамсов», но такие поблажки для американцев делать не стоило.

Кстати, вся эта техника и оружие действительно радует глаз. Чей угодно, но не мой. Мне не понять, чем М16 отличается от АКМ. Меня волнует следующее: взять пушку помощнее, побежать вперед и выполнить задание. Ан нет, принимай в руки 70 видов оружия, 50 видов летающей, катающейся и ползающей техники и в подарок – 15 скинов для внешнего вида твоего аватара. Как с этим богатством играть, при условии, что изначально доступны чуть ли не все виды техники и вооружения, я не понимаю.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

Разработчики упирают на то, что основная суть игры заключается в онлайновом мочилове в духе Counter-Strike или BattleField 1942. Забавно, но факт: даже в онлайне, на картах размером в 100 квадратных километров, бегать менее, чем по десять человек в каждой команде, абсолютно не интересно. Враг далеко, управление транспортом до конца не продумано, радостно помчаться к оппоненту на самолетах, как это было в BF, попросту не получится. Приятель рассказывал, что условия игры настолько абсурдны, что ему удалось сбить якобы летящий на всех парах МиГ-29 из «стингера» с первого же попадания. А лично я долго плакал, сначала пытаясь взлететь на вертолете, а потом на нем же сесть обратно.

ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

Движок красив, спору нет. Прорывов никаких нет, подавая сплошные реалии жизни вроде сноса домов на танке, детализированных текстур и погодных эффектов. Последние эту самую жизнь умеют только отравлять. Любая попытка поиграть на карте Сибири со снегом превращает геймплей в истинный ад для геймера. Встреча трех и более моделей приводит к распитию крепких спиртных напитков. Но не в игре, а в реале, потому что играть на 5 кадрах в секунду ни один нормальный человек не в силах. Уже упомянутые memory leaks происходят с завидной регулярностью, заставляя перезагружать машину как минимум раз в 3-4 часа.

Назад  |  Вперед