BREED
Роман «ShaD» Епишин
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО
Жанр игры: Action
Издатель: CDV Software
Разработчик: Brat Designs
Пойдет: Процессор 1Ghz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L, pixel shading)
Полетит: Процессор 1.5Ghz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L, pixel shading)
Количество CD: Один
Количество игроков: До 32-х
Информация в интернете: www.breedgame.com
В игровой индустрии прочно укоренилась традиция присваивать проектам различные громкие титулы, вроде Лучшей Игры Года. Breed в этом отношении может быть удостоен целого букета звучных эпитетов, среди которых Разочарование 2004 окажется самым цензурным. Давненько разработчики не обманывали нас столь нагло и изощренно. Перечитывая сейчас старые велеречивые превью, диву даешься, насколько промахнулась мимо цели Brat Designs.
ТЫ КИНУЛА, ТЫ...
«Кинематографичная 3D-графика, невероятно детализированные оружие, техника и спецэффекты!», – с зажигательным энтузиазмом торговцев чебуреками кричат на сайте игрушки создатели Breed. В принципе, лозунгу можно даже поверить. Только сначала нужно мысленно перенестись на пару-тройку лет назад, ибо как раз тогда визуальная часть этого «шедевра» выглядела бы столь потрясающе. После выхода Halo: Combat Evolved и громоподобного дебюта Far Cry смотреть на Breed даже не жалко – страшно. Уродливые размытые текстуры в максимальном разрешении выглядят удручающе убого. Об угловатых противников недолго порезаться, а спецэффекты по качеству безоговорочно превосходят лишь взрывы и вспышки Quake II. Как дела с обещанной интерактивностью, спрашиваешь? Есть здесь такое слово. Редкие кривые пальмы и некоторые архитектурные детали скучных сооружений при попадании обрушиваются грудой неказистых полигонов. Открытые пространства? Сколько угодно, только после захватывающих дух просторов Far Cry антураж Breed навевает клаустрофобию, а безликий пейзаж вгоняет в тоску. Действие игрушки разворачивается преимущественно на островах, редко засеянных пальмами и кое-как заставленных серыми коробками каких-то зданий. Вычурность и изысканность дизайна последних можно сравнить разве что с советскими «хрущовками».
Однако главная фишка игры крылась в, якобы, «беззагрузочных» перелетах с околоземной орбиты непосредственно на остров-уровень. Крылась, да накрылась. Медным тазом. Никаких революционных технологий в Brat Designs не придумали. Путешествие из космоса к поверхности планеты выглядит так: летим в кораблике среди звезд, приближаемся к полигональному шарику Земли, экран светлеет до непрозрачной белесости... Вуаля, челнок над островом! А мы-то на десант сквозь облака губы раскатали...
Уже, казалось бы, привычные понятия «реалистичная физика» и «правдоподобная анимация» рядом с Breed и вовсе не ночевали. В эпоху мудрого и справедливого правления системы Havok проект выглядит редким аскетом. Вместо давно ставшей стандартом «физики тряпочных кукол» нам подсунули скриптовую анимацию трехлетней давности. Вряд ли у каждого вида противников найдется более двух способов сложить кости после смерти. Безжизненные тела, естественно, не интерактивны, равно как равнодушны к воздействиям немногочисленные предметы вроде разнокалиберных бочонков. Эффекты частиц? Эээ, а что это?