AGAINST ROME

Роман «ShaD» Епишин


ДЕШЕВО И СЕРДИТО

Жанр игры: Real-Time Strategy

Издатель: JoWood Productions

Издатель в России: Руссобит-М

Разработчик: Independent Arts

Пойдет: Процессор 900MHz, 256Mb RAM, 32Mb video RAM

Полетит: Процессор 1.4GHz, 512Mb RAM, 64Mb video RAM

Количество CD: Два

Количество игроков: До восьми

Информация в интернете: www.against-rome.de

Вот уже не первый год творческий коллектив Creative Assembly в поте лица и других не менее важных частей тела денно и нощно корпит над Rome: Total War. Предприимчивые британцы вознамерились подчеркнуть величие Римской Империи великолепием своего амбициозного проекта. А тем временем, хитрые немцы из Independent Arts сотворили мелкую пакость, напомнили миру, что величие величием, а «непобедимую» империю все-таки превратили в руины. И не кто-нибудь, а их, немцев, предки, пусть еще неграмотные, но зато кровью горячие и нравом суровые.

ВОЙНА И МИР

Свое название игра оправдывает целиком и полностью. Возглавив орды свирепых тевтонцев, кельтов или гуннов, мы отправляемся ставить на колени Рим. Чтобы не сильно задавался. Кампаний в сюжетном режиме, соответственно, три. Этим игрушка совершенно не отличается от сотен себе подобных, и, продолжи разработчики в том же духе, рецензия по Against Rome не оказалась бы на страницах этого журнала. Но раз уж материал опубликован, то не спеши тушить свет. Или тебе не интересно, чем же игра привлекла внимание столь солидного издания?

Для классической RTS с добычей ресурсов и возведением хижин проект располагает довольно оригинальной военно-экономической системой. Те же ресурсы добычи, как таковой, не требуют. Строим Carpenter’s Workshop, и незримый плотник без перерывов на обед начинает изготавливать из незримых деревьев строительный материал. Успевай только грузчиков-поселян к нему отправлять. Сооружаем Butcher’s Shop, и вот уже, чавкая и хлюпая, на улицу выплескиваются кровавые останки, а из здания тянется вереница варваров с мясопродуктами. Шахты – вообще хит сезона: любой клочок пригодной для строительства земли превращают в неиссякаемый прииск или жилу.

Все добытые в столь непосильных трудах ресурсы (а это еда, камень, дерево, золото, лошади и амуниция) идут на благо армии, которая вербуется из тех же поселенцев. Выделяем нигде не занятых тунеядцев, вручаем каждому именной шлем с секирой и вперед, на кровавую жатву. Идеи Stronghold живут и процветают.

Возглавляет необразованных милитаристов, естественно, вождь. Персонаж не то чтобы культовый, скорее сакральный. Убьют вождя, и все – game over. Хотя завалить варварского босса непросто. Отпетый громила может «прокачиваться» по части атаки и защиты, умеет совершенствовать здания и поднимать боевой дух простых солдат. Вот уж действительно и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вождь, к слову, единственный одинокий юнит в игре. Прочие головорезы существуют исключительно в виде отрядов, которые насчитывают до 20-ти особей.

Но на этом экзотика не заканчивается. Сколь бы невероятно ни звучало, Against Rome лишена лимита на количество бойцов. Популяция простых свободных поселян предела достигнуть может, а вот войска – бесчисленны. Вооружаясь, вольнорожденный бородач автоматически исключается из разряда подлежащих учету граждан, а его место занимает новый дармоед.

Содержание  Вперед