MANHUNT

Иван Закалинский


«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» В СТИЛЕ SNUFF

Жанр игры: Third Person Stealth Shooter

Издатель: Rockstar

Разработчик: Rockstar North

Пойдет: Процессор 1.4MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L, pixel shading)

Полетит: Процессор 1.8GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L, pixel shading)

Количество CD: Три

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.rockstargames.com/manhunt/main.html

Нам обещали жутко кровавую и жестокую игру, консольную версию которой изъяли из продажи в одних странах мира и под страхом смерти запретили продавать лицам несовершеннолетнего возраста в других. Rockstar North готовилась в очередной раз поднять планку дозволенного на рынке игр для PC. А мы все это время с интересом ждали неоднозначный проект, по скандальности не имеющий пока что аналогов в индустрии. И вот мы, наконец, встречаем Manhunt, покрытого свежепролитой кровью и пахнущего человеческими болью и страхом.

Главный герой Manhunt столь же противоречив, сколь противоречива сама игра. С одной стороны Джеймса Эрла Кэша (James Earl Cash) приговорили к смертной казни явно не просто так. С другой – вместо заслуженного вечного отдыха после инъекции яда, преступник оказывается участником жестокого телешоу, в котором вынужден убивать, чтобы спасти свою жизнь и обрести свободу. Заправляет на шоу некий злой гений Старкуэвер (Starkweather), бросающий нашего героя в самые мрачные закоулки города Карцер (Carcer City). В этих самых закоулках свою жертву ищут охотники из числа наиболее бесчеловечных банд этой обители порока и смерти. Жертва, как ты уже догадался, – это ты сам, так что научись сливаться с тенью и бесшумно подкрадываться к противнику со спины. Будь уверен – эти навыки тебе пригодятся в святом деле спасения своей шкуры.

ГДЕ ЗДЕСЬ СУТЬ?

Неплохой зачин, как считаешь? Дальше все еще интересней: наш герой – обычный человек, который не способен принимать на грудь очереди из автоматов и спокойно переносить удары ножом. Даже в простом кулачном бою максимум, на что он способен – это завалить безоружного противника. Но сила его не в этом. Он умеет оставаться незаметным для врага в тени, почти бесшумно ступать за его беззащитной спиной, а потом убивать. Убивать так, чтобы зрители телешоу были в восторге от крови, фонтанами хлещущей на экран, от предсмертных хрипов и криков врага, от дьявольского разнообразия способов прекращения жизненного цикла человеческого существа. Отсюда и игровой процесс игры, который мы много раз уже видели в других проектах жанра stealth-action. Тишина и скрытное передвижение по уровню, боязнь ступить на так громко хрустящий под ногами гравий и стук сердца в ушах при побеге от сумасшедших с мясницкими тесаками.

СМЕРТЬ, СМЕРТЬ И ЕЩЕ РАЗ СМЕРТЬ

Отличительные особенности игры вылезают наружу при первом же убийстве. Главный герой подкрадывается со спины к врагу, например, с осколком стекла в руках, чтобы совершить свое грязное дело. Чем больше времени производится подготовка, тем более жестко, кроваво и бесчеловечно будет прекращена жизнь противника. Всего существует три степени жестокости экзекуции. В случае со стеклом «легкой смертью» будет втыкание его в горло жертвы, «убийством средней руки» считается смерть от нескольких ударов осколком в живот, ну а самая жестокая смерть наступит от трех глубоких проникающих ран в лицо. Выглядит не очень лицеприятно, хотя и не настолько омерзительно, чтобы игрока стошнило после первого же раза.

Содержание  Вперед