HITMAN: CONTRACTS

Иван Закалинский


Эту свободу не способны ограничить даже враги. Интеллект этих парней со времен предыдущей части изменился не очень сильно – они старательно изображают из себя бдительных стражей, столь же подозрительно рассматривают проходящего мимо них игрока, пускай и переодетого в снятую с трупа одежду охранника, и все также глупо ведут себя во время перестрелок. Но мы ведь условились, что до них доводить дело не будем? В целом, главную свою задачу – не давать главному герою расслабиться – охранники выполняют. Плюс в их поведении внесен ряд полезных изменений: например, враги научились распознавать вид оружия, который находится в руке у переодетого главного героя. Так что не стоит ходить со снайперской винтовкой в форме охранника, табельным оружием которого является «Узи».

АРСЕНАЛ

С оружием у Хитмена как обычно, то есть все нормально: пистолеты, автоматы, снайперские винтовки – любой каприз по желанию игрока. Плюс для особо изощренных и осторожных убийц в конце каждого уровня припасены секретные виды оружия (см. врезку). Однако большую часть времени ты будешь пользоваться оружием ближнего боя: упомянутой уже удавкой, шприцом с транквилизатором, крюком для подвешивания мяса (пригодится на фетиш-вечеринке владельца крупнейшей в городе бойни) и даже подушкой. Кроме того, главный герой снабжен биноклем и прибором ночного видения, однако лично я этими вещицами практически не пользовался.

NOIR

Нельзя не упомянуть стиль игры, с одной стороны представляющий собой логическое развитие общей атмосферы игр серии, а с другой – нечто новое, обусловленное сюжетом. Мы путешествуем в воспоминаниях серьезно раненного убийцы, который был искусственно выведен для одной лишь цели в жизни. Но все же он остается человеком – и разум, воспользовавшись моментом, проводит Хитмана по закоулкам его темной души, обнажая прошлые грехи. Отсюда и вечная ночь почти на всех уровнях, и постоянно идущий дождь, и вообще мрачная атмосфера смерти и увядания. Загляни на праздник к Мясному барону, происходящий на бойне: одетые в смокинги и кожаные маски мужчины сопровождают затянутых в черную кожу женщин по залитым кровью животных коридорам. В воздухе так и чувствуется запах порока. Или пройдем в центр Токио, где встречаются два представителя разных кланов Якудзы. Серые люди, бесцельно бредущие сквозь заваленные мусором подворотни. Грязь и дождь, темнота и смерть – эти мотивы на протяжении игры тебе встретятся не раз. Именно такими остались в памяти бессердечного убийцы его прошлые дела, бестелесными призраками стоящие рядом с ним на пороге смерти.

ТОТ САМЫЙ ДВИЖОК

К сожалению, со времен второй части игры движок практически не изменился. Разве что разработчики добавили ряд довольно симпатичных эффектов, вроде размытия предметов, находящихся на расстоянии, и более правдоподобной отрисовки естественных осадков. К сожалению, общего, не сильно позитивного впечатления припарки не исправляют. Моделям не хватает полигонов, анимация персонажей либо чересчур дерганая, либо неестественная, либо просто отсутствует. Текстуры со времен второй части четче не стали, разве что «кукольная» физика мертвых тел все также грамотно вписывается в игровой процесс: забавно наблюдать, как главный герой тащит за ногу труп очередного врага, задевающий конечностями все выступы уровня, а затем скидывает его в канализационный люк.

Назад  Содержание  Вперед