BEYOND DIVINITY

Илья Зибирев


THE MORE, THE SAME

Жанр игры: Role-Playing Game

Издатель: Digital Jesters

Издатель в России: Бука

Разработчик: Larian Studios

Пойдет: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Полетит: Процессор 1GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb)

Количество CD: Два

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.beyond-divinity.com

Beyond Divinity – игра необычная. Кому-то она покажется чересчур устаревшей, кому-то – чересчур аркадной, ну а кому-то – чересчур сложной. Только поклонники Divine Divinity, первой части игры, точно будут в восторге от продолжения. Еще бы, ведь не изменилось практически ничего. А незначительные нововведения по большей части только украсили игру.

Сюжет игры стар как мир. Главный герой – классический тошнотворно-добрый борец со злом, искореняющий все недоброе на своем нелегком пути. И надо же было такому случиться, что в один определенно неудачный день парень (а может быть и девушка, зависит от генерации персонажа) наткнулся на демона, победить которого оказалось ему не по зубам. Мало того, что наш герой получил по голове. Мало того, что его отправили в другое, малоприятное и негостеприимное измерение. Мало того, наконец, что его слава непобедимого борца со злом померкла. Ко всем этим несчастьям добавилось еще одно: злой демон жестоко подшутил над нашим светлым героем – подарил ему вечного спутника жизни, Рыцаря Сметри (Death Knight), сковав воедино их души. Если ты внимательно читал описание нашего героя, то легко можешь представить себе Рыцаря смерти: все то же самое, но наоборот. Последний подонок, в общем.

И с таким вот мерзавцем наш герой должен быть неразлучен до конца дней своих: при попытке отойти друг от друга на более-менее значительное расстояние оба неудачника начинают чувствовать себя совсем плохо, а когда умирает один, умирает и второй – вот незадача.

Таким образом, мы получаем классический сюжет: два существа постоянно ругаются, крайне недовольны друг другом, но вынуждены вместе искать способ стать свободными...

КУХНЯ

Внутреннее устройство старушки Divine Divinity подверглось небольшим изменениям. Для начала, у нас теперь не один, а целых два главных персонажа. Два главных героя – это уже партия, и управлять ей здесь ой как непросто – спасибо недружелюбному интерфейсу, который встретит тебя буквально везде. Из приятного – каждое окно с легкостью закрывается по нажатию правой кнопки мыши, этой же кнопкой вызывается удобное контекстное меню для любого предмета, героя... да вообще для всего. Из неприятного – практически все остальное.

В разгар боя у героев обычно принято употреблять potions. Здесь этот процесс реализован довольно странно и непредсказуемо. Конечно, изучив состояние нажатости кнопок интерфейса на экране, можно понять, какой из членов партии сейчас готовится принять на грудь синий пузырек. На практике же пузырек обычно выпивает совсем не тот, кто должен был это сделать.

Ultima-подобный интерфейс чрезмерно утяжелен множеством сомнительных функций. Ну а то, что статистика персонажей открывается нажатием кнопки "inventory" (и только ей), вместе с самим inventory – это уже нечто из разряда вселенских загадок.

Вперед