NEMESIS OF THE ROMAN EMPIRE

Михаил “Krabat” Панюшкин


КОНУНГ ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Жанр игры: Real-Time Strategy / Role-Playing Game

Издатель: Enlight Software, Ltd.

Разработчик: Haemimont Software

Издатель в России: Руссобит-М

Пойдет: Процессор 400MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (16Mb)

Полетит: Процессор 850MHz, 512Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb)

Количество CD: Один

Количество игроков: До восьми

Информация в интернете: www.enlight.com/nemesis

Славна история твоя, Рим! Чего стоят одни Пунические войны, во время которых тысячи воинов сшибались вместе на поле брани, дабы завоевать победу для своего народа или укрыть землю своими телами от ветров и непогод. Боевые слоны карфагенян топтали ощетинившиеся гладиусами железные легионы, септиремы в панике спасались от огня сицилийских лучников, а знаменитый Ганнибал, подгоняемый клятвой, крушил римлян направо и налево...

ВОЙНА - УДЕЛ МУЖЧИНЫ

Именно об этих временах пойдет речь в новом творении разработчиков из Haemimont Software. Название это должно быть знакомо всем истым ценителям стратегического жанра, ведь это те самые ребята, что в 2002 году создали широко известную в узких кругах игру Celtic Kings: Rage of War. Даже в те времена она не отличалась выдающейся графикой, однако завоевала множество поклонников благодаря удачному сочетанию RPG и RTS, а также за счет продвинутого AI - пожалуй, лучшего в играх подобного рода.

Традиционные мотивы кельтских королей звучат и в римских напевах. Nemesis of the Roman Empire представляет из себя почти классическую RTS с элементами RPG. Я сказал почти? Сейчас объясню, почему. Пожалуй, одним из самых приятных свойств нашего подопечного является отсутствие набившей оскомину системы добычи ресурсов a la Warcraft. То есть, нам не придется заботиться о строительстве многочисленных сооружений, из которых одно что-то производит, во второе можно приносить доски, а в третьем - делать из досок копья. Все проще и брутальнее. Возводить нам ничего не придется. Что, согласись, логичнее - во время войны не очень-то и построишь, мозги другим заняты. Взял под контроль деревеньку - она тебе поставляет еду. Захватил торговый пост - он эту самую еду потихоньку продает (куда - непонятно, ну да нам и не обязательно это знать) и получает золото, которое можно потратить на покупку новых наемников или на тренировку собственных воинов. Что, кажется простым и примитивным? Поверь, тебе и так забот хватит выше крыши.

Прежде всего хочется отметить, что ресурсы “неглобальны”. Привыкший к классической системе игрок при первом столкновении с подобным извращением испытывает сильнейший культурный шок. Представим себе следующую ситуацию: хотим мы натренировать солдата. Денег у нас достаточно, но... Они все находятся в далеком-далеком форте, на другом конце карты! Чтобы перевезти золото в городок, где возможна тренировка солдат, его необходимо погрузить на осла или на лодку, а потом медленно дотащить до необходимого пункта. При этом не стоит забывать, что городки, которые поставляют ресурсы, могут находиться в глубоких зюзелях.

Слава богу, разработчики предусмотрели автоматическую перевозку ресурсов. Стоит себе где-то эдакий городишко, ничего не делает, а только производит еду. Совершаем нехитрые действия - и voila! Как только в населенном пункте образуется некий избыток питательных веществ, они немедленно грузятся на осла и перевозятся в указанный нами пункт, например, в торговый центр. Затем в торговом центре эти излишки автоматически продают, а образовавшееся от этого золото на ослах везут в город. А в пути караван, разумеется, могут поджидать разнообразные неприятности, которые включают в себя всевозможные виды разбойников, хищных животных и, наконец, банальный голод. Все это может разрушить всю любовно пестуемую систему снабжения и пустить четкие планы в тартарары. Так что нужно будет озаботиться усиленными патрулями.

Содержание  Вперед