UNIVERSAL COMBAT

Роман Овсянников


НЕДОНОШЕННЫЙ РЕБЕНОК ВОЙНЫ

Жанр: Space Simulation

Издатель: Dreamcatcher Games

Разработчик: 3000AD

Пойдет: Процессор 800MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (32Mb RAM)

Полетит: Процессор 1200MHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb RAM)

Количество CD: Один

Количество игроков: До 64-х

Информация в интернете: www.universalcombat.com

Честно говоря, своим упорством Дерек Смарт (Derek Smart), создатель серии игр Battlecruiser, напоминает героя одного советского фильма, который каждый день приходил с баяном на конкурс художественной самодеятельности и неизменно плохо исполнял одну и ту же песню о морячке, за что его оттуда и гнали.

МОЛОТОК-РУБАНОК

Universal Combat – это на самом деле не кто иной, как изменивший название Battlecruiser: Generations. Знакомые с предыдущими играми этой, без сомнения, славной серии, которой совсем скоро исполнится десять лет, могут переворачивать страницу без зазрений совести: в игре так ничего и не поменялось. 2000, 3000, Millenium, Generations – неважно. Только вот назвать это фирменным почерком язык не поворачивается – скорее, застоем.

Помнится, на одном западном сайте в свое время было голосование: предпочитает ли играющий народ небольшие, зато качественные продукты размашистым, но недоделанным. Перевес был что-то около 80-ти к 20-ти процентов в пользу первых. 3000AD туда явно не ходили: новичку в Universal Combat придется очень несладко. Самое, однако, интересное то, что прошедшие Elite, Tachyon и Starlancer люди будут чувствовать себя не на много лучше.

Интерфейс игры запутан как будто специально. Во-первых, количество клавиш, посредством которых нужно вести судно к победе, едва не доходит до сотни. Расположены они к тому же совершенно не очевидно; ни за что никому не скажу, как, например, выйти из игры. Ищите нужную кнопку сами. Нужные комбинации клавиш находятся скорее вслепую, поскольку нормального мануала к игре не прилагается. А из жиденькой брошюрки, которую можно скачать из интернета, легко узнать, как связаться с разработчиками в случае возникновения проблем.

Тем, кто привык к мышиному управлению и общей майкрософтовской логичности Freelancer, запускать Universal Combat и вовсе вредно. Им придется пережевывать множество неясных меню, подменю и подподменю, пытаться распознать сотни невнятных пиктограмм и без конца расшифровывать неочевидные аббревиатуры и сокращения. Нажимать на кнопки, которые не выглядят как кнопки... ты еще с нами?

ВАРИАЦИИ

В Universal Combat наряду с космическими боями присутствуют атмосферные (в смысле в атмосфере) и даже наземные. Это и определило название игры. И точно: воевать во всех трех случаях занудно в одинаковой степени. На земле управление становится чуть более логичным (потому что не нужно перегонять энергию между турелями и заряжать силовые щиты), зато возникают другие сложности. Говоря житейским языком, враги мелькают перед глазами настолько быстро, что попасть в них, с учетом неторопливого отклика на команды, almost unreal. Если добавить к этому странный «наземный» звук, странную графику и много чего еще, то вообще складывается картина, что не название давали готовой игре, а наоборот. Будто новые режимы игры добавлялись в нее за месяц до сдачи в продажу.

Содержание  Вперед