CONAN

Роман «ShaD» Епишин


ЕСЛИ БЫ ЛАРА РОДИЛАСЬ МУЖЧИНОЙ

Жанр игры: 3D-Action

Издатель: TDK Mediactive

Разработчик: Cauldron

Пойдет: Процессор 700MHz, 128Mb RAM, 3D-ускоритель (64Mb, T&L)

Полетит: Процессор 1.5GHz, 256Mb RAM, 3D-ускоритель (128Mb, T&L)

Количество CD: Два

Количество игроков: Один

Информация в Интернете: www.conangame.com

Интересно, читают ли разработчики игровую прессу? Порой кажется, что нет. Между тем, именно игровые журналисты ненавязчиво, даже ласково указывают им на допущенные ошибки и промахи. Но некоторые игростроители, излучая веселый идиотизм, все равно в сотый раз умудряются прыгать на одни и те же грабли. Сегодня на операционном столе Conan. Жить пациент будет, но инвалидности не избежать.

КАНОНЫ КОНАНИАНЫ

Что, по-твоему, должно всенепременно входить в игру с названием Conan? Загибаем пальцы: глуповатый, но справедливый громила-варвар; самый-мерзкий-в-мире-злодей, опрометчиво обидевший друзей варвара; полуобнаженная красавица, без спасения которой и герой – не герой; а также толпы самых-опасных-в-мире-монстров. В Conan все это имеется. В качестве бонуса есть даже старик-летописец, с наигранным пафосом вешающий сюжетную лапшу на наши уши. Более того, игра просто-таки до отказа набита движковыми заставочками, хранящими отпечаток неудачной кинематографии. Может, поклоняющиеся Крому фанаты Конана эту бутафорию и проглотят, но у большинства смертных она вызывает лишь оскомину (проверял лично; ни один геймер при проверке не пострадал).

ТЕ САМЫЕ ГРАБЛИ

Впрочем, любой минус можно превратить в плюс. Например, Cauldron удалось выдержать единый стиль, а именно сделать графику такой же посредственной и вторичной, как сюжет. Во всем мире Хайбории, где разворачиваются «героические» события, чувствуется тяжелый полигональный кризис. По сути, терпимо выглядит лишь сам Конан. Противники же угловаты и неказисты. На деревья и прочую растительность без корвалола лучше вообще не смотреть. Однако настоящую свинью разработчики подложили в коробку с разрешением. Игрушка запускается исключительно в 640х480, и на уговоры перейти хотя бы в 800х600 не поддается. Я, конечно, понимаю, что приставочное прошлое (кроме PC; проект вышел на PS2, Xbox и GameCube) не может не сказываться, но не в такой же изощренной манере! Только на патч и остается надеяться.

Между тем, разрешением атавизмы не ограничиваются. Какой приставочный пережиток в играх ругают всегда особенно яростно? Правильно – невозможность нормально сохраняться! В Conan действует система «магических булыжников». Нашел увесистый светящийся камень – сохранился. Не нашел – увы. В принципе, привыкнуть можно ко всему, если бы не один досадный нюанс. Пав смертью храбрых в неравном бою, варвар предпринимает повторный забег не с начала текущего уровня, а... с последнего сохранения! И если ты умер в конце игры, а сохранялся лишь в начале – пеняй на себя. Правда, для столь плачевных последствий склеить ласты необходимо дважды. Первый раз – собственно на уровне, второй – в царстве богов. Кром, видишь ли, - субъект справедливый, да и схватками зрелищными потешиться любит. Поэтому, встретив смерть от клыков, мечей, дубин и прочих инструментов монструозных полчищ, наш детина попадает на своеобразную арену в иной мир. Там его уже поджидает пара негодяев из числа уже виденных в «реальности». Победив их, Конан может продолжить схватку аккурат с того места, на котором пал. Но уж если и на спортивной арене буйную голову сложишь, без загрузки не обойтись.

Содержание  Вперед