ОПЕРАЦИЯ SILENT STORM: ЧАСОВЫЕ

Роман «ShaD» Епишин


РАССВЕТ КАПИТАЛИЗМА

Жанр игры: Turn-Based Strategy

Издатель в России: 1C

Разработчик: Nival Interactive

Пойдет: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L)

Полетит: Процессор 2.2GHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L)

Количество CD: Два

Количество игроков: Один

Информация в интернете: www.nival.ru/rus/sa_info.html

«Лучшая игра жанра Turn-Based Strategy ‘2003», «Лучшая отечественная разработка 2003», высокие оценки в российской и западной игровой прессе. Сказать, что «Операцию Silent Storm» заметили – ничего не сказать. Игрушка оказалась счастливой обладательницей физического движка, который сделает честь любому современному экшену. Невероятная интерактивность, близкая к пресловутому «rag doll» физика, отличная анимация персонажей сочетались с высокодетализированной трехмерной графикой. Если не революцию, то, как минимум, легкий путч проект произвел.

Между тем, Nival Interactive продолжает заниматься привычным делом – поражает мир. Взбодрить поклонников TBS на этот раз призвано комплексное дополнение «Операция Silent Storm: Часовые». Насколько успешно справляется оно со своей задачей, мы сейчас и выясним.

МИР, ТРУД И КАПИТАЛ

Предлагаю сразу расставить точки над ‘i’ и закорючки над «й». Если ты ждешь от адд-она дюжину новых миссий, пару свежих героев, ранее не встречавшихся брифингов и ворох недавно натыренной амуниции, то обратился явно не по адресу. Ведь в Nival не ищут легких путей. Сотрудники компании, как истинные корейские пионеры, сами создают себе трудности, а потом сами их героически преодолевают. Видимо, в таких нездоровых условиях и родилась идея «Часовых». Начать хотя бы с того, что, по сюжету новой игрушки, Вторая Мировая осталась в прошлом. Офицеры в парадных мундирах более не будут пугать нас хлопушками-маузерами, а автоматчики в серых плащах перестанут гуськом расхаживать под окнами. На дворе светит солнце, заливаются птички и радостно дымят автомобили. Правда, наш главный герой к окружающей идиллии равнодушен, ибо ему очень нужны деньги (кушать хочется), а умеет он только воевать. В таких условиях предложение тайной организации «Часовые» пополнить ее ряды оказывается более чем заманчивым. Общество сие включает ветеранов Второй Мировой и создано с целью противостоять другой, не менее тайной тусовке под названием «Молот Тора». В последнюю вошли классические плохие парни, мечтающие о господстве над миром, массовом геноциде и повышении цен на спиртное. Негодяи, в общем, отъявленные. Собственно, на конфликте противоборствующих объединений и строятся миссии. То «молотовцы» важный документик отыщут и стырят – приходится обратно выкрадывать. То «Часовые» чего-нибудь вкусное раскопают, а потом со стрельбой отбиваются. Иными словами, не адаптировавшиеся после войны ветераны развлекаются на славу.

Правда, величие трудов разработчиков отнюдь не в сюжете. Он вообще отдает перебродившими X-Files и смотрится, на мой взгляд, менее выгодно, чем истории о диверсионных вылазках в период Второй Мировой из оригинальной игры. Кардинальной ревизии подверглось положение игрока во вселенной Silent Storm. Раньше наша команда являла собой группу настоящих героев, ради которой все не то, что жизнь, последнюю бутылку пива, не моргнув, готовы были отдать. В окружающую же среду эдд-она с окончанием войны просочилось гнилостное, тлетворное влияние капиталистического Запада. Игра насквозь коммерционализирована. Работая на Часовых, ты предстаешь самым обыкновенным наемником, получающим гонорары за миссии. Хочешь между заданиями подлечиться на базе? Пожалуйста, за твои деньги тебя и зашьют, и заштопают. Эх, где та добрая голубоглазая медсестренка, делавшая все (хе-хе) бесплатно... Ей на смену пришел плешивый доктор, у которого зимой снега не допросишься. Желаешь вооружиться перед очередным походом? Милости просим. Тут вот у нас базуки с гранатами, здесь винтовочки всех годов и моделей, автоматики не забывайте, товарищи, автоматики сегодня начищенные, свежие! Только арсенал тоже придется оплачивать. И если в средствах ты ограничен, пойдешь на задание с одной финкой как скот на бойню – никого это не волнует. Наконец, главный облом сезона. Идти бить врагов человечества из одних лишь идейных соображений никто не хочет. Напарников на выбор – хоть ешь (не скажу, чем), только сеять светлое, доброе, вечное меньше чем за $2500 никто не согласен. И это притом, что твои подвиги во имя мира, труда, мая, июня и августа поначалу оплачиваются скупердяйски скромно – баксов 500 за миссию.

Содержание  Вперед