LORDS OF THE REALM III

Егор Просвирнин


ПЛАСТМАССОВЫЕ ВЛАСТЕЛИНЫ

Жанр игры: Strategy

Издатель: Sierra Entertainment

Разработчик: Impressions Games

Пойдет: Процессор 800Mhz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (16MB, T&L, pixel shading)

Полетит: Процессор 1.5Ghz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb, T&L, pixel shading)

Количество CD: Один

Количество игроков: До восьми

Информация в интернете: www.lordsoftherealm3.com

Lords of the Realm III является, как нетрудно догадаться по названию, членом одноименной семьи стратегических игр. Первая игра вышла в 1994 году, вторая – в 1996 году, целых 8 лет назад. От других стратегий того времени она отличалась превосходным сплавом походового режима, представленного глобальной картой, и стратегией реального времени, к которой относились тактические битвы.

Суть игры была проста до гениальности: в глобальном режиме мы зарабатываем деньги, собираем для прокорма населения урожаи (это была одна из самых увлекательных частей игры), куем оружие и создаем армию. Натравив ее на врага, мы принимаем участие в локальной битве, лично контролируя вскормленные и взращенные своей рукой отряды. Как глобальный, так и тактический режимы отличались очень тщательной проработкой, вершиной же геймплея были осады и оборона замков (ваш покорный как-то целый час шестнадцатью лучниками бегал по огромному замку от нескольких сотен врагов).

В 2004 году выходит потомок славной серии за номером «3», создатели которого мамой клялись не опозорить доброе семейное имя. К сожалению, им этого не удалось. Краткие выписки из некролога ниже.

ГЛОБАЛЬНОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ

Основной «фишкой» (при сохранении глобального и тактического режима) новой игры должен был стать новаторский подход к организации времени и внимания игрока. Суть его состояла в том, что игра и в глобальном, и в тактическом режиме продолжается без остановок. То есть, если ты лично руководишь осадой замка в одной части карты, это не значит, что боевых действий нигде больше не идет. Наоборот, пока ты заботливо опекаешь своих зольдатиков во время штурма какого-нибудь местного сельсовета, злой AI может подтянуть свои формирования к твоему замку и попытаться учинить в нем разбой и разврат. Таким образом, главным ресурсом в новой игре должно было стать внимание игрока. По идее, ты должен был мучительно разрываться между глобальным и тактическим режимом, стараясь успеть и экономику построить, и наиболее важные битвы проконтролировать. Увы, не вышло. Не вышло по нескольким причинам, одна из главных – общестратегический режим превратился в чистую профанацию, которую оставили лишь для еще одной галочки в списке особенностей игры. Экономика рудиментарна: подконтрольная тебе территория состоит из больших участков, каждый из которых делится на участки поменьше, обычно их 3-4 штуки. На каждый такой маленький участочек можно назначать вассалов. Вассалы бывают четырех видов – крестьяне (будучи назначенными, они производят продовольствие), горожане (генерируют золото), священники (повышают производительность крестьян и горожан) и рыцари. Один рыцарь имеет один отряд солдат, если ты его назначишь, этот отряд поступит в твое полное распоряжение. В центре участка обычно стоит замок, захватив который, ты приобретаешь власть сразу над всеми «подучастками». Кроме того, собственные замки можно улучшать, а в городах дозволено набирать наемников. Вот и все описание экономики и строительства в игре. Соответственно, все действия на глобальной карте сводятся к тому, чтобы, собрав кодлу из рыцарей, послать ее на штурм вражеского замка. По дороге банду рыцарских элементов может перехватить махонький вражеский отряд, который значительно задержит ее продвижение. Поэтому приходится помимо большой армии создавать группировки поменьше, которые разбираются с вражескими засланцами, расчищая дорогу основной группе к твердыне неприятеля.

Содержание  Вперед