THE SUFFERING

Илья Зибирев


Какой может быть саспенс, когда уже в первые минуты игры здоровенные хреновины с ножами вместо рук и ног режут на части всех твоих сокамерников и охрану? Еще какой!

Torque опасливо входит в комнату. Пусто. В углу – стол охраны, телефон, мониторы видеонаблюдения. Torque смотрит в монитор. На мониторе – Torque, со спины к нему приближается здоровый окровавленный детина с явно бесчеловечными намерениями. Экран гаснет, и...

Соседняя стена изрешечена пулями, а ты опасливо идешь за валерианкой, шарахаясь от каждого паркетного скрипа. И, кстати, у Torque за спиной на самом деле никого не было: Suffering играет на наших нервах как Ингви Мальмстин на своей гитаре.

Такие радости ждут тебя за каждым углом. Появление каждой твари умело срежиссировано, камера специально выбирает такие планы, чтобы сократить твою жизнь в лучшем случае минут на десять (помни, нервные клетки не восстанавливаются; чтобы максимально продлить свою жизнь, играй только в The Sims и его адд-оны).

Но главную роль в укорачивании твоей жизни играют свет и звук. Со светом все предельно ясно: в катакомбах под тюремным островом по определению не может быть светло и солнечно, а батарейки в фонаре вовсе не вечны. Звук же в Suffering используется на полную катушку: никакой музыки, только суровые, гнетущие эмбиентные шумы, давящие на мозг со всей возможной силой, и Звуки. Писк крыс под ногами способен любого довести до инфаркта. А чего уж говорить о странных скрипах, шорохах и стонах неизвестного происхождения. Пятиминутное посещение некоторых комнат игры способно сделать из тебя законченного параноика.

НОВЕНЬКОЕ

Геймплей The Suffering прямой как палка. Так тебе кажется все время, пока ты вздрагиваешь, крошишь непоседливых уродов и прячешься от них по углам.

На самом же деле Surreal сделали все, чтобы игра была Правильной. Проходит пять минут, и ты понимаешь: черт, зря я это сделал. Или наоборот: какой я молодец! Или, что еще веселее, не понимаешь, был ли ты прав до самого конца. У игры три концовки – результат анализа твоих беспредельных (а может и человеколюбивых) действий по ходу игры.

Намеками, выхваченными из кровавого экшена, голосами, разговаривающими у Torque в голове, нам напоминают: ты здесь не просто для того, чтобы выжить. Иди дальше, дальше будем Мы, дальше будет еще интереснее, еще страшнее.

Suffering переполнена экшеном – в этом ее отличие от коллег по жанру. Если в каком-нибудь Silent Hill каждая драка – запоминающийся момент, а с новой тварью – в особенности, то здесь патроны расходуются с промышленными скоростями (впрочем, с такими же и подбираются). Кровища заливает полы и потолки, а появление на горизонте нового уродца – верный признак того, что через пять минут местность будет просто кишеть ими.

Однако все сбалансировано: наш герой умело катается по полу и отлично орудует холодным и огнестрельным оружием. А уже во второй главе мир окончательно покидает границы разумного: Torque начинает выходить из себя и обретает возможность временно превращаться в двухметровую крушащую все на своем пути тварь.

Назад  |  Вперед