CRUSADER KINGS

Константин Иванов


В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ УРОДА

Жанр игры: Real-Time Grand Strategy

Издатель: Paradox Entertainment

Издатель в России: 1C

Разработчик: Paradox Entertainment

Пойдет: Процессор 450MHz, 128Mb RAM

Полетит: Процессор 1000MHz, 256Mb RAM

Количество CD: Один

Количество игроков: До восьми

Информация в интернете: www.paradoxplaza.com/crusaderkings

Если среднестатистический геймер (это тот, кто любит в NFS погонять, да в Quake "покилять") случайно запустит игру наподобие Crusader Kings, то рука его сразу потянется к кнопке ‘exit’. Такой продукт радует лишь небольшое число фанатов, для которых настольная стратегия – необъятный мир сражений и завоеваний, куда можно погрузиться глубоко и надолго. Почесав седые затылки, мы решили не обходить игру стороной (индустрия и так редко балует поклонников вышеназванного жанра) и смело погрузиться в дремучее Средневековье.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Crusader Kings – не что иное, как представитель линейки настольных стратегий (Europa Universalis I/II, Victoria, Hearts of Iron) от компании Paradox Entertainment. Но теперь ты играешь не за страну, а за династию, еще точнее – за ее представителей. Действо разворачивается в Средние века, в период с 1066 г. (завоевание Англии Вильгельмом Завоевателем) по 1453 г. (взятие турками Константинополя и окончание Столетней Войны). Сие значит, что мы автоматически получаем все прелести означенного периода: интриги сеньоров и вассалов, крестовые походы, борьбу за инвеституру и прочее.

И ЖНЕЦ, И ОТЕЦ

В начале игры выбираем монарха своей династии или ее ветви – короля (King), герцога (Duke) или графа (Count). Он обладает четырьмя основными навыками, коими являются: военное умение, дипломатия, способность к интриге и умение управлять. Управлять, замечу, не столько армией, сколько многочисленными родственниками. К примеру, нужно выдать всех дочек удачно замуж, а непутевого сына направить на путь истинный, выбрав ему образование: военное, светское или религиозное. Каждый путь имеет свои плюсы, поскольку развивает определенные параметры персонажа. Хотите великого стратега ("Добро пожаловать в армию, сынок!") – да ради Бога. Но не обессудьте, если вместо умелого военачальника из него воспитают тупого солдафона, умеющего только орать: "Вперед, мои солдаты! Умрем за Короля!".

Но, прежде всего, нужно самому вырасти и сформировать себя. При этом необходимо чтить (на людях) все заповеди Христовы. Так, если будет возможность соблазнить дамочку из своего окружения, то сделай это тихо, тогда через 9 месяцев появится ребеночек-бастард. А коли тебя на грехе поймают – будь готов к клейму порочного сластолюбца, и не видать тебе знатной жены и ее имения как своих ушей.

Вот так в военной, казалось бы, игре много времени уходит на дела сугубо семейные. Помимо поиска богатой супруги – процесс очень занимательный, но иногда утомляющий, поскольку опций, выдающих хоть какую-то информацию о наличии невест / женихов подходящего возраста нет в принципе, приходится в поте лица "серфить" по всем вельможам и их родне – и воспитания отпрысков нужно позаботиться о земле. Нет, не о приусадебном участке в 6 соток, а о небольшом (для начала) графстве. И тут наши взоры обращаются на земли соседей.

Вперед